Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе: « Поможем Колобку»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-развивающие цели.

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных,  использование  качественных  прилагательных,  образование существительных во  мн. ч.)

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Закреплять умения правильно употреблять предлоги из, под, за, из-за, из-под, в.

 Автоматизация правильного произношения звуков в игровой деятельности.

Развитие навыков чтения путем составления слов из слогов.

Развивать связную речь.

 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»

Коррекционно-развивающие цели. Развивать зрительное и слуховое внимание, связной речи и навыков общения, речевого слуха, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, произвольное внимание, логическое мышление; развитие памяти, мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели, навыков сотрудничества, воспитание умения взаимодействовать друг с другом, воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые –, игра « Ты какой, ты какая», проведение упражнения «Еж », дидактическая упражнение «Соберем слова», «Расшифруем слово»

Практические –коллективное и самостоятельное выполнение заданий.

 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, картинки с изображениями диких  животных, карточки со слоговыми схемами слов, буквы к слову спасибо, фольга, шнур, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_kolobku.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической  

  группе: « Поможем Колобку»

                                       Подготовила и провела

                                      учитель – логопед 1 квалификационной категории:

                                       Валитова Р.Н.

                                 

                                       Казань – 2016 г.

Коррекционно-развивающие цели.

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных,  использование  качественных  прилагательных,  образование существительных во  мн. ч.)

Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Закреплять умения правильно употреблять предлоги из, под, за, из-за, из-под, в.

 Автоматизация правильного произношения звуков в игровой деятельности.

Развитие навыков чтения путем составления слов из слогов.

Развивать связную речь.

 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов»

Коррекционно-развивающие цели. Развивать зрительное и слуховое внимание, связной речи и навыков общения, речевого слуха, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, произвольное внимание, логическое мышление; развитие памяти, мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели, навыков сотрудничества, воспитание умения взаимодействовать друг с другом, воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые –, игра « Ты какой, ты какая», проведение упражнения «Еж », дидактическая упражнение «Соберем слова», «Расшифруем слово»

Практические –коллективное и самостоятельное выполнение заданий.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, картинки с изображениями диких  животных, карточки со слоговыми схемами слов, буквы к слову спасибо, фольга, шнур, аудиозапись.

Ход занятия

Дети встают лицом к гостям.

Логопед:-У нас гости. Какие слова приветствия вы знаете?

Дети -Здравствуйте, Доброе утро. Мы рады вас видеть. Добро пожаловать. Проходите пожалуйста.

Приветствуем вас.

 Логопед:

    Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Тихо звучит музыка Колобка   - Кто нам мешает? Колобок? Какой румяный из теста. Скоро зима и Колобок хотел бы вернуться к деду с бабой и просить проводить его через лес, где очень много диких зверей. Согласимся помочь Колобку?

Дети:Да!

 Дети садятся

Слайд с изображением Колобка и белого зайца.

Логопед: Кого первым встретил Колобок?

Дети: Зайца.

    Логопед: А почему он белого цвета?

Дети: Осенью звери готовятся к зиме,  заяц тоже меняет серую шубку на белую, чтоб его не было заметно  на белом снегу Сначала белеет хвост, потом- задние лапы. Потом белеет спина, уши, но не до самых кончиков: они у зайца остаются черными.

Логопед:  Колобок просит Зайца пропустить его. Но Заяц  даст ему дорогу только в том случае если мы  выполнят его задание. Вы готовы?

Слайд 2

Логопед: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей».  Посмотреть на картинку и  постарайтесь  отыскать  на  ней  притаившихся  повсюду  диких животных.

Предполагаемые ответы детей: «Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы», «Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом», «Я вижу белку. Белка спряталась в дупле», «Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге «Я вижу волка. Волк  спрятался за деревом». »,  «Я вижу ежа , Еж спрятался около дерева».

Логопед: Около нашего дерева тоже в корзинке лежат мячики ежи. Поиграем с ними

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.(дети катают Су Джок между ладонями)

Логопед: Пропустил заяц Колобка.

Катится Колобок, дальше и мы за Колобком идем

( Включается песня Колобка)  На встречу ему…….Слайд 3

Логопед: Кто знает, как волк подготовился к зиме?

Дети: К зиме у этих зверей шерсть становится более густая и теплая.  Зимой волки объединяются в крупные стаи потому что  им так легче охотится.

Логопед: Колобок просит помощи в выполнении задания волка

Логопед:  Волк хочет чтоб мы поиграли в игру «Ты какой?» «Ты какая?» Но для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Дети договариваются и делятся.

1 команда задумывает животного и подбирает как можно больше прилагательных к своему персонажу. 2 команда должна угадать что за зверь.

Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый, неуклюжий

Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная

Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…

Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…

Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…

заботливая, трудолюбивая, хлопотливая.

Ребенок:- колючий, храбрый, отважный, смелый.

Логопед: Покатился Колобок дальше, и мы за Колобком ( песня Колобка)

Дети  идут по дорожке – фольге.

Логопед: А на встречу вышел медведь (слайд 4)

Как подготовился медведь к зиме?

Дети: Летом и осенью хорошенько наедается, накапливает побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек.Логопед: Вы готовы выполнить задание медведя. Где оставил нам задание медведь?

Слайд 5. Карточка со схемой предлога «На»  и картинка подоконника.

Дети находят конверт с отпечатками медвежьих лап.

Логопед-Надо угадать семья какого животного зашифрованы на карточках.

В конверте карточки со слоговыми схемами и картинки с изображением диких животных. К слоговым  схемам подобрать картинку. Дети выполняют за столами.

Логопед: Справились с медвежьим заданием.

Продолжил Колобок свой путь, а мы за ним  ( Песня колобка) идут изображая диких животных

Логопед: А на встречу ему Лиса.  (слайд 5) Как лиса подготовилась к зиме?

Дети: К зиме у лис шерсть становится более густая и теплая. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть и они не мерзнут.

Логопед: Найдем задание лисы.  

Карточка со схемой предлога «на»  и картинка стола.

Логопед: Беда случилась по дороге

Слова рассыпались на слоги

За дело примемся друзья

И снова соберем слова.

В конверте слова разделенные на слоги: ло-си, бар-сук, ка-бан, бел-ка. Дети берут по одному слогу и находят себе пару.  Вы Кто?

Мы Лоси

Вы Кто?

Мы белки. И т. Д.

Логопед:- Проводили мы Колобка. Если мы расшифруем слово, то узнаем, что хотел на прощание нам сказать Колобок.

Дети  составляют слово СПАСИБО. 4- С, 6-Б, 2-П, 1-С, 7-О, 3-А, 5-И.

Логопед: Выполнили все задание, порадовали меня своими ответами. Каждый  чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, а самое главное  теперь я вижу, что вы отзывчивы,умеете откликнуться на чужую беду, стараетесь помочь,  можете быть дружными. На прощание подарим друг другу улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...