Паспорт кабинета логопеда
материал по логопедии на тему
Паспорт кабинета учителя-логопеда детского сада составлен в соответствии с ФГОС и документами, регламентирующими работу логопеда в системе образования. В паспорте указаны формы учёта деятельности и отчётности учителя-логопеда, перечень основоного оборудования, игрушек и методических средств кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_logopeda.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ________________ ___________________________ «________»___________2017г |
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Учитель-логопед: _________________________
Краткое описание кабинета
Кабинет учителя-логопеда располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета 16,8 м2.Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ЛОГОПЕДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Законодательно-правовые акты Российской Федерации
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02.06.1999 №4019-II ГД).
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
4. Приказ Минобразования РФ от 07.12.2000 №3570 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года".
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образования".
7. Инструктивное письмо Министерства образования России от 02.07.1998 г. №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".
8. Письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. №05-51-66/98 "О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников".
9. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".
10. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".
11. Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".
12. Письмо Минобразования РФ от 15 августа 2011 г. №03-515/59 "Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
13. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №90-ФЗ).
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА
Учитель-логопед, работающий в ДОУ, ведет учет проводимой работы по следующим формам:
- План работы учителя-логопеда образовательного учреждения.
- График работы (циклограмма).
- Список воспитанников для коррекционной работы.
- Журнал первичного обследования речи детей.
- Журнал учёта консультаций учителя-логопеда.
- Речевая карта на каждого обучающегося (по списку воспитанников для коррекционной работы).
- Логопедическое представление по итогам обследования.
- План индивидуальной коррекционной работы (по полугодиям).
- Диагностический инструментарий для работы с детьми разного возраста.
- Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за учебный год.
Материально-техническое обеспечение,
обеспеченность методическими материалами
Перечень основного оборудования
№ | Наименование | Количество |
1. | Стенка детская | 1 шт. |
2. | Набор детской мебели | 1 шт. |
3. | Стол письменный | 1 шт. |
4. | Стул мягкий | 1 шт. |
5. | Платяный шкаф | 1 шт. |
6. | Доска | 1 шт. |
7. | Музыкальный центр LG | 1 шт. |
8. | Палас напольный | 1 шт. |
9. | Зеркало | 1 шт. |
10. | Логопедические зонды | 3 набора |
11. | Прибор для обработки инструментов кварцевый «IRISK» | 1 шт. |
12. | Ёмкость для замачивания логопедических зондов | 1 шт. |
Перечень методических средств кабинета
№ | Настольно-развивающие игры | Количество |
1. | Игрушка деревянная развивающая | 7 шт. |
2. | Речевой тренажёр | 1 шт. |
3. | Азбука в картинках на магнитах | 1 шт. |
4. | Азбука – кубики | 1 шт. |
5. | Кубики Зайцева | 1 комплект |
6. | Паровозик-домино | 1 шт. |
7. | Логопедический тренажёр | 1 шт. |
8. | Магнитные истории «Изучаем цвета» | 1 шт. |
9. | Магнитные истории «Времена года» | 1 шт. |
10. | Комплект ламинированных карт «Птицы и насекомые» | 1 шт. |
11. | Комплект ламинированных карт «Дикие животные» | 1 шт. |
12. | Комплект ламинированных карт «Домашние животные» | 1 шт. |
13. | Логопедическое домино «Буквы» | 1 шт. |
14. | Настольная мозаика | 1 шт. |
15. | Мозаика «Азбука» | 1 шт. |
16. | Шнуровка «Игры в кармашке» | 3 шт. |
17. | Мини-твистер | 1 шт. |
18. | Настольная игра «Найди слово» | 1 шт. |
19. | Развивающая игра «Фигуры» | 1 шт. |
20 | Развивающая игра «Свойства» | 1 шт. |
21. | Тренажёр для развития памяти | 1 шт. |
22. | Тренажёр «Логопед и я» | 1 шт. |
23. | Тренажёр для развития зрительного восприятия | 1 шт. |
24. | Логопедическое лото «Говори правильно С» | 1 шт. |
25. | Логопедическое лото «Говори правильно Р» | 1 шт. |
26. | Логопедическое лото «Говори правильно Рь» | 1 шт. |
27. | Логопедическое лото «Говори правильно Ш» | 1 шт. |
28. | Логопедическое лото «Говори правильно Щ» | 1 шт. |
29. | Логопедическое лото «Говори правильно Л» | 1 шт. |
30. | Логопедическое лото «Говори правильно Ль» | 1 шт. |
31. | Дидактическое пособие «Чтение с пелёнок» | 1 шт. |
32. | Набор карточек с рисунками «Читаем по слогам» | 1 шт. |
33. | Карточки для занятий «Расскажите детям» | 3 набора |
34. | Познавательная игра-лото «Подбери по смыслу» | 1 шт. |
35. | Задания для подготовки к школе «Назови одним словом» | 1 шт. |
36. | Развивающая игра «Что происходит в природе?» | 1 шт. |
37. | Развивающая игра-лото «Прогулка по городу» | 1 шт. |
38. | Демонстрационный материал «Насекомые» | 1 шт. |
39. | Дидактический материал «Истории в картинках» | 2 шт. |
40. | Дидактический материал «Что перепутал художник?» | 1 шт. |
41. | Набор карточек «Логопедка» | 10 наборов |
Игрушки | ||
1. | Кукла | 1 шт. |
2. | Домик-часы | 1 шт. |
3. | Телефон | 1 шт. |
4. | Бубен | 2 шт. |
5. | Дудочка | 1 шт. |
6. | Трещотка | 3 шт. |
7. | Ксилофон | 1 шт. |
8. | Набор «Животные» | 1 шт. |
9. | Набор «Птицы» | 1 шт. |
10. | Пароходик | 1 шт. |
11. | Набор «Деревянные кубики» | 1 шт. |
Учебно-методическая литература
- Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. В соответствии с ФГОС, составитель О.В.Епифанова/ Волгоград: Учитель, 2013.
- Альбом для логопеда, О.Б.Иншакова. – 2-е издание., испр. и доп./М: Владос, 2013.
- Альбом по развитию речи для дошкольников в рассказах и весёлых картинках, О.А.Новиковская/ М.: «Аст», 2011.
- Болтушки-хохотушки: логопедические игры, стихи, загадки, задания, Г.В.Ханышева, Л.В. Кулибаба/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
- Букварь: учебное пособие, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина/ М.: Школьная пресса, 2003.
- Воспитание у детей правильного произношения, М.Ф.Фомичёва/ М: Просвещение, 1989.
- В первый класс – без дефектов речи, Т.А.Ткаченко/СПб: Детство-пресс, 1999.
- Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии, Л.А.Брюховских/ Красноярск, 2012.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Р. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Рь. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Л. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Ль. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Сь, Зь. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Ш, Ж. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Домашняя тетрадь для закрепления звука Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей, детей, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2003.
- Дружок. Уроки логопеда. Готовим руку к письму. Раскрашиваем, дорисовываем, штрихуем, автор-составитель Л.Маврина/ М., Стрекоза, 2010.
- Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения (наглядно-практическое пособие, часть 1), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2007.
- Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки (наглядно-практическое пособие, часть 2), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2007.
- Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения (три новых зонда), (наглядно-практическое пособие, часть 3), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2009.
- Зондовый массаж: часть 4, зонд № 12 «скользящий»(наглядно-практическое пособие), Е.В.Новикова/ Москва: Гном и Д, 2006.
- Игры, считалки, загадки. Стихи для развития речи, Г.В.Давыдова/ Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
- Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2001.
- Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст, автор-составитель О.В.Тырышкина/ Волгоград, Учитель, 2012.
- Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал, Т.В.Туманова/ Москва: Гном и Д, 2000.
- Логопедические технологии: учебно-методическое пособие, Борозинец Н.М., Шеховцева Т.С./Ставрополь, 2008.
- Логопедическая гимнастика. Методическое пособие, Т.В.Будённая/ СПб: Детство-пресс, 2004.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, З.Е.Агранович/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
- Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика, Е.Н.Краузе/ СПб: «Корона-Век», 2007.
- Логопедия. Основы теории и практики, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева/ Москва: Эксмо, 2016.
- Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева/ Екатеринбург: «АРТ ЛТД», 1998.
- «Мальчики и девочки»: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, И.П.Шелухина/ М.: Сфера, 2006.
- Нарушение произношения у детей, Л.И.Богомолова/ М.: Просвещение, 1971.
- «Научите меня говорить правильно». Пособие по логопедии для детей 4-7 лет и родителей, О.И.Крупенчук/ СПб: Литера, 2001.
- Организация логопедической работы в ДОУ, О.А.Степанова/ М.: Сфера, 2003.
- Основы дошкольной логопедии, Т.Б.Филичева, О.С.Орлова, Т.В. Туманова и др./ Москва: Эксмо, 2015.
- «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева/ М.: Мозаика-синтез, 2010.
- Первая после Букваря книга для чтения, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
- Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет, Н.В.Курдвановская/ М.: Сфера, 2007.
- Правильно произносим звуки р и л. Логопедический альбом для детей 4-8 лет, Т.А.Ткаченко/ Екатеринбург: Книгомир, 2011.
- Практические задания по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников, Т.В.Александрова/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
- Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие, С.Е.Большакова/ М.: Сфера, 2007.
- Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др./ Москва: Просвещение, 2008.
- Развитие и коррекция речи у детей 5-6 лет, Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова/ Москва: Гном и Д, 2001.
- Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов, Н.В.Новоторцева/ Ярославль: Академия развития, 1997.
- Сборник домашних заданий (для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников), З.Е.Агранович/ СПб: Детство-пресс, 2004.
- Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ, В.О.Йощенко/ 2007.
- Слоговая структура речи. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет, Н.С.Четверушкина/ Москва: Гном и Д, 2001.
- Составление рабочих программ курсов логопедической направленности, сост.А.В.Мамаева, И.Н.Рейм, Н.В.Ерошина/ Красноярск, 2016.
- Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук/ Москва: Аст-Астрель, 2005.
- Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, И.Ю.Левченко, О.С.Приходько/ Саратов, 2001.
- «Тру-ля-ля»: артикуляционная гимнастика, В.Н.Костыгина/ М.: «Карапуз», 1999.
- Уроки логопеда: исправление нарушений речи, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
- Уроки логопеда для всей семьи, Е.С.Анищенкова, В.И.Мирясова/ М.: «АстАстрель», 2008.
- Уроки логопедии. Методическое пособие, З.А.Репина/ Екатеринбург, 2001.
- Учим звуки Р, Рь. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
- Учим звуки Л, Ль. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
- Учим звуки Л-Р, Ль-Рь. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
- Учим звуки С-Ш, З-Ж, Ч-Щ, С-З, Сь-Зь. Домашняя тетрадь для детей 5-7 лет, Е.А.Азова, О.О.Чернова/ М.: Сфера, 2012.
- Учим говорить правильно, Т.А.Ткаченко/ М: Гном и Д, 2002.
- Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста, С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц/ М: Гном и Д, 2009.
- Фонетика для логопедов, В.И.Петроченко, Л.А.Брюховских/ Красноярск, 2013.
- Фонетическая ритмика, Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт/ М: Владос, 1996.
- Формирование лексико-грамматических представлений, Т.А.Ткаченко/СПб: Детство-пресс, 2003.
- Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2000.
- Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко/ Москва: Гном и Д, 2000.
- Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
- Я учусь говорить и читать. Альбом для индивидуальной работы, С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц/ М: Гном и Д, 2009.
- Я учусь правильно говорить. Тетрадь для детей 5-7 лет с нарушениями произношения звуков речи, И.Б.Карелина/ Москва: Аркти, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета логопеда
Паспорт кабинета логопеда...
Паспорт кабинета логопеда
Паспорткабинета логопедаМБДОУ «Детский сад №28» комбинированного видасоставлен в соответствии с введением ФГОС ДО Учитель-логопед: Ерёмина Наталья Николаевна...
Паспорт кабинета логопеда
Паспорт кабинета логопеда...
паспорт кабинета логопеда
паспорт кабинета учителя- логопеда дошкольного образовательного учреждения...
Паспорт кабинета логопеда
Описание обогрудования в кабинете учителя-логопеда...
Паспорт кабинета логопеда ДОУ
Описание кабинета. Кабинет расположен на втором этаже. Площадь – 14.9 кв.м. кабинет имеет хорошее естественное освещение, дополнительно оснащен лампами дневного света, что соответствует санитарн...
паспорт кабинета логопеда
Паспорт кабинетаучителя-логопеда...