Как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением, научиться грамотной устной и письменной речи.
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
1. При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики обязательно добиваться точного воспроизведения положения губ и языка, удерживать язык и губы в нужном положении 7-10 секунд.
2. Время выполнении упражнений на создание точно направленной воздушной струи (упр. «Фокус», «Забить мяч в ворота» и др) не должно превышать, 5-7 минут т.к. при многократном активном выдохе в результате гипервентиляции может возникнуть головокружение.
3. Эффективность выполнения упражнений будет выше, если их выполнять в 2-3 приёма с перерывом в 20-25 минут.
4. Прежде чем приступить к проговариванию слов и предложений на нужный звук, произнесите его сами длительно и утрированно, затем предложите его произнести ребёнку, напомнив о правильном положении губ и языка.
5. Проговаривать слова и тексты с заданным звуком следует отчётливо утрируя его произнесение. Если ребёнок во время занятия вернулся к искаженному произнесению звука, следует снова произнести его изолированно, напомнив об артикуляционном укладе.
6. Весь текстовый материал (слова, словосочетания, предложения, прозаический текст), помещённый на карточке индивидуального задания следует проговорить 3-4 раза, а рифмованный текст до полного заучивания наизусть.
7. Задания по развитию фонематических функций (подбор слов на заданный звук, определение места звука в слове, анализ и синтез слов) необходимы для их правильного написания .
8. Задания по формированию грамматических категорий (образование новых слов – заяц – заячий, из яблок – яблочный, изба – избушка - избёнка; правильное употребление падежных окончаний – много стульев, кресел, диванов, кроватей и т. п) создают предпосылки грамотного письма.
9. Составление рассказов, пересказы текстов пригодятся для написания изложений, и устных ответов по программе обучения в школе.
10. Выполнение графических заданий (рисование и письмо по клеткам) подготавливает мышцы пальцев и кисти руки к письму в школьной тетради, ориентировке на листе бумаги.
11. Задание 3-8 лучше выполнять не сидя за столом, а во время прогулки, при выполнении взрослыми членами семьи несложных бытовых действий (во время мытья посуды, полов, глажения одежды и др.) можно называть части (рукава, воротник, спинка, подлокотник) свойства и качества предметов, материалы, из которых они сделаны (стеклянный, фарфоровый, хрупкий, прочный, прозрачный и т.д.)
12. Ваш ребёнок усвоит любой материал при Вашей заинтересованности в его подаче.
Для этого надо всего лишь прочесть предлагаемое задание и подумать, в какой ситуации возможно его выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_st.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку овладеть правильным звукопроизношением, научиться грамотной устной и письменной речи.
1 При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики обязательно добиваться точного воспроизведения положения губ и языка, удерживать язык и губы в нужном положении 7-10 секунд.
2 Время выполнении упражнений на создание точно направленной воздушной струи (упр. «Фокус», «Забить мяч в ворота» и др) не должно превышать, 5-7 минут т.к. при многократном активном выдохе в результате гипервентиляции может возникнуть головокружение.
3.Эффективность выполнения упражнений будет выше, если их выполнять в 2-3 приёма с перерывом в 20-25 минут.
3.Прежде чем приступить к проговариванию слов и предложений на нужный звук, произнесите его сами длительно и утрированно, затем предложите его произнести ребёнку, напомнив о правильном положении губ и языка.
4.Проговаривать слова и тексты с заданным звуком следует отчётливо утрируя его произнесение. Если ребёнок во время занятия вернулся к искаженному произнесению звука, следует снова произнести его изолированно, напомнив об артикуляционном укладе.
5.Весь текстовый материал (слова, словосочетания, предложения, прозаический текст), помещённый на карточке индивидуального задания следует проговорить 3-4 раза, а рифмованный текст до полного заучивания наизусть.
6.Задания по развитию фонематических функций (подбор слов на заданный звук, определение места звука в слове, анализ и синтез слов) необходимы для их правильного написания .
7.Задания по формированию грамматических категорий (образование новых слов – заяц – заячий, из яблок – яблочный, изба – избушка - избёнка; правильное употребление падежных окончаний – много стульев, кресел, диванов, кроватей и т. п) создают предпосылки грамотного письма.
8.Составление рассказов, пересказы текстов пригодятся для написания изложений, и устных ответов по программе обучения в школе.
9.Выполнение графических заданий (рисование и письмо по клеткам) подготавливает мышцы пальцев и кисти руки к письму в школьной тетради, ориентировке на листе бумаги.
10.Задание 3-8 лучше выполнять не сидя за столом, а во время прогулки, при выполнении взрослыми членами семьи несложных бытовых действий (во время мытья посуды, полов, глажения одежды и др.) можно называть части (рукава, воротник, спинка, подлокотник) свойства и качества предметов, материалы, из которых они сделаны (стеклянный, фарфоровый, хрупкий, прочный, прозрачный и т.д.)
11. Ваш ребёнок усвоит любой материал при Вашей заинтересованности в его подаче.
Для этого надо всего лишь прочесть предлагаемое задание и подумать, в какой ситуации возможно его выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помогите ребенку овладеть правильным звукопроизношением"
Консультация для воспитателей общеобразовательных групп всх возрастов....
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как помочь ребенку овладеть правильной связной речью
Овладение связными нормами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществляя эту задачу, педагог способствует умственному развитию детей, т.к содержание рассказов отражает, закрепляет их знания...
«Как помочь ребёнку овладеть приёмами рисования»
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравн...
Консультация "Как помочь ребенку овладеть правильным произношением" для детей среднего дошкольного возраста
Одной из форм пропаганды педагогических знаний среди родителей являются консультации. Цель консультации - помочь родителям в вопросах формирования у ребенка правильной, чистой речи. ...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ ПРАВИЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Следовательно, основной характеристикой связной речи я...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ ПРАВИЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ
Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществление этой задачи способствует умственному развитию детей, так как содержание рассказов отражает, закрепляет их знания о...
Рекомендации родителям "Как помочь ребенку овладеть правильным произношением?"
Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии. Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут родителям в решении многих вопросов, связанных...