Годовой план работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №16 «Машенька»
________Титова О.П.
Годовой план работы
на 2018-2019 учебный год
учителя – логопеда МБДОУ
№16 «Машенька»
Гришиной Л.М.
Поселок Володарского
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
- систематизация учебно-методического материала.
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок
| Работа с документацией, Списки (в приказ) | Сентябрь с 1 по 15 сентября Еженедельно Еженедельно До 15.09.18 Ежедневно март ежедневно До 25.05.19 До 31.05.19 | Папки, файлы, комплект диагностик, тетради, компьютер | |
1. 1.1. 1.2. | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей группы «Лучик», «Веснушки» Подробное обследование детей логопедической группы: Диагностика и обследование: 1.Грамматический строй речи 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов Диагностические материалы, тесты, тесты-игры, тесты-упражнения | Март- апрель со 2 по 15 сентября | Специальная литература Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия |
1.3. 1.4 | Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез) Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы | Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром Наблюдения, беседы | До 15.09.18 Октябрь, Февраль, апрель | Специальная литература, дидактические игры |
2. 2.1. | Организационный блок Зачисление в логопедическую группу | Оформление текущей документации | С 1.09.18 | |
3. 3.1. 3.2. 3.3 3.4. | Блок анализа и планирования Анализ результатов диагностики Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
Участие в медико-педагогических консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей) | Результаты диагностики Графики, таблицы, составление плана работы Результаты диагностик, тестов | С 15 по 20.09.18 | В течение года |
4. 4.1. 4.2. | Коррекционно – развивающие занятия: Индивидуальные занятия 1.Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см: Перспективное планирование) | Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия занятия | Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь Ноябрь и в течение всего года Октябрь-ноябрь Октябрь и в течение всего года | Дидактический материал, картинки, пособия Картинки, наглядные пособия Бумага, карандаши, краски Конспекты |
5. 5.1. 5.2. 6. 7.
8. | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1.Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда. 2.Родительские собрания, семинар практикум - «Научим язычок трудиться» Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы - « Наши достижения» Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия. - «Итоги коррекционной работы за год»
3.1 Открытые подгрупповые логопедические занятия: Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. - открытые занятия: по развитию лексико-грамматического строя речи и обучению грамоте (итоговое занятие). 3.2 Открытые индивидуальные занятия по звукопроизношению 4. Родительские пятиминутки: консультации по выполнению домашних заданий, автоматизации поставленных звуков. 5. Индивидуальные консультации и беседы с родителями «Вопрос-ответ» 6. Семейный клуб «Школа дошколят»- консультации, тренинги, практикумы - «Что такое ОНР, ФФНР, ФНР?» - « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика» - «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии - «Упражнения для развития воздушной струи» - « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма» - « Развитие речи и мышления» - «Развитие пространственных представлений» - «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов» 7.Круглый стол: обсуждение итогов работы 8. Конкурс для родителей и детей «Лучшая новогодняя история» 9. Анкетирование родителей - с целью планирования работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических особенностей - «Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям» 11.Наглядная информация Оформление стенда «Советы логопеда», папки-передвижки, газета Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми. 1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению 2.«Что такое ОНР, ФФНР,ФНР?» 3. «Что такое дизартрия?» 4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики» 5. «Упражнения и игры для воздушной струи» 6. «Развитие слухового и речевого внимания» 7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия» 8. «Как расширять словарный запас ребенка» 9. «Формирование навыков учебной деятельности» 12.Работа с педагогами Плановые консультации: 1.Критический анализ результатов обследования фонематических процессов у детей гр. «Лучик» 2. «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков» 3. «Игровые приемы автоматизации звуков» 4. «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью» 5. «Формирование у дошкольников навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов» 6.. «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» 9. Семинар-практикум «Формирование фонетико-фонематических процессов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»
10. Консультация « Игровые приемы ознакомления с родственными словами» 11. Семинар – практикум «Эффективные приемы развития связной речи»
8. Текущие консультации по запросам воспитателей Работа по повышению квалификации: 1. Работа над темой аттестации 2.Изучение новинок методической литературы. 3. Участие в проведении методических объединений. 4. Участие в педсоветах, семинарах, консультациях 5. Разработка новых методических пособий. 6. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Оборудование: 1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация, обучение грамоте. 2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по - автоматизации; - формированию лексико-грамматических категорий; - пальчиковой гимнастики; - профилактики дисграфии; - развитию психических процессов; - Обучению грамоте | Беседа
Выступление-мониторинг подгрупповые занятия Консультация консультация практикум консультация игротренинг консультация консультация консультация консультация
в индивидуальной тетради
Семинар- практикум консультация семинар-практикум
Доклад Инд. консультации | 6-9 октября октябрь февраль май декабрь февраль
Еженедельно
20.09.18 19.10.18 22.11.18
20.12.18 24.01.19 21.02.19 21.03.19 18.04.19 16.05.10 декабрь
сентябрь октябрь-ноябрь Постоянно Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 28.08.18 4.09.18
5.10.18 11.11.18 21.12.18 18.01.19 3.02.19
11.03.19 22.04.19 23.04.19 25.05.19 В течение года В течение года В течение года | Литература, консультации
Спец. литература, компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...