Презентация "Использование разных видов кукол в речевой деятельности детей"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Халеева Светлана Владимировна

Обучение дошкольников происходит в игре. Кукла помогает сделать игру наиболее интересной. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребёнку. Использование технологии "куклотерапии" в повседневной жизни, и особенно на занятиях, делает её интересной, эмоционально окрашенной,  развивает коммуникативные навыки. Главная задача куклы - обеспечить диалог, в котором ребёнок будет общаться с взрослым посредством куклы. Большие зрелищные куклы вызывают интерес у детей. Ими ребёнку удобно управлять. В презентации некоторые виды больших зрелищных кукол, используемых в детском саду для развития речевой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_raznyh_vidov_kukol.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №17 детский сад «Затейники» г.Балаково Саратовской области Воспитатель: Халеева Светлана Владимировна Сентябрь 2018

Слайд 2

Обучение дошкольника происходит в игре. Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать любую деятельность детей в учебно-игровой занимательной форме. Эмоционально-положительное отношение ребёнка- залог успешного речевого процесса.

Слайд 6

Большие зрелищные ростовые куклы, несомненно вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых. Они яркие, красочные, объёмные, под рост ребёнка. Ими удобно управлять

Слайд 7

Участвуя в театрализованных играх, на занятиях, куклы включаются в совместную деятельность детей и взрослых, они «живут» вместе с детьми в группе. В процессе взаимодействия с куклой, у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается фантазия, речь, пространственная ориентация. Педагог помогает детям «оживить» куклу, сделать её настоящим другом.

Слайд 8

Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение сразу же отражается на его поведении, получает обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно делать поведение куклы максимально выразительным . Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за неё, ребёнок по иному относится к своей собственной речи.

Слайд 11

Заключение Целенаправленное, систематическое использование метода «куклотерапии» на занятиях и в свободной деятельности позволяет значительно расширить круг знаний детей об окружающем мире, активизировать развитие речи, помогает ребёнку преодолеть речевой негативизм. Игра с куклой- это мир реальности, в котором живет ребёнок. «Куклотерапия» позволяет объединить интересы ребёнка и коррекционные задачи педагога, даёт возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в речевое развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.

В статье описаны основные виды нарушений в речевом развитии детей и их причины, а так же основные виды нарушения звукопроизношения....