Учебно - методическое пособие. Лэпбук "Животные заказника "Озеро Щучье".
учебно-методическое пособие по логопедии по теме
Учебно - методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_zhivotnye_zakaznika_ozero_shchuche.docx | 867.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - методическое пособие.
Лэпбук "Животные заказника "Озеро щучье".
Дмитриева Екатерина Сергеевна, учитель - логопед
ГБДОУ № 105 Невского района Санкт - Петербурга
Уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию учебно - методическое пособие - лэпбук "Животные заказника «Озеро Щучье».
Данное пособие было разработано и изготовлено в рамках работы над проектом "Природа родного края". Основная его идея– экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Несколько слов о том, что же такое лэпбук.
В России лэпбукинг считается методом относительно новым, хотя в последние годы он уже получил довольно широкого распространение. В некоторых странах мира лэпбукинг – это весьма популярный метод обучения, используемый как родителями, так и педагогами. В дословном переводе (lap – колени, book – книга) лэпбук — это книжка на коленях. На практике, это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать с ребёнком. При этом учебный материал должен быть оформлен в интересной, увлекательной и доступной для ребёнка форме. Это могут быть различные конвертики, окошки, мини-книжки, кармашки, коробки с подарками и сюрпризами, книжки-гармошки и многое другое, на что хватит вашего воображения. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Для педагога или родителя лэпбук – это очень эффективное средство обучения. Благодаря знакомству с данным пособием, ребенок усваивает материал очень легко и без всяких усилий.
Лэпбук для ребёнка – это в первую очередь игрушка. Основная задача при создании лэпбука сделать его таким, чтобы впоследствии ребёнок мог играть с ним самостоятельно.
Содержание нашего лэпбука включает в себя:
1. Изображение животных, обитающих в заказнике "Озеро Щучье" (лось, белка. заяц, хорь, лось, лиса).
Цель:
- закреплять и расширять знания детей о том, какие животные обитают в заказнике "Озеро Щучье".
2. Схема для составления рассказов - описаний и загадок - описаний о животных заказника "Озеро Щучье".
Цель:
- развитие связной речи, мышления.
3. Игра - вертушка "Кто чем питается?".
Цели:
- закреплять и расширять знания детей о том, чем питается то или иное животное;
- учить детей образовывать имена существительные в форме творительного падежа единственного и множественного числа;
- учить детей составлять предложения по картинке;
- развивать мелкую моторику.
4. Волшебная дорожка "Найди детёныша".
Цели:
- закреплять знания детей о животных, обитающих в заказнике "Озеро Щучье", их детёнышах;
- вырабатывать умение соотносить детёныша с картинкой взрослого животного;
- учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
5. Конвертики, сложенные в технике оригами.
А. Конвертик "Выложи схему" с кружками красного, синего и зелёного цветов.
Цели:
- развивать фонематический анализ, фонематические представления;
- развивать мелкую моторику.
Б. Конвертик с цифрами "Посчитай от 1 до 10".
Цели:
- закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными;
- развивать мелкую моторику.
В. Конвертик "Чьи следы?".
Цели:
- учить детей узнавать животное по следам;
- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
- развивать мелкую моторику.
Г. Конвертик "Кто в домике живет?".
Цели:
- учить детей узнавать и правильно называть жилище животного;
- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
- развивать мелкую моторику.
Д. Конвертик "Волшебные фигурки".
Цели:
- учить детей складывать изображение определённого животного из разноцветных и разновеликих геометрических форм (фигур);
- развивать зрительно - пространственные представления;
- развивать мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"
Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"
Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».
Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное ...