Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"
консультация по логопедии на тему
Игры и упражнения по лексическим темам на развитие мелкой моторики рук у детей, которые использую в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraem_s_palchikami.docx | 131.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Мастер-класс
на тему:
«Играем пальчиками - развиваем речь»
(для воспитателей, педагогов)
Подготовила и провела:
Учитель-логопед-
Копайгора Е.Е
г. Долгопрудный
2017г
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания педагогов по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Познакомить участников мастер-класса с разнообразными видами пальчиковых игр.
3. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения.
В начале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?
Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры.Я покажу вам пальчиковые игры, которые я использую в своей работе, они связаны с лексическими темами моих логопедических занятий. Под музыку
Лексическая тема | Инструкция | Выполняемые действия |
Овощи | У Лариски —Две редиски. У Алешки —Две картошки. У Сережки сорванца —Два зеленых огурца. А у Вовки —Две морковки. Да еще у Петьки —Две хвостатых редьки.(В. Волина) | По очереди разгибают |
Деревья | Дерево У дерева ствол, на стволе много веток, | Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. |
Фрукты | Будем мы варить компот, Варим, варим мы компот, (Н. Нищева) | Левую ладошку держат |
Грибы, ягоды | В лес корзинку я беру | Ладони на себя, пальчики переплетаютсяи локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку |
Игрушки | Шарик | Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. |
Домашние животные | Лошадка | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. |
Дикие животные | Зайка и ушки | Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны |
Новый год | Елка» Елка быстро получается, | Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. |
Мебель | Стол | Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
Зимующие птицы | Птичка Пальчики - головка, Крылышки – ладошка | Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими |
Домашние птицы | Гусь Гусь стоит и все гогочет, | Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. |
Транспорт воздушный, наземный, водный. | Лодка Лодочка плывет по речке, | Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик) |
Транспорт грузовой и пассажирский | Пароход | Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. |
День защитника отечества | Флажок | Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. |
Инструменты Профессии людей. | Грабли | Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя. |
Весна. Приметы весны. | Птенчики в гнезде | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. |
Перелетные птицы | Скворечник | Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы |
Речные, морские и аквариумные рыбы | Краб Краб ползет по дну, раставив свою клешню. | Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз, большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. |
Животные жарких стран и севера. | Слон В зоопарке стоит слон. | Ладонь на себя. Средний палец опущен.С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. |
Комнатные цветы | Цветок Солнце поднимается – цветочек распускается. Солнышко садится - цветочек спать ложится. | Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается :разводим пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. |
Наш город | Домик | Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). |
Лето. Насекомые. | Жук | Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими |
Садовые, лесные, луговые цветы | Колокольчик | Тыльные стороны рук обращенывверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. |
Уважаемые педагоги, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!
Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"
В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....
Развивая пальчики развиваем речь
Взаимодействие с родителями...
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Развиваем пальчики - развиваем речь!
Если движение руки соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы. Представлены упражнения для развития мелкой моторики, которые можно применить дома....
"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести ...
Консультация для родителей "Развиваем пальчики- развиваем речь".
Движение рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию....
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....