Конспект подгруппового занятия "Забавные животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о животных через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познание, коммуникация социализация.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей характеристики животных;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать артикуляционный аппарат детей посредством активного использования артикуляционных упражнений;
- Развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
- Совершенствовать тактильные ощущения детей благодаря применению массажных мячиков и крупы для каждого ребенка;
- Развитие дыхания;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zabavnye_zhivotnye.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
Тема:"Забавные животные"
1.Минута релаксации:
Логопед: Ребята, здравствуйте
Дети: Здравствуйте, исэнмесез!
Логопед: я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем кораблике
Дети: давайте.
Логопед: Нам предстоит долгое и интересное путешествие, давайте сначала немного разомнемся.
2. Пальчиковая гимнастика
Слышится звук кваканья лягушки
Логопед: кто это?
Дети : лягушка
Появляется лягушка: ребята, можно я с вами поплыву
Дети : да
Лягушонок: я собой захватил мешочек, давайте посмотрим что же там? О, это фотографии . Кто же это ?
Дети: Бегемот, слон , лошадка, лягушка, змея, обезьянка, ёжик.
Логопед: А как можно назвать их назвать одним словом?
Дети: животные
Лягушка: Ребята, давайте поиграем, будем изображать животных с помощью нашего язычка, а логопед нам поможет.
Дети: Давайте.
Логопед:
Бегемотик
Описание: Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. считаю до пяти
Обезьянка
Описание: Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами
Лягушка
Описание: широко улыбаемся, показываем нижние и верхние зубки до счета пять.
Слоник.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.
Змею.
Описание: Открыть рот, высунуть язык, затем спрятать его, рот при этом не закрывать.
Лошадка
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Логопед: Молодцы! А теперь давайте встанем и поиграем с мячом. Назовем животных!
Дети: Барсук, лиса, зайчиха, медведь, олень, лось, белка, волк, еж и рысь
Логопед: А эти животные домашние или дикие?
Дети : Дикие.
Логопед: Молодцы! Почему диких животных называют «дикими»?.
Дети: Потому что они живут в лесу, о них никто не заботится, они сами себе строят дома и добывают пищу.
Логопед: Ребята, а чем питаются дикие животные, например зайчик?
Дети: Травкой , морковкой
Логопед: Молодцы! Значит зайчик травоядный. А лисичка что любит поесть?
Дети: Мышек, птичек, зайчиков, курочек. Значит, он хищник
Теперь давайте поговорим о том, какие они дикие животные. Что мы можем сказать о лисе. Какая она?
Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.
Логопед: А заяц?
Дети: Беленький, трусливый, быстрый.
Логопед: Молодцы!
Лягушка: Хочу вам загадать загадку
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (Еж)
Лягушка: правильно!
Логопед: Лягушка нам принесла коробочку,а что же у насвкоробочке? Как вы думаете? Давайте посмотрим.
Дети: шарики-ёжики!
Логопед: поиграем с нашими ёжиками- шариками (шарики Су-Джок) Упражнение выполняется сначала одной рукой, затемвторой,затем дети катают шарик между ладонями одновременно проговаривая стишок.
Катится колючий ежик в правой руке
Нет ни головы, ни ножек в левой руке
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит между ладонями
По пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит по пальчикам
Мы потрем ему бока-
Надо их размять слегка.
Ёж в лесочек убежал
Нам спасибо пропищал! по рёбрам ладоней
Логопед: Посмотрите. кто здесь?
Дети: Ёжик
Логопед: он колючий? У него есть иголки?
Дети: Нет.
Логопед: можно ему сделать иголочки из прищепок, сделаем?
Дети: да!
Логопед: К мягкому ёжику цепляем прищепки и называем его качества
Дети: добрый, веселый, колючий, маленький
Лягушка: Ребята, вы молодцы.
Найти в гречке фигурку животного и «Назови ласково»
Белка – белочка, обезьяна – обезьянка, медведь – медведушка, бегемот – бегемотик, ёж – ёжик, слон – слоник, заяц – зайчик, лев – лёвушка, лось – лосик, леопард – леопардик, тюлень – тюленюшка, морж – моржонок
«Лягушка: что-то долго мы плывем.
Логопед: Ребятки, давайте посмотрим в бинокли. Что мы там увидели?
Дети: обезьянки.
Логопед: а давайте изобразим как танцуют обезьянки
Обезьянки вышли погулять,
обезьянки решили танцевать,
одна обезьянка устала и решила поспать .
потому что ей надоело танцевать.
Лягушка: А мне здесь нравится, останусь с обезьянками.
Логопед: Ребятки нам пора возвращаться домой,
логопед: Ребята вам понравилось сегодня на занятие? Что вам больше понравилось? Что вы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения (лексическая тема "Дикие животные")
Конспект НОД, проводится логопедом в подготовительной группе....
Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".
конспект подгруппового логопедического занятия....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».
Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....