Профилактика речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
презентация по логопедии на тему

Рубанович Татьяна Ивановна

Презентация о работе учителя-логопеда в условиях логопункта по профилактире речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_rechevyh_narusheniy.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №34» 2016 г. УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВ.КАТЕГОРИИ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА РУБАНОВИЧ

Слайд 2

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ВОСПАТАННИКОВ ДОУ ЦЕЛИ Первичная Вторичная профилактика профилактика ---- ---- предупреждение предупреждение перехода речевых речевых расстройств в нарушений в хронические формы, а также предупреждение последствий этих речевых нарушений НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЯТИМИНУТКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 3

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ежемесячное обновление в информационных уголках всех групп материала по развитию речи детей Разработка для родителей памяток с логопедической информацией Консультации на родительских собраниях Индивидуальные консультации Консультативные совместные занятия Семинары-практикумы (для старших групп – ежегодно)

Слайд 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ Консультации, сообщения, беседы по развитию коррекции речи у детей дошкольного возраста Семинары-практикумы на уровне ДОУ, а также и с приглашением воспитателей из соседних ДОУ на темы: «Правила работы над звукопроизношением», «Звуко-слоговой анализ слов», «Речевой этикет педагогов ДОУ»

Слайд 5

Городские семинары-практикумы по автоматизации звуков Во всех группах ДОУ, на основе логопедической памятки, воспитатели оформили речевые центры

Слайд 6

Взаимодейсвие с инструктором по физкультуре Разработан комплекс физкультурно-логопедических упражнений, который был представлен на городском семинаре-практикуме по автоматизации звуков 2. Разработан комплекс физкультурно-логопедических упражнений и игр для физкультурных занятий 3. На основе разработанных материалов проведены физкультурно-логопедических занятия, в результате - проведен семинар-практикум для воспитателей. Инструктором по физкультуре, активно применяются данные разработки

Слайд 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ 1. С октября 2014 г. проводятся музыкально-логопедические занятия в подготовительных, старших и средних группах, с включением их в годовой план. Занятия включают артикуляционную и дыхательную гимнастику, игры на развитие речевого и фонематического слуха, звукового анализа и звукопроизношения. соответствующие возрастным и речевых возможностей детей, данных групп

Слайд 8

Летом 2015 г. на игровой площадке ДОУ был оборудован музыкально-логопедический уголок, который представлял мини-лабиринт с остановками, предполагающими выполнение разнообразных логопедических и музыкальных игр, н-р «Спойте чисоговорку»…. Для чего была разработана картотека логопедических игр, а музыкальным руководителем – картотека музыкальных игр. Деятельность в данном уголке предполагала игру детей совместно с воспитателями.

Слайд 9

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЦЕЛЬ. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ОГРАНИЗАЦИИ ГРУППОВЫХ МИНИ-ЗАНЯТИЙ. ЗАДАЧИ Во 2-х младших группах – развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового внимания, речевого слуха. В средних группах - развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого и фонематического слуха, уточнение произношения свистящих и, во второй половине года, шипящих звуков. В старших группах – развитие артикуляционной мелкой моторики, фонематического слуха и элементов звукового анализа, уточнение произношения шипящих звуков, и звуков Л-Ль. В подготовительных группах- развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, звукового анализа, автоматизация шипящих звуков(если есть необходимость) и сонорных звуков

Слайд 10

Продолжительность пятиминуток – около 10 минут. Проводятся по составленному на 1-2 месяца плану, ежедневно, с периодичностью в каждой группе 1-раз в две недели.

Слайд 11

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста. Профилактика речевых нарушений.

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка?До школы осталось немного времени - 1 год. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, те...

Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи

Консультация учителя-логопеда для родителей Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития в условиях семьи...

«Повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием авторского мини сборника дидактических пособий «Логопедические помощники»»

Актуальность данного пособия заключается в том, что, работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и проц...