Конспект подгруппового занятия "Забавные животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Хайруллина Лилия Линаровна

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о животных через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познание, коммуникация социализация.
Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей характеристики животных;

Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать артикуляционный аппарат детей посредством активного использования артикуляционных упражнений;
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;

- Совершенствовать тактильные ощущения детей благодаря применению массажных мячиков  и крупы для каждого ребенка;

- Развитие дыхания;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabavnye_zhivotnye.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Тема:"Забавные животные"

1.Минута релаксации:

Логопед: Ребята, здравствуйте

Дети: Здравствуйте,  исэнмесез!

Логопед: я предлагаю вам  отправиться в путешествие на нашем кораблике

Дети: давайте.

Логопед:  Нам предстоит долгое и интересное путешествие,  давайте сначала немного разомнемся.

2. Пальчиковая гимнастика

      Слышится звук кваканья лягушки

Логопед: кто это?

Дети : лягушка

Появляется лягушка: ребята, можно я с вами поплыву

Дети : да

Лягушонок:  я собой захватил мешочек, давайте посмотрим что же там? О, это фотографии . Кто же это ?

Дети: Бегемот, слон , лошадка, лягушка, змея, обезьянка, ёжик.

Логопед: А как можно назвать их назвать одним словом?

Дети: животные

Лягушка: Ребята, давайте поиграем, будем изображать животных с помощью нашего язычка, а логопед нам поможет.

Дети: Давайте.

Логопед:

Бегемотик

Описание: Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. считаю до пяти

Обезьянка

Описание: Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами

Лягушка

Описание:  широко улыбаемся, показываем нижние и верхние зубки до счета пять.

Слоник.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.

Змею.

Описание: Открыть рот, высунуть язык, затем спрятать его, рот при этом не закрывать.

Лошадка

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Логопед: Молодцы! А теперь давайте встанем и поиграем с мячом. Назовем животных!

Дети: Барсук, лиса, зайчиха, медведь, олень, лось, белка, волк, еж и рысь

Логопед: А эти животные домашние или дикие?

Дети : Дикие.

Логопед: Молодцы! Почему диких животных называют «дикими»?.

Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.

Логопед: Ребята, а чем питаются дикие животные, например зайчик?

Дети: Травкой , морковкой

Логопед: Молодцы! Значит зайчик травоядный. А лисичка что любит поесть?

Дети: Мышек, птичек, зайчиков, курочек. Значит, он хищник

Теперь давайте поговорим о том, какие они дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

Логопед: А заяц?

Дети: Беленький, трусливый, быстрый.

Логопед: Молодцы!

Лягушка: Хочу вам загадать загадку

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Еж)

Лягушка: правильно!

Логопед: Лягушка нам принесла коробочку,а что же у насвкоробочке? Как вы думаете? Давайте посмотрим.

Дети: шарики-ёжики!

Логопед: поиграем с нашими ёжиками- шариками (шарики Су-Джок) Упражнение выполняется сначала одной рукой, затемвторой,затем дети катают шарик между ладонями одновременно проговаривая стишок.

Катится колючий ежик                                                                  в правой руке

Нет ни головы, ни ножек                                                               в левой руке

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит                           между ладонями

По пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит                      по пальчикам

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

Ёж в лесочек убежал

Нам спасибо пропищал!                                                            по рёбрам ладоней

Логопед: Посмотрите. кто здесь?

Дети: Ёжик

Логопед: он колючий? У него есть иголки?

Дети: Нет.

Логопед: можно ему сделать иголочки из прищепок, сделаем?

Дети: да!

Логопед: К мягкому ёжику цепляем прищепки и называем его качества

Дети: добрый, веселый, колючий, маленький

Лягушка: Ребята, вы молодцы.

Найти в гречке фигурку животного и «Назови ласково»

Белка – белочка, обезьяна – обезьянка, медведь – медведушка, бегемот – бегемотик, ёж – ёжик, слон – слоник, заяц – зайчик, лев – лёвушка, лось – лосик, леопард – леопардик, тюлень – тюленюшка, морж – моржонок

 «Лягушка: что-то долго мы плывем.

Логопед: Ребятки, давайте посмотрим в бинокли. Что мы там увидели?

Дети: обезьянки.

Логопед: а давайте изобразим как танцуют обезьянки

Обезьянки вышли погулять,

обезьянки решили танцевать,

одна обезьянка устала и решила поспать .

потому что ей надоело танцевать.

Лягушка: А мне здесь нравится,  останусь с обезьянками.

Логопед: Ребятки нам пора возвращаться домой,

логопед: Ребята вам понравилось сегодня на занятие? Что вам больше понравилось? Что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".

конспект подгруппового логопедического занятия....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....