Методический час для педагогов "Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости"
презентация к уроку на тему

Крутина Людмила Анатольевна
Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emots_otzyvchivost_metod_chas.pptx944.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости

Слайд 2

Эмоциональная отзывчивость (восприимчивость, чувствительность) свойство индивида легко, быстро и гибко эмоционально реагировать на различные воздействия – социальные события, процесс общения, особенности партнёров и т.д. эмоциональная реакция на состояние другого человека, как основная форма проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие; показатель развития гуманных чувств и коллективистских отношений.

Слайд 3

Эмоциональная отзывчивость на произведения искусства умение откликаться на события, явления, произведения разных жанров; способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом; способность эмоционального сопереживания музыке; эмоциональный отклик на произведения искусства.

Слайд 4

Б.М. Теплов считает, что эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

Слайд 5

Слушание музыки

Слайд 6

Методы развития восприятия Метод ассоциации в интеграции разных видов искусства - нахождение сходства между предметами и явлениями, воспринимаемыми разными органами чувств. Метод основан на способности, в основе которой лежит СИНЕСТЕЗИЯ ( соощущение ) - восприятие , когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другим органам чувств.

Слайд 7

Игра «Найди пару» Задание: подобрать среди предложенных вариантов аудио- и видеоряда пару, найти сходство. Цель: развить эмоциональную чуткость, способность сопоставлять содержание разных видов искусства, находить общее в этом содержании, чувство стиля

Слайд 9

Музыка : Клод Дебюсси «Лунный свет» Живопись: Иван Константинович Айвазовский - «Меркурий в лунном свете» Янина Венгер - «Лунный мотив» Сцена к 5-му действию оперы П. Чайковского «Пиковая дама» (эскиз) Уильям Тёрнер - «Лунный свет»

Слайд 11

Музыка: И.С. Бах - Ария альта из «Страстей по Матфею» В.А. Моцарт - «Лакримоза» из Реквиема Живопись: Тициан - «Кающаяся Мария Магдалена»

Слайд 12

Игра «Кто написал эту музыку» Задание: подобрать пары «портрет композитора - произведение» Цель: развивать художественную эмпатию (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека), чувство индивидуального стиля

Слайд 14

Игра «Какая картина зазвучала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слушание музыки как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста

Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музык...

Программа «Вместе радуемся и грустим» как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста

Систематизация современных представлений о развитии эмоциональной сферы, в частности, эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста и выявление наиболее эффективных произведений фол...

Тема: «Музыкальный репертуар как средство развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников к музыке».

Влияние музыкального репертуара на процесс развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников к музыке....

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей. Обобщение опыта работы: «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста»

Особое место в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно  воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, явля...