«Здоровьесбережение в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ».
статья по логопедии на тему
«Здоровьесбережение в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zdorovesberezhenie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесбережение в коррекционной работе логопеда».
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ.
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, и принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике, и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия/
В логопедической работе по коррекции звукопроизношения, обучении грамоте, я использую следующие традиционные элементы здоровьесбережения:
артикуляционная гимнастика.
дыхательная гимнастика:
комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Зрительная гимнастика:
Релаксация:
Психогимнастика
Самомассаж, массаж ( в т.ч. массаж карандашами, самомассаж мячами).
Применение динамических пауз, физкультминуток, коммуникативных игр:
Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики.
Су – джок терапия:
Кинезеологические упражнения.
Такие методики как пальчиковая азбука, алфавит телодвижения;
Кроме того, в этом учебном году, в моей работе появились новинки. Это:
1.Игры на профилактику дисграфии с использованием камешков Марблса (индивидуально).
2.Игры с использованием пушистых палочек (подгрупповая работа).
Игры с использованием этих предметов позволяют активизировать работоспособность головного мозга, влияют на центры развития речи, развивают ручную умелость, помогают снять напряжение.
В своей коррекционной работе использую разнообразные игры и технологии по здоровьесбережению (как традиционные, так и нетрадиционные):
1. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, продолжаю применять такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика) (подгруппа детей);
2.Массаж кистей и пальцев рук зубными щетками
Массаж пальцев зубной щеткой, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики-удальчики.;
3.Рисование и игры с манкой . Игры с манкой регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.
4. Игры с использованием пушистой проволоки.
Изготовила новые игры для развития дыхания; консультации для родителей, картотеки «Игры с манкой», «Картотека дыхания».
В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий в логопедии:
- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие;
дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
-формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.
Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.
Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...