Человек.Части тела.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе.
«Человек. Части тела и лица»
Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
-практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными;
-упражнять в образовании мн.ч. существительных в Р.п. и словообразовании существительных путём применения уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-развивать мышление и конструктивные способности детей;
воспитательные:
-прививать элементарные гигиенические знания по уходу за кожей лица и тела.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
предметные картинки: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак (см. пособие В.В. Коноваленко); цифра 2; кукла.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурками .
Ход.
1.Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт действие, которое он хорошо умеет делать.
2.Основная часть.
1) Подведение к теме. Уточнение понятий по теме.
Логопед предлагает вспомнить отрывок из произведения А.С. Пушкина и имитирует его: «Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее»
(предлагает детям рассмотреть «в зеркальце» части лица, называет их; дети подсказывают)
-Вот у меня голова (гладит по голове), лоб, брови, глаза, веки, нос, щёки, губы.
Рассмотрев части своего лица, логопед вместе с детьми повторяет отрывок из стихотворения и заканчивает его: «А ей зеркальце в ответ-
Ты прекрасна, спору нет»
2) Уточнение словаря по теме. Словоизменение количественных числительных с существительными.
По предметным картинкам дети называют части тела человека: голова, шея, локоть, пальцы, ладонь, стопа, нос, глаза, ухо, кулак.
Детям предлагается назвать, чего у человека по два (две). Выставляется цифра 2.
(пример речи: два кулака, две руки и т.д.)
3) Игровое упражнение «1- много».
Нос-… (носов), волос- .. палец-.. лоб-.. ухо-..
Глаз-… язык-… локоть-… плечо-… колено-…
Рот- … бровь-.. ноготь-… пятка- …
4) Краткая беседа:
зачем человеку части лица и тела? (пример речи: Уши нужны, чтобы слушать и слышать.)
- Как нужно за ними ухаживать? (ответы детей)
5) Динамическая пауза.
- Игра с движениями: «Человек»
- чем мы топаем? (ногами)
- чем рисуем мы? (руками)
- че же смотрим мы? (глазами)
- а чем слушаем? (ушами)
- нюхаем и дышим? (носом)
Я задам ещё вопросы.
- а едим и пьём мы чем (ртом)
- и язык во рту зачем? (говорить)
- чем мы думаем друзья? (головой)
Это точно голова.
- что на голове растёт
Непрерывно, круглый год? (волосы)
- чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцы)
- чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)
Посмотрите-ка друзья – это всё могу и я!
- Игра: «Если есть у человека – хлопай, если нет, то топай!»
(логопед называет части тела человека и животных, дети выполняют соответствующее действие)
Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т.д.
- Имитация движений: мытьё рук, лица, расчесывание волос, самомассаж лица и другое под стихотворный текст:
Моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто
Чтобы был наш трубочист чист, чист, чист, чист.
Умываются котята, и мышата, и утята по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
6) Логопед обращает внимание на куклу, спрашивает:
-Где сидит? (на столе)
-Откуда взяла? (со стола)
-Где сейчас кукла? (в руках)
-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)
-Чем мы похожи? Чем отличаемся? (сравнение куклы и человека)
7) Игровое упражнение с куклой «Большой-маленький» или «Назови ласково»
Голова- … (головка), лоб, щека, нос, горло, ухо и другие части лица и тела.
8) Конструирование человека из геометрических фигур (см. ниже). Вопросы по ходу деятельности: Что делает твой мальчик? (девочка); чем занимается? (пример речи: девочка танцует, мальчик бежит и т.д.)
3. Итог: Что было интересным на занятии? Чему сегодня можно научить куклу Машу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Человек. Части тела человека"
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...