«Здоровьесбережение в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ».
статья по логопедии на тему

Ольховская Ольга Ивановна

«Здоровьесбережение в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_zdorovesberezhenie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесбережение в коррекционной работе логопеда».

 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».  Гиппократ.       

          Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, и  принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике, и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия/

В логопедической работе по коррекции звукопроизношения, обучении грамоте, я использую следующие традиционные элементы здоровьесбережения: 

артикуляционная гимнастика.

дыхательная гимнастика:

комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Зрительная гимнастика:

Релаксация:

Психогимнастика

Самомассаж, массаж ( в т.ч. массаж карандашами, самомассаж мячами).

Применение динамических пауз, физкультминуток, коммуникативных игр:

Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики.

Су – джок терапия:

Кинезеологические упражнения.

Такие методики как пальчиковая азбука, алфавит телодвижения;

Кроме того, в этом учебном году, в моей работе появились новинки. Это:

1.Игры на профилактику дисграфии с использованием камешков Марблса (индивидуально).

2.Игры с использованием пушистых палочек (подгрупповая работа).

Игры с использованием этих предметов позволяют активизировать работоспособность головного мозга, влияют на центры развития речи, развивают ручную умелость, помогают снять напряжение.

В своей коррекционной работе использую разнообразные игры и технологии по здоровьесбережению (как традиционные, так и нетрадиционные):

1. Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, продолжаю применять такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика) (подгруппа детей);

2.Массаж кистей и пальцев рук зубными щетками

Массаж пальцев зубной щеткой, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,                                                                                                      Чтоб погладить пальчики.                                                                                             Станьте ловкими скорей,                                                                                                               Пальчики-удальчики.;

3.Рисование и  игры с манкой . Игры с манкой регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.

4. Игры с использованием пушистой проволоки.

Изготовила новые игры для развития дыхания; консультации для родителей, картотеки «Игры с манкой», «Картотека дыхания».

               В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий в логопедии:
- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; 
дети учатся видеть, слышать, рассуждать;

- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
-формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности;
- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА  ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...