«Постановка [Л]»
консультация по логопедии на тему
Консультация для родителей учителя-логопеда, Николаевой С.В.
«Постановка [Л]».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_l.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей учителя-логопеда, Николаевой С.В.
«Постановка [Л]».
Правильное произношение звуков необходимо ребёнку для уверенного общения, для последующего грамотного письма и понимания прочитанного им текста.
Нарушение звукопроизношения - не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком устной и письменной речью. Оно отрицательно влияет на его психоэмоциональное состояние, самооценку, формирование личностных черт и развитие коммуникационных способностей.
Но не стоит драматизировать ситуацию в случае устойчивых речевых нарушений. Современные методы речевой коррекции позволяют добиться максимального эффекта.
Немаловажную роль в этом процессе играют и родители, которые на первых порах могут самостоятельно заниматься с ребёнком и добиться значимых результатов. Облегчить задачу поможет подробная инструкция по постановке звука.
Для начала необходимо понять, какое произнесение звука считается правильным, а какое дефектным.
Правильная артикуляция при произнесении звука [Л] следующая:
- губы растянуты в улыбке и немного приоткрыты;
- зубы слегка разомкнуты;
- кончик языка приподнят к основанию верхних зубов и упирается в них;
- при подаче звука воздух свободно выходит по бокам языка.
Звук «Л», в случае его нарушений может иметь следующие, наиболее распространённые варианты:
- звук пропускается (ложка – ошка, молоко – моко, бокал – бока и т.п.);
- звук «Л» заменяется нечётким «У» (ложка – уошка, молоко – моуоко, бокал – бокау и т.п.). В данном случае, особенно часто в мягкой позиции, в середине слова звук пропускается (молоко – моко, малина – маина и т.п.);
- звук «Л» заменяется звуком «В» (ложка – вошка, молоко – мовоко, бокал – бокав и т.п.);
- звук «Л» заменяется звуком «Й» (ложка-йёшка, молоко – мойёко, бокал – бокай и т.п.);
- твёрдый звук «Л» заменяется мягким (ложка-лёшка).
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика выполняется в качестве ежедневной тренировки органов артикуляции не менее 10-15 минут! Выполнение артикуляционной гимнастики не прекращается и на этапах автоматизации звука.
Следим за тем, чтобы вдох осуществлялся ребенком через нос!
- «Заборчик»- Зубы вместе, губы приоткрыты и растянуты в улыбке. Удержать под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Повторить 3-5 раз.
- «Трубочка»- вытягивание губ вперед трубочкой. Удержать губы в такой позиции под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Повторить 3-5 раз.
- Чередование упражнений «заборчик»-«трубочка».
- «Толстячки»- надуть щеки. Удержать в такой позиции под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Упражнение повторить 3-5 раз.
- «Худышки»- втянуть щеки. Удержать в такой позиции под счет до 10-ти, затем расслабиться на 1-3 секунды. Упражнение повторить 3-5 раз.
- Чередование упражнений «толстячки»-«худышки».
- «Жуем язычок»- кладем язык на коренные зубы справа, производим жевательные движения зубами 5-7 секунд. Упражнение повторяется с левой стороны.
Упражнение болезненное, поэтому его необходимо выполнять осторожно и не спеша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...