Презентация "Использование разных видов кукол в речевой деятельности детей"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Обучение дошкольников происходит в игре. Кукла помогает сделать игру наиболее интересной. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребёнку. Использование технологии "куклотерапии" в повседневной жизни, и особенно на занятиях, делает её интересной, эмоционально окрашенной, развивает коммуникативные навыки. Главная задача куклы - обеспечить диалог, в котором ребёнок будет общаться с взрослым посредством куклы. Большие зрелищные куклы вызывают интерес у детей. Ими ребёнку удобно управлять. В презентации некоторые виды больших зрелищных кукол, используемых в детском саду для развития речевой деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_raznyh_vidov_kukol.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение дошкольника происходит в игре. Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать любую деятельность детей в учебно-игровой занимательной форме. Эмоционально-положительное отношение ребёнка- залог успешного речевого процесса.
Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять
Участвуя в театрализованных играх, на занятиях, куклы включаются в совместную деятельность детей и взрослых, они «живут» вместе с детьми в группе. В процессе взаимодействия с куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается фантазия, речь, пространственная ориентация. Педагог помогает детям «оживить» куклу, сделать её настоящим другом.
Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение сразу же отражается на его поведении, получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно делать поведение куклы максимально выразительным . Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за неё, ребёнок по иному относится к своей собственной речи.
Заключение Целенаправленное, систематическое использование метода «куклотерапии» на занятиях и в свободной деятельности позволяет значительно расширить круг знаний детей об окружающем мире, активизировать развитие речи, помогает ребёнку преодолеть речевой негативизм. Игра с куклой- это мир реальности, в котором живет ребёнок. «Куклотерапия» позволяет объединить интересы ребёнка и коррекционные задачи педагога, даёт возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в речевое развитие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕРАПИИ - КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Влияние изотерапии на развитие личности дошкольника....
Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативной компетентности дошкольников через разные виды и формы музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей...
Речевое развитие с использованием разнообразных видов совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых.
Консультация для воспитателей...
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.
В статье описаны основные виды нарушений в речевом развитии детей и их причины, а так же основные виды нарушения звукопроизношения....