Мастер -класс для родителей "Изготовление пособий для игровой деятельности детей из бросового материала"
материал (старшая группа)
Технологические карты по изготовлению пособий для самостоятельной игровой деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igrushki.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей по изготовлению пособий для физического развития ребенка из бросового материала .
Актуальность. 1. Чем занять ребенка дома ? Чем отвлечь от гаджетов ? Это должно быть полезно для развития и здоровья , при том безопасно. 2.На помощь приходит рациональное использование бросового материала . Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Это доступный материал, который всегда находится под рукой. 3. Можно активно привлекать и детей к изготовлению данных пособий . Этим мы формируем ценностное отношение к результатам и продуктам труда своего и чужого .
Пояснительная записка. Изготовление поделок из бросового материала способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для быта, игр, подарков близким. В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности: целеустремленность в достижении цели, трудолюбие, аккуратность, настойчивость. Эти занятия очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря конструктивной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, кистей рук, темп, укладываться в определенное время, оценивать свою работу, доводить начатое до конца.
Цель:
Пропаганда экологического образования и повышения педагогических компетенций у родителей при выполнении поделок из бросового материала.
Методы и приемы:
-Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
-Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
-Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.
Предварительная работа: подготовка экологических отходов для использования в творческой деятельности.
Виды деятельности: мастер-классы.
1. Пособие «Косичка короткая из остатков ткани» .
Технологическая карта .
Назначение : упражнения направленные на развитие основных видов движений ; игровая деятельность ребенка . Безопасность : мягкие , не травмирующие материалы ; легко стираются и просушиваются ; экологически безопасны и доступны . Материалы : капроновые колготки , трикотажные футболки ; ножницы .
№ | Действия | Особые указания |
1 | Подготовка материала . Удобнее выполнять из мягких тканей . Для привлекательности , как игрушки , желательно брать ткани разного яркого цвета . | Длину откорректировать удобнее позже , по окончании работы . Длина «косички» примерно 40 см |
2 | Толщина «косички» в диаметре не более 5 см , чтобы ребенку было удобно брать в руку | Края трикотажного полотна , обработать заранее |
3 | Взять три полоски ткани .Выровнять их по длине и у основания связать в узел , любым удобным способом . | Узел должен быть прочным и не развязываться |
4 | Плетем «Косичку» длина 40 см | Плотное плетение |
5 | В конце закрепляем таким же узлом , как и в начале | |
6 | Выравниваем концы . Обрезаем лишнюю ткань. Обрабатываем края косички с обеих сторон , чтобы не распускались. | Если это капроновые колготки , они не секутся . |
7 | Играем . |
Способ использования. Прыжки через «косички» , лежащие на полу ; ходьба босыми ногами по «косичке» различными способами , выполнение утренней зарядки .
2. Пособие «Шустрый карандаш» .
Технологическая карта .
Назначение : массажер для кисти рук . Укрепляет мускулатуру кисти рук, развивает координацию движений . Безопасность : экологически безопасны и доступны . Материалы : карандаш с ярко выделенными гранями ,стандартной длины ; пластиковый контейнер от «киндер –сюрприза» ; декоративные наклейки , для украшения ; ножницы ; клей .
№ | Действия | Особые указания |
1 | В контейнере от «киндера» ножницами у нижнего основания делаем дырку | Диаметр , чтобы вставить карандаш |
2 | До упора вставляем карандаш в дырочку , грифелем во внутрь «киндера» | Карандаш не должен вылетать . |
3 | Аккуратно смазываем край отверстия клеем , чтобы клей попал во внутрь | Клея не много |
4 | Дать высохнуть | |
5 | Декорируем «киндер» | По желанию Излишне не утяжеляя |
6 | Играем |
Способ использования . Берем карандаш ,зажимаем между ладошками и катаем его . Движения ладошек взад- вперед .
3. Пособие «Набивные мячики» .
Технологическая карта .
Назначение : Мячи для релаксации , сенсорное развитие , игровой деятельности ребенка . Безопасность : экологически безопасны и доступны . Материалы : носочки трикотажные , пуговицы , крупы разного вида , крахмал , ножницы , игла , нитки .
№ | Действия | Особые указания |
1 | Лучше взять трикотажные носочки 2 штуки высокой плотности | Для прочности . Дети любят «посмотреть , что внутри» |
2 | Заполняем носок крупой одного вида. Распределяем равномерно | Горох , пшено , греча , крахмал , мелкие пуговки |
3 | Плотно зашиваем свободный край | |
4 | Вставляем в чехол из второго носка . Зашиваем свободный край , соединяя по макушкам оба носка между собой . Швы прячем во внутрь . | Обеспечиваем плотное прилегание внешнего чехла и внутреннего между собой |
5 | Украшаем вышивкой место шва | Предлагаю «смайлик» |
6 | Играем |
Способ использования. Бросание вдаль , вверх ; перекатывание в ладонях ; упражнения для стоп (захват пальцами и перекладывание в другое место) ; развитие сенсорного восприятия и тактильных ощущений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению подставки под ручки и карандаши из бросового материала.
Описание изготовления подставки....
Мастер - класс:" Красота природы - своими руками"( поделки из природного и бросового материала ). Для педагогов и родителей с участием детей старшей группы.
Цели этого мастер - класса научитьродителей и педагогов работать с приридным и бросовым материалом, развивать творческие с...
Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала" Воспитатель: Смел...
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
Мастер-класс на открытой площадке по изготовлению игры «Ловишки» из бросового материала (пластиковой бутылки).
Бильбоке («Ловишки») - старинная игра, появившаяся во Франции аж в 19 веке, не утратившая своей актуальности и по сей день. Оборудование игры бильбоке несложное, нетрудно смастерить самим. Цель игр...
Мастер-класс по изготовлению народного татарского головного убора – «тюбетейка» из бросового материала.
Тюбитейка из бросового материала, который можно использовать как сувенир, заколка( если приделать прищепку), головной убор для кукол....
Мастер-класс «Ромашковое лето или как можно украсить участок, используя бросовый материал»
Сегодня вашему вниманию я хочу предложить вариант, как можно использовать бросовый материал и украсить свой загородный участок или групповую площадку для прогулок....