Профилактика речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
презентация по логопедии на тему
Презентация о работе учителя-логопеда в условиях логопункта по профилактире речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ВОСПАТАННИКОВ ДОУ ЦЕЛИ Первичная Вторичная профилактика профилактика ---- ---- предупреждение предупреждение перехода речевых речевых расстройств в нарушений в хронические формы, а также предупреждение последствий этих речевых нарушений НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЯТИМИНУТКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ежемесячное обновление в информационных уголках всех групп материала по развитию речи детей Разработка для родителей памяток с логопедической информацией Консультации на родительских собраниях Индивидуальные консультации Консультативные совместные занятия Семинары-практикумы (для старших групп – ежегодно)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ Консультации, сообщения, беседы по развитию коррекции речи у детей дошкольного возраста Семинары-практикумы на уровне ДОУ, а также и с приглашением воспитателей из соседних ДОУ на темы: «Правила работы над звукопроизношением», «Звуко-слоговой анализ слов», «Речевой этикет педагогов ДОУ»
Городские семинары-практикумы по автоматизации звуков Во всех группах ДОУ, на основе логопедической памятки, воспитатели оформили речевые центры
Взаимодейсвие с инструктором по физкультуре Разработан комплекс физкультурно-логопедических упражнений, который был представлен на городском семинаре-практикуме по автоматизации звуков 2. Разработан комплекс физкультурно-логопедических упражнений и игр для физкультурных занятий 3. На основе разработанных материалов проведены физкультурно-логопедических занятия, в результате - проведен семинар-практикум для воспитателей. Инструктором по физкультуре, активно применяются данные разработки
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ 1. С октября 2014 г. проводятся музыкально-логопедические занятия в подготовительных, старших и средних группах, с включением их в годовой план. Занятия включают артикуляционную и дыхательную гимнастику, игры на развитие речевого и фонематического слуха, звукового анализа и звукопроизношения. соответствующие возрастным и речевых возможностей детей, данных групп
Летом 2015 г. на игровой площадке ДОУ был оборудован музыкально-логопедический уголок, который представлял мини-лабиринт с остановками, предполагающими выполнение разнообразных логопедических и музыкальных игр, н-р «Спойте чисоговорку»…. Для чего была разработана картотека логопедических игр, а музыкальным руководителем – картотека музыкальных игр. Деятельность в данном уголке предполагала игру детей совместно с воспитателями.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЦЕЛЬ. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ОГРАНИЗАЦИИ ГРУППОВЫХ МИНИ-ЗАНЯТИЙ. ЗАДАЧИ Во 2-х младших группах – развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового внимания, речевого слуха. В средних группах - развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого и фонематического слуха, уточнение произношения свистящих и, во второй половине года, шипящих звуков. В старших группах – развитие артикуляционной мелкой моторики, фонематического слуха и элементов звукового анализа, уточнение произношения шипящих звуков, и звуков Л-Ль. В подготовительных группах- развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, звукового анализа, автоматизация шипящих звуков(если есть необходимость) и сонорных звуков
Продолжительность пятиминуток – около 10 минут. Проводятся по составленному на 1-2 месяца плану, ежедневно, с периодичностью в каждой группе 1-раз в две недели.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.
О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...
Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."
Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики (Профилактика речевых нарушений в группах младшего и среднего возраста)
Перспективный план работы...

Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...

«Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»
Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и проц...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов Тема: «Профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста».
Познакомить педагогов с технологиями речевого развития, с использованием игровых методов и приемов, систематизация знаний педагогов по теме «Профилактика и коррекция речевых нарушений...
Семинар - практикум для воспитателей «Профилактика и коррекция речевых нарушений у воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста»
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста....