Развитие речи детей посредством использования бросового материала
презентация по логопедии на тему

Самсонова Оксана Николаевна

выступление на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей посредством использования бросового материала» Семинар-практикум для воспитателей

Слайд 2

«Развитие речи детей посредством использования бросового материала» Учитель-логопед Самсонова Оксана Николаевна МДОУ № 28 «Совенок» корпус 1

Слайд 3

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются : внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт .

Слайд 4

Дидактическая игра - явление многоплановое . М ожет быть методом обучения и формой обучения. Изготовленная руками педагогов, она позволяет ребенку , раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные , тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов

Слайд 5

Дидактические игры с цветными крышками, веревочками, лентами, коробочками от киндер сюрприза - способствуют сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяют кругозор у детей дошкольного возраста.. Введение предметов-заместителей является важным моментом в развитии игры у детей.

Слайд 6

задачи: Коррекционно-образовательные Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия. Накопление и обогащение активного словаря. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие зрительно-пространственного гнозиса , ручного праксиса и тактильной чувствительности. Активизация познавательных процессов.

Слайд 7

Коррекционно - развивающие: Развивать чувство успешности и уверенности в своих силах, выполняя посильные задания, преодолевая застенчивость. Развивать понимание речи и фонематическое восприятие через развитие умения слушать товарищей. Развивать внимание и умение оперативно находить определяемый предмет. Развивать моторную память и воспроизводить движения в предложенном ритме. Развивать мелкую моторику.

Слайд 8

Коррекционно - воспитательные: Продолжать формировать доброжелательные отношения у детей в совместной работе. Воспитывать умение обращаться за помощью к товарищу. Прививать интерес к занятиям.

Слайд 9

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения . знакомится с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, фактура предмета ). появляется интерес к окружающему миру, проявляет усидчивость, самостоятельность

Слайд 10

Цветные крышечки Покажи зеленую, красную , синюю и т.д. Выложи бусы по заданию (цвет, количество, пространственные представления) Достань крышечку из мешочка и подбери слово-предмет по её цвету * Выложи столько крышечек, сколько слогов (звуков) в слове, слов в предложении Твердо-мягко (синий-зеленый)

Слайд 11

Волшебные веревочки Покажи длинную, короткую Подбор слов-предметов: Что длинное? Что короткое ? * Покажи тонкую, толстую Что тонкое? Что толстое? Составление сложносочиненных предложений с союзом А *

Слайд 12

Цветные ленточки Покажи красную, розовую и т.д. Покажи узкую, широкую Что бывает узкое? Что широкое ? Что бывает гладким? Блестящим? * Составление сложносочиненных предложений с союзом А

Слайд 13

Разноцветный паровозик цель: -закрепление пространственных представлений -закрепление навыков счета -закрепление основных и оттеночных цветов -согласование с числительными и прилагательными -автоматизация звукопроизношения -обогащение предметного словаря -формирование слоговой структуры слова дети пересчитывают вагончики, называют порядковые числительные, называют цвет вагона по инструкции логопеда и предметы, которые могут быть того же цвета, согласовывают слова в числе, роде и падеже, составляют поезд из стольких вагонов, сколько в слове частей (слогов)

Слайд 14

Игры и игровые упражнения помогают проводить занятия по формированию правильной речи и ознакомлению с окружающим живее и интереснее. Все игры – многоцелевые. Значит к ним можно неоднократно возвращаться, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.

Слайд 15

Список используемой литературы 1.А.К.Бондаренко , Дидактические игры в детском саду, М., «Просвещение», 1991 г 2.З.М.Богуславская , Е.О.Смирнова , Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, М ., «Просвещение», 1991 г 3.Н.А . Ветлугина, Эстетическое воспитание в детском саду, М., «Просвещение», 1985 г 4.Т.П . Высокова, «Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста», Издательство «Учитель», 2010г 5.Н.Ф.Губанова , Развитие игровой деятельности , Издательство Мозаика Синтез , М ., 2008г 6.Т.С.Комарова , Детское художественное творчество, Издательство Мозаика Синтез , 2006 г 7.Л.В.Куцакова , Творим и мастерим, Издательство «Мозаика Синтез », М., 2007 г 8.Е.А.Сыпченко , Инновационные педагогические технологии метод проектов в ДОУ , Издательство «Детство Пресс» Санкт –Петербург , 2012 г

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по развитию речи детей.

Даны   вопросы  и задания  для  обсуждения  сказок :  "Лисичка  со  скалочкой"                      ...

Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет. Материал для родителей детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания в ДОУ.

Как помочь Вашему малышу научиться быстрее и лучше разговаривать, делая этот процесс увлекательным и интересным? Ведь часто родители маленьких детей сталкиваются с тем, что они отказываются выполнять ...

"Развитие речи детей через занимательный материал" Консультация для родителей.

Консультация для занятых мам, как в игровой форме по дороге домой, в транспорте, в очереди способствовать развитию речи ребенка...

Мастер -класс для родителей "Изготовление пособий для игровой деятельности детей из бросового материала"

Технологические карты по изготовлению пособий для самостоятельной  игровой деятельности детей...

Проектная работа «Развитие речи детей через игровой материал»

Актуальность проекта Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой  деятельностью, и средств...