Проектная работа «Развитие речи детей через игровой материал»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта
Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, писал А.К. Бондаренко.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике.
В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности.
Дидактическая игра важна и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение.
2. Проблема, на решение которой направлена проект.
Не каждого ребенка легко побудить к активной речевой деятельности. У некоторых пропадает интерес во время занятий и игр и, естественно, появляется отставание от сверстников. Преодолеть такое положение стало возможно в результате поиска более интересных форм воспитания и обучения, создания атмосферы сотрудничества в группе, дающей каждому ребенку веру в возможность движения вперед.
О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука, которая установила, что игра для развития ребенка-дошкольника имеет решающее значение. Работа по развитию речи детей будет эффективна через применение дидактических игр.
Гипотеза: Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта для педагога:
- Развитие монологической и диалогической речи.
- Обогащение словаря.
- Развитие творческих и игровых способностей.
- Воспитание личностных качеств.
Задачи проекта для родителя :
- Подобрать дидактические игры по развитию речи.
- Показать важность работы по развитию связанной речи у детей дошкольного возраста
- Поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребенка
Статус : завершенный
Срок исполнения проекта: 12. 10.2022 -16.11.2022
Тип проекта: обучающий
Методы и способы используемые в проекте: наглядные, практические, игровые.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители .
Ресурсы обеспечения:
«Цветик-семицветик»
Цель : подготовка к обучению грамоте.
Подобрать картинки с предметами , в названии которых данный звук в начале слова; подобрать картинки с предметами ,в названии которых данный звук в середине слова, подобрать картинки с предметами , в названии которых данный звук в конце слова.
«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
«Вкусный сок».
Цель: обогащение словарного запаса, формирование навыков образования относительных прилагательных.
Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением стакана. Дети на лепестки выкладывают картинки с изображением фруктов и говорят, какой сок получился (лимонный, яблочный и т.д.).
Далее можно предложить составить предложения с полученными прилагательными.
«Алфавит»
Цель : знакомство детей с алфавитом и закрепление представлений о нем Выложить все буквы в правильной последовательности.
«Театр на коктейльных трубочках»
Цель : Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат проекта
Анализ результатов проведенной работы свидетельствует о том, что своевременное и правильное применение дидактических игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач в наиболее приемлемой для детей форме. Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Дидактические игры способствуют подготовке дошкольников к обучению в школе; развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ, точно и чётко формировать свои мысли.
Вывод : По результатам проведенной работы уровень развития речи у детей значительно повысился . Можно сделать вывод, что цель и задачи достигнуты.
Литература
1. Н.Е. Комарова, М.А. Васильева, Н.Е. Веракса Программа «От рождения до школы».- М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2008г.
4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
5. Интернет источники: Международный образовательный портал Maam.ru
6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 5 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_11gruppa_novaya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка, писал А.К. Бондаренко. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в психике. В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности.
Проблема, на решение которой направлена проект Не каждого ребенка легко побудить к активной речевой деятельности. У некоторых пропадает интерес во время занятий и игр и, естественно, появляется отставание от сверстников. . Работа по развитию речи детей будет эффективна через применение дидактических игр.
ЦЕЛЬ: развивать речь детей , обогащать словарный запас через игровую деятельность . . Задачи проекта для педагога: Развитие монологической и диалогической речи. Обогащение словаря. Развитие творческих и игровых способностей. Воспитание личностных качеств. Задачи проекта для родителя : Подобрать дидактические игры по развитию речи. Показать важность работы по развитию связанной речи у детей дошкольного возраста Поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребенка
Гипотеза : Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности
Статус : завершенный Срок исполнения проекта : 12. 10.2022 -16.11.2022 Тип проекта: обучающий Методы и способы используемые в проекте : наглядные, практические, игровые. Участники проекта : дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители . .
«Цветик- семицветик » Цель : подготовка к обучению грамоте. Подобрать картинки с предметами , в названии которых данный звук в начале слова; подобрать картинки с предметами ,в названии которых данный звук в середине слова, подобрать картинки с предметами , в названии которых данный звук в конце слова .
Дидактическая игра «Вкусный сок ».
АЛФАВИТ
Театр на коктельной палочке.
Ожидаемый результат проекта Дидактические игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Вывод : По результатам проведенной работы уровень развития речи у детей значительно повысился . Можно сделать вывод, что цель и задачи достигнуты.
Литература 1. Н.Е. Комарова, М.А. Васильева, Н.Е. Веракса Программа «От рождения до школы».- М.: Мозаика-Синтез, 2014г. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2008г. 4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004. 5. Интернет источники: Международный образовательный портал Maam.ru 6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 5 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогической работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности"
выступление на педсовете: показана особая роль в развитии связной речи у детей принадлежит театрализованным играм...
План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет...
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой
Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...
Система работы «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Развитие физических качеств учащихся через подвижные игры»
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания....
Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...