«Ассорти из слов и звуков» Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepinova_l.g._viktorina._assorti_iz_slov_i_zvukov.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ассорти из слов и звуков»
Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
Задачи:
- совершенствовать звукослоговой анализ и синтез слов, навык чтения;
- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы;
- развивать внимание к речи, зрительно-слуховое восприятие, память, мелкую моторику;
- учить выразительно читать стихи;
- воспитывать уважение к взрослым, друг к другу;
- вызывать положительные эмоции в процессе деятельности;
- формировать умение выслушивать ответы, не перебивать;
Логопед - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! Сегодня мы проведем викторину, которая называется: «Ассорти из слов и звуков», а оценивать нашу игру будет жюри (в жюри выбираются родители, дети объединяются в три компании, садятся за столы)
Логопед - Начнем нашу викторину с разминки (каждой компании логопед задает 3 вопроса).
- Как называется ваш д/c?
- Что является топливом для автомобиля Емели? (дрова)
- Каким гребешком волос не расчесать? (петушиным)
- Как зовут заведующего вашего д/с?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)
- На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину)
- Что в сказках всегда побеждает? (добро)
- Ель – это лиственное дерево? (хвойное)
- Может ли курица сказать, что она птица? (курица не умеет разговаривать)
(если дети затрудняются ответить, помогают родители)
Логопед - Задание для родителей «Озорные звуки» (исправить ошибку)
Мы сами с ушами (с усами).
Корова на дворе, молоко на столбе (на столе).
Не зная броду, не суйся в моду (в воду).
Больше дела, меньше снов (слов).
Лес рубят, кепки (щепки) летят.
Машу (кашу) маслом не испортишь.
Не тесто (место) красит человека, а человек тесто (место).
На ловца и дверь (зверь) бежит.
Своя нога (ноша) не тянет.
Логопед - Следующее задание предлагает доктор Звуков (на доску вывешивается картинка с портретом доктора Звукова. Приложение 1а).
Звук живет в любом предмете, сколько их, ты посмотри!
Звук шутник играя с нами, любит прятаться внутри!
На каждом столе лежит карточка с приклеенными картинками, 1-й компании надо выбрать 10 картинок со звуком [Л], 2-й компании выбрать 10 картинок со звуком [Р], 3-ей компании выбрать 10 картинок со звуком [С]. (Приложение 2)
Логопед - Переверните карточки (Приложение 3).
Не давали буквам дела, им безделье надоело!
Надоело им скучать и пошли озорничать …
Все буквы в словах перепутались – цифры вам помогут прочитать слова (САПОГ, БАНАН, ЛИМОН, БЕЛКА, ЛОДКА, ПУШКА, ГРУША, СТЕНА, ДИВАН)
Логопед - Следующее задание от трех поросят: НАФ-НАФА, НИФ-НИФА и НУФ-НУФА (на доску вывешивается картинка с портретом трех поросят, каждой компании задается по 2 вопроса. Приложение 1а).
- С каким гласным звуком дружит НАФ-НАФ? (гласный [А])
- Как вы догадались, что это гласный звук?
- С каким гласным звуком дружит НИФ-НИФ? (гласный [И])
- Какой согласный звук в вашем слове произносится мягко? (согласный [Н])
- С каким гласным звуком дружит НУФ-НУФ? (гласный [У])
- Докажите, что звуки [Н], [Ф] согласные.
Логопед - возьмите большие карточки с буквами на столе (Приложение 4):
1-я компания - узнайте, сколько лет НАФ-НАФУ, посчитайте все буквы -А-, прибавьте все буквы -Н-;
2-я компания - узнайте, какого числа день рождения у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Б-, прибавьте все буквы -Г-;
3-я компания - узнайте, какое любимое число у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Г-, отнимите все буквы -У-.
Художественная пауза – ребята прочитают стихи про звуки и слова (на усмотрение педагога).
Логопед - Следующее задание от Овечки (вывешивается портрет Овечки. Приложение 1б).
Шла овечка через речку и споткнулась о сучок,
Растеряла все словечки, прикусила язычок.
Помогите вы овечке, соберите все словечки.
- Тает снег, течет ручей. На ветвях полно … врачей (грачей).
- На виду у детворы … крысу (крышу) красят маляры.
- Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … шапки (лапки).
- Сидит на грядке крепко, оранжевая … кепка (репка).
- Закричал охотник: «Ой!» - … двери (звери) гонятся за мной.
- На … волке (полке) сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко!
- Сели в … ложку (лодку) – и айда! По реке туда – сюда!
- Вылетел из леса … лук (жук) и залез под толстый сук.
- Здесь хорошее местечко – протекает мимо … печка (речка).
Логопед - Задание для родителей – надо продолжить пословицы.
Семеро одного … (не ждут). Делу время … (потехе час). Дареному коню … (в зубы не смотрят). С милым рай …(в шалаше). На чужой каравай … (рот не открывай). Ученье свет … (не ученье тьма). С волками жить … (по-волчьи выть). Кто не работает …(тот не ест). Кончил дело … (гуляй смело).
Логопед - задание от Незнайки (вывешивается портрет Незнайки. Приложение 1б). Он предлагает поиграть с его волшебными конфетами (конфеты вырезаны из цветного картона на каждого ребенка команды. Приложение 5 - пример набора картинок для одной команды).
Я конфету вам даю, поиграть с нею зову.
Вы конфеточку возьмите, тихо, тихо покрутите
На ладошку положите, а теперь переверните,
На картинку посмотрите, слово громко назовите и на слоги разделите (дети называют картинки и делят слова на слоги).
Логопед - у кого на конфетке написаны слоги, тот прочитает, а все ребята в компании продолжат чистоговорки (Приложение 6 - пример набора картинок для одной команды).
Су-су-су – мы видели лису.
Ас-ас-ас – мы пили квас.
Ло-ло-ло – светит солнышко, тепло.
Ба-ба-ба – на избе была труба.
Жу-жу-жу – на жуков гляжу.
Га-га-га – вышли гуси на луга.
Логопед - Задание от Буратино (Приложение 1 а). Он просит помочь ему продолжить предложения (начало предложения одинаковое у всех детей в компании, каждый ребенок предлагает свой вариант).
1-я компания - Девочка шла …
2-я компания - Папа привез …
3-я компания - Дети помогали …
Логопед - Следующее задание от Лисы (Приложение 1 а), она придумала очень хитрые стихи и попробует вас обхитрить, будьте внимательными.
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает: слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,
Помоги ему чуть–чуть, подскажи словечко.
1-я компания - Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки). Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки). За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: «Молодец» (не за 2, а за 5). Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка (правильно).
2-я компания - Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки). Боятся темноты трусишки – все, как один, они …(девчонки). Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг (спасательный). Из самой лучшей глины все делаются шины (из резины).
3-я компания - Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей с утра играли …(мальчики). Шелк, кружева и в кольцах пальчики. Выходят на прогулку …(девочки). Остры и красны иголки у сосны и елки (зелены). Спят ночами утки в конуре иль будке (собаки).
Логопед - Задание от Звукоеда (Приложение 1 б) – он враг звуков.
Чтоб злодеев побеждать, мало просто, много знать.
Надо быть активными, смелыми, добрыми, сильными,
А еще желательно делать все внимательно!
Логопед - берите карандаши и приготовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика).
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Логопед - возьмите карточки, Звукоед съел элементы букв, вам надо спасти буквы – дописать их и отдать жюри (Приложение 7).
Логопед - Жюри подсчитывает результаты викторины, а ребята должны согнуть первую букву своего имени из проволоки (кусочки проволоки лежат на столах)
Список используемой литературы:
- Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. М., 2012.
- Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.
- Джежелей О.В. Помогайка. Книга для взрослых и детей. М., 1994.
- Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр.СПб., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»
Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...
«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
Цель. Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.Ут...
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И СМЫШЛЁНЫШИ». Подготовительная к школе группа
Математическая викторина...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....
Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"
Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...
Литературная викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей.
Литературная викторина для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.
Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...