Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emots_otzyvchivost_metod_chas.pptx | 944.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная отзывчивость (восприимчивость, чувствительность) свойство индивида легко, быстро и гибко эмоционально реагировать на различные воздействия – социальные события, процесс общения, особенности партнёров и т.д. эмоциональная реакция на состояние другого человека, как основная форма проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие; показатель развития гуманных чувств и коллективистских отношений.
Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров; способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом; способность эмоционального сопереживания музыке; эмоциональный отклик на произведения искусства.
Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.
Слушание музыки
Методы развития восприятия Метод ассоциации в интеграции разных видов искусства - нахождение сходства между предметами и явлениями, воспринимаемыми разными органами чувств. Метод основан на способности, в основе которой лежит СИНЕСТЕЗИЯ ( соощущение ) - восприятие , когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другим органам чувств.
Игра «Найди пару» Задание: подобрать среди предложенных вариантов аудио- и видеоряда пару, найти сходство. Цель: развить эмоциональную чуткость, способность сопоставлять содержание разных видов искусства, находить общее в этом содержании, чувство стиля
Музыка : Клод Дебюсси «Лунный свет» Живопись: Иван Константинович Айвазовский - «Меркурий в лунном свете» Янина Венгер - «Лунный мотив» Сцена к 5-му действию оперы П. Чайковского «Пиковая дама» (эскиз) Уильям Тёрнер - «Лунный свет»
Музыка: И.С. Бах - Ария альта из «Страстей по Матфею» В.А. Моцарт - «Лакримоза» из Реквиема Живопись: Тициан - «Кающаяся Мария Магдалена»
Игра «Кто написал эту музыку» Задание: подобрать пары «портрет композитора - произведение» Цель: развивать художественную эмпатию (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека), чувство индивидуального стиля
Игра «Какая картина зазвучала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников
Предназначено для воспитателей ДОУ...
Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста
Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музык...
Программа «Вместе радуемся и грустим» как средство развития эмоциональнойотзывчивости у детей младшего дошкольного возраста
Систематизация современных представлений о развитии эмоциональной сферы, в частности, эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста и выявление наиболее эффективных произведений фол...
"Игры и игровые ситуации как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников"
Для педагогов ДОУ...
Тема: «Музыкальный репертуар как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников к музыке».
Влияние музыкального репертуара на процесс развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников к музыке....
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Обобщение опыта работы: «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста»
Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...