Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию
Тема: Осень
Цель:
• всесторонне и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.
Задачи:
1) оздоровительная:
• повышать работоспособность органов и систем растущего организма
• обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп
• формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение
• предупреждать развитие плоскостопия и нарушения осанки
2) образовательная:
• формировать правильные навыки движения:
учить прыгать на двух ногах, прыгать из обруча в обруч, пролезать боком через гимнастический обруч без помощи рук.
3)воспитательная:
• поддерживать интерес к двигательной деятельности
• учить подчинять поведение в подвижных играх правилам
Ход занятия:
1)Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся, для этого спаем кто же мы такие.
(Песня- «дружные ребята»)
2)Введение в тему:
-Встанем в одну линию, спиной к зеркалу, мы с вами будем сейчас ходить, но не просто, мы будем чеканить шаги, каждый шаг на сильную долю, а затем мы будем делать качания (шаг-шаг, кач-кач).
( Дети хотят по кругу, делая шаг-шаг, кач-кач)
-Понравилось ли вам шагать, кто может сказать получилось у вас или нет?
-Скажите, а что у нас качается в природе?
-Сейчас мы будем целым лесом. Я выдам вам листочки. Вы встанете в рассыпную , лицом к зеркалу.
- Давайте посмотрим ,что мы можем сделать с листочками.
(Дети шелестят бумагой)
- Если ветер усиливается листва шумит громко, если затихает, то листья шумят слабее.
(Педагог начинает играть сначала тихо, затем темп и громкость усиливаются, в это время дети начинают шуршать бумажками в зависимости от темпа и громкости музыки).
-А теперь я погуляю по лесу.
(Педагог ходит между детьми и спрашивает, какое он дерево)
-Давайте посмотрим, а что еще могут делать наши листочки.
(Дети потрясут бумагой, поскрипят ими, скомкают и бросают их на пол эмитируя стук )
-Теперь мальчики берут легкие ударные инструменты, и становится деревнями. А девочки будут птичками. По моей команде мальчики начинают играть на инструментах, а девочки летать среди деревьев.
( Мальчики играют, девочки ходят между ними)
-Деревья перестают шуметь и птицы поют.
( Девочки поют, как птички, мальчики слушают)
-Давайте назовем, какими бывают птицы?
( Дети вспоминают и называют виды птиц)
- Играем в «эхо» - один голос прозвучал, а по лесу разнеслось эхо.
(Педагог произносит названия птиц разными голосами, дети повторят за ним)
-Давайте вспомним названия деревьев и прохлопаем и прошлепаем эти названия. Клен, береза, дуб.
(Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)
-Ребята, а какое время года сейчас?
-Сейчас с огородов собирают урожай, я вам покажу вам овощи, а вы прохлопайте и прошлепаите их названия – кукуруза, огурец, лук, перец.
(Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)
-Теперь те, кто был птицами возьмите струнные инструменты, а деревья клавишные. Садимся по кругу. Сейчас вспомните, как правильно нужно сесть. Мы с вами будем исполнять музыку дождя. Туча будет лить капли, вы исполняете музыку, как только капля коснется земли.
(Дети начинают играть только когда педагог роняет бумажку на пол)
- Мне очень нравится, что вы наблюдаете за дождем и внимательно выполняете задание. Теперь дождь усиливается.
-Теперь будьте внимательны, клавишные играют чаще, сильную долю, а струнные через одну, а так же у нас будет период молчания - как это называется? Правильно, пауза.
(Педагог поясняет, как правильно играть на инструментах. Дети играют)
- Теперь я постараюсь украсить музыку дождя мелодией, которую буду исполнять на духовом инструменте. Клавишные начинают, струнные продолжают , потом я и начинаю играть.
-Будем считать, что репетиция закончилась. Теперь выступает группа нашего детского сада и начали. В оркестре управляют музыкантами кто? Правильно, дирижер.
3) Закрепление и обобщение изученного:
-Теперь просто послушайте песню.
(Дети слушают песню про осень)
-Встаньте перед инструментами, и попрощайтесь с гостями.
Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию
Тема: Осень
Цель:
• всесторонне и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.
Задачи:
1) оздоровительная:
• повышать работоспособность органов и систем растущего организма
• обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп
• формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение
• предупреждать развитие плоскостопия и нарушения осанки
2) образовательная:
• формировать правильные навыки движения:
учить прыгать на двух ногах, прыгать из обруча в обруч, пролезать боком через гимнастический обруч без помощи рук.
3)воспитательная:
• поддерживать интерес к двигательной деятельности
• учить подчинять поведение в подвижных играх правилам
Ход занятия:
1)Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Давайте спаем нашу песню приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
2)Введение в тему:
-Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
(Дети имитируют надевание штанов, брюк, носков (легкое поглаживание ног); надевание кофты (поглаживание рук, живота); надевание валенков (поглаживание ног от пальцев до колена); надевание шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегивание пуговиц на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязывание шарфа).
-Ребята, а сейчас мы пойдем гулять в лес. Я буду читать стихотворение, а вы будите ходить по кругу и повторять за мной.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
(Дети идут, высоко поднимая ноги, потом дети садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
-Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом?
(Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)
- А какие птицы сейчас в лесу?
- Играем в «эхо» - один голос прозвучал, а по лесу разнеслось эхо.
(Педагог произносит названия птиц разными голосами, дети повторят за ним)
-Теперь мальчики берут легкие ударные инструменты, и становится деревнями. А девочки будут птичками. По моей команде мальчики начинают играть на инструментах, а девочки летать среди деревьев.
( Мальчики играют, девочки ходят между ними)
-Деревья перестают шуметь и птицы поют.
( Девочки поют, как птички, мальчики слушают)
-Теперь те, кто был птицами возьмите струнные инструменты, а деревья клавишные. Садимся по кругу. Сейчас вспомните, как правильно нужно сесть.
(Дети начинают играть).
- Я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. А вы? Давайте вместе превратимся в снежинки. Давайте мы возьмем снежинки в руки и станцуем танец снежинок.
Ой, летят-летят снежинки, ( Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки)
3) Закрепление и обобщение изученного:
-Теперь просто послушайте песню.
(Дети слушают песню про зиму)
-Встаньте перед инструментами, и попрощайтесь с гостями.
Конспект группового занятия по физическому воспитанию
Цели:
• приобщать детей к исполнительскому мастерству
• развивать коммуникативность
• доставить радость от общения
Задачи:
• обучать детей приёмам игры
• развивать тембральный и динамический слух
• развивать голосовой аппарат
• развивать чувство ритма
• развивать ансамблевое исполнение в разных видах деятельности
• формировать основы состава ритмического ряда, цепочек.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Давайте пройдем вместе по нашей волшебной дорожке.
( Дети идут по специальной дорожке для массажа ног)
- Ребята встаньте в шеренгу и давайте поздороваемся.
- Поворачиваемся направо. Шагом марш.
(Дети ходят по кругу)
-Бежим по кругу.
(Дети бегут)
-А теперь бежим, как будто мы Буратино.
-Теперь обегая обручи, продолжаем бежать.
- Ходьба по залу. Делаем глубокий вдох и медленный выдох.
- А сейчас у нас упражнение «веревочка».
- Следующие упражнения с обручем.
- Сейчас вы будете пролезать через эти обручи, а через те прыгать.
(Дети пытаются пролезть через набор «Кузнечик», а через лежачие обручи пытаются перепрыгнуть)
- Сейчас мы поиграем в «кошки – мышки». Давайте выберем нашего одного кота. Все остальные это мышки. Вы должны убегать от кота, чтобы он вас не поймал.
- Сейчас мы поиграем в игру попади в дерево. Те кто будет изображать дерево будут пытаться увернутся от мячиков. Другие пытаются попасть в дерево.
- Сейчас бы ляжем на спину и будем медленно поднимать ноги и медленно их опускать.
(упражнения для релаксации)
Конспект группового занятия по физическому воспитанию
Цели:
• приобщать детей к исполнительскому мастерству
• развивать коммуникативность
• доставить радость от общения
Задачи:
• обучать детей приёмам игры
• развивать тембральный и динамический слух
• развивать голосовой аппарат
• развивать чувство ритма
• развивать ансамблевое исполнение в разных видах деятельности
• формировать основы состава ритмического ряда, цепочек.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята. Давайте пройдем вместе по нашей волшебной дорожке.
( Дети идут по специальной дорожке для массажа ног)
- Ребята встаньте в шеренгу и давайте поздороваемся.
- Поворачиваемся направо. Шагом марш.
(Дети ходят по кругу)
-Бежим по кругу.
(Дети бегут)
-А теперь бежим, как будто мы Буратино.
-Теперь обегая обручи, продолжаем бежать.
- Ходьба по залу. Делаем глубокий вдох и медленный выдох.
Упражнения с обручем:
- Возьмите свои обручи. Идем по кругу и катим их рядом с собой.
- А теперь поднимите свои обручи высоко, высоко.
( Дети поднимают обручи над собой, вытягиваются и смотрят вверх)
- Теперь наденьте обручи на себя и опустите их на пол. И говорим: «Бух, Бух, упал наш обруч»
- Поднимите обручи и снова начинаем катать их по залу.
Упражнение «Зайка серый умывается»:
-Встаньте все в круг. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зайка серый умывается». Кого то мы выберем зайкой. Сейчас мы все кто в кругу будем читать стихотворение, а зайка будет проделывать все движения, слушая нас. А мы будем за ним повторять. После этого зайка выбирает к кому он идет в гости. И тот, кого он выберет становиться зайкой.
Зайка ходит в гости к людям.
Мы с ним вместе мыться будем.
Зайка вымыл рот и уши.
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрет их чисто тряпкой.
Одевается, скок, скок –
В гости мчится со всех ног.
Игра «Запрещенное движение»:
- Ребята сейчас я научу вас играть в игру «Запрещенное движение». Правила такие. Вы повторяете за мной движения, но есть одно запрещенное движение. Если я его делаю,вы не должны за мной повторять ,а должны сделать другое. Запрещенное движение у нас будет вытянутые руки вперед, если я так сделаю вы, должны хлопнуть в ладоши.
Упражнение «Кач - кач»
-Ложитесь на пол. Ноги вытянули. По моему сигналу начинаем раскачивать ступни ног вправо и влево, сгибать и разгибать их.
(упражнение на релаксацию)
Игрушка «погремушка»
Материал:
- Использованный скотч.
- Картон
- Карандаш
- Рис
- Клей
Это игрушка полезна в логопедической работе для :
1)развития чувства ритма и темпа у детей.
2)выделения слогов в слове.
3)имитации различных звуков природы при проигрывании сказок.
4) развития внимания
5)для обследования слухового внимания и восприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во 2 мл группе
Конспект открытого итогового занятия "Скоро,скоро праздник мам"....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)
« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....