Конспект логопедического занятия " Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

тема "домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_zhiv_podg_gr.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Домашние животные.»

Коррекционно - образовательные цели: формировать представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнить и расширить словарь по теме (корова, лошадь, собака, кошка, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных с суффиксами онок, енок, ат, ят)

Коррекционно-развивающие цели:  развивать речевое дыхание, диалогическую речь, зрительное внимание, общую и артикуляционную моторику)

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навык сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

(уточнение произношения в звукоподражаниях)

Л: Посмотрите на фигурки животных, которые стоят перед вами на столе.

Назовите животное и скажите, как оно подает голос.

Д: Кошка-мяу, собака-гав, корова-му, лошадь-и-го-го.

Л: Верно. Молодцы! Садитесь.

  1. Беседа о домашних животных с использованием фигурок.

(уточнение и расширение по теме, развитие диалогической речи)

Л: Рассмотрите  фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и детеныша.

Д: Коза и козленок, собака и щенок, лошадь и жеребенок, корова и теленок.

Л: Правильно, давайте рассмотрим корову. Какая она?

Д: Большая, черная.

Л: Что у нее на голове?

Д: Рога.

Л: Теперь расскажите о лошадке.

Д: Она большая, коричневая. У нее есть грива.

Л: Хорошо, а кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой.

Д: Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Л: Теперь давайте расскажем о собаке. Какой у нее хвостик?

Д: Собака маленькая, коричневая. У нее хвостик колечком.

Л: Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А знаете, какую пользу приносят эти животные? Например, корова?

Д: Она дает молоко.

Л: А коза?

Д: Она тоже дает молоко.

Л: А еще шерсть, пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки, носочки. А что делает собака7

Д: Она охраняет своего  хозяина.

Л: А теперь посмотрите на картинки, на которых изображена лошадь. На них перевозят грузы, сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

  1. Работа в тетради.

(развитие мелкой моторики)

Л: Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку и ее детеныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте.

Дети выполняют задание.

  1. Подвижная игра «Теленок»

(координация речи с движениями)

Бу-бу, я рогатый.

Бу-бу, я хвостатый.

Бу-бу, я ушастый,

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, испугаю,

Бу-бу, забодаю.

  1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

«Горка»

«Мостик»

«Щеточка»

«Насос»

  1. Дыхательная гимнастика.

(развитие речевого дыхания)

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

  1. Игра «Повтори за мной»

(работа над слоговой структурой слова)

Л: Эта игра вам уже знакома. Вы должны будете повторить за мной  и прохлопать слова. Слушайте первое слово: ко-за, се-но, во-да.

  1. Итог занятия.

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Домашние животные"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с нителлектуальной недостаточностью с использованием моделирования....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....