Паспорт логопедического кабинета
материал по логопедии на тему
В документе отражён паспорт логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт логопедического кабинета | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №65»
Общая площадь логопедического кабинета
Освещенность:
Тип: смешанный (естественное и искусственное)
Источники: естественное – окно (1 шт.), искусственное –люминесцентные лампы (5 шт)
Количество работающих логопедов 1
Ф.И.О. Дайнеко Дарья Юрьевна
Стаж работы 16 лет
Образование Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» - 2002год
Повышение квалификации:
Квалификационная категория - высшая
Дата оформления паспорта май 2016 года
Оснащение логопедического кабинета:
- настенное зеркало (1.20м – 0.50м) – 1шт.
- детские столы – 3 шт.
- детские стулья – 6 шт.
- шкафы для пособий – 3 шт.
- наборное полотно – 1шт.
- доска магнитная – 1шт.
- разрезная азбука – 1шт.
- зеркала для индивидуальной работы – 10 шт.
- стол для индивидуальных занятий с детьми по коррекции звукопроизношения – 1шт.
- спиртовые одноразовые салфетки
- одноразовые стерильные салфетки
- стол письменный для учителя-логопеда – 1шт.
- стул для взрослых – 1шт.
- компьютер – 1шт.
- принтер чёрно - белый – 1 шт.
Задачи, решаемые в логопедическом кабинете:
- комплексное изучение воспитанников, обследование их речевого, психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.
- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:
- коррекцию нарушений звукопроизношений;
- расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;
- коррекцию нарушений грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- коррекцию звуко-слоговой структурой слова;
- коррекцию нарушений мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи;
- развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;
- профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;
- развитие пространственных и временных представлений;
- развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- консультации родителей;
- ведение документации.
Библиотека логопедического кабинета:
- Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Коррекция нарушений речи: Просвещение, 2008. – 272с.
- Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно методические рекомендации – М.: Дрофа, 2010. – 189с.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии – М.: Просвещение, 1989. – 239с.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 624с.
- Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. Сековец Л.С. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. – 301с.
- Коррекция нарушений речи у дошкольников: второй год обучения. Сековец Л.С. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2005. – 378с.
- Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
- Юдина Я.Л. , Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2011. – 128с.
- Кнушевицкая Н.А. Картотека стихов по лексическим темам Наш мир. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с.
- Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников./Под.Ред. Т.В. Волосовец. – М.: В.Секачев, 2007. – 224с.
- Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 56с.
- Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80с.
- Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в подготовительной группе/ автор-составитель О.В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 217с.
- Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112с.
- Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 240с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2001. – 136с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128с.
- Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
- Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. – 48с.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
- Костылёва Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64с.
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208с.
- Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: учебно-методическое пособие. – Пермь, 2009. – 60с.
- Лебедева С.А. основы специальной педагогики и психологии: учебное пособие. – Шуя, ШГПУ, 2002 – 64с.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / комплексная программа подготовка ребёнка к школе. – СПб.: Литера, 2008. – 208с.
- Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников. – СПб.: Литера, 2009. – 96с.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012. – 240с.
- Крупенчук О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников. – СПб.: Литера, 2009. – 64с.
- Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ, школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Егорова О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал для игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ, 2014. – 32с.
- Егорова О.В. Звуки П, Пь, Б, Бь. Речевой материал для игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ, 2013. – 32с.
- Егорова О.В. Звуки Ф, Фь, В, Вь. Речевой материал для игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ, 2013. – 32с.
- Егорова О.В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал для игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ, 2010. – 32с.
- Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. – М.: «Мозаика – Синтез», 2005. – 56с.
- Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – 64с.
- Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80с.
- Спивак Е.Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2010. – 88с.
- Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 56с.
- Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 48с.
- Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. – М.: ГНОМ и Д, 2013. – 48с.
- Парфёнова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
- Пшонко В.В. Доскажи словечко. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с.
- Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 56с.
- Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008. – 208с.
- Гаврина С., Кутявина Н. Обучаемся грамоте. Методическое пособие для занятий с детьми 3-6 лет. – М.: ОЛМА медиа групп, 2014 – 32с.
- Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: Литера, 2009. – 64с.
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 118с.
- Буйко В. Чудо – обучайка. – Екатеринбург: Литур, 2013. – 32с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 48с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №2 для закрепления произношения свистящих звуков С`, З`. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 40с.
- Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 48с.
Дидактические игры и игровые пособия:
- Громова О.Е. Логопедическое лото (серия игр учим звуки). – М.: Творческий центр Сфера, 2013
- Гарева Т., Медведева Л. Прочитай словечко дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Десятое королевство, 2011
- Расшифруй слова. Игра для детей от 6 лет. – Киров: Радуга, 2006
- Я учу буквы. Развивающая игра для детей от 3 до 7 лет. – Киров: Радуга, 2001
- Алфавит. Настольно-печатная игра. – Минск: Плутос-Инфо, 2011
- Азбука в стихах. – Саратов: Задира
- Ефросинина Л.А. Буковка. Слушаем, играем, говорим. Карточки для обучения грамоте. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с.
- Делим слова на слоги. Развивающая игра. – Киров.: ИП Бурдина С.В., 2008
- Логопедическое лото. Развивающая игра. - Киров.: ИП Бурдина С.В., 2004
- Звонкий – глухой. Фонетическое лото. - Киров.: ИП Пономарёвой С.В., 2004
- Большие и маленькие. Познавательная игра – лото. - Киров.: ИП Бурдина С.В., 2013
- Запоминай-ка. Дидактический материал для развития памяти и внимания детей дошкольного возраста. – Киров.: Радуга
- Игра в пословицы. Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Киров.:ВикРус, 2004
- Что сначала, что потом. Дидактический материал для развития логического мышления, речи детей дошкольного возраста. – Киров.: Радуга
- Подбери по смыслу. Развивающая игра. - Киров.: ИП Бурдина С.В., 2006
- Четвёртый лишний. Развивающий материал детям от 5 лет. – Киров.: Радуга
- Чей Домик. Обучающая игра. – М.: Компания Рико, 2013
- Пере-завры. Собери – прочитай – узнай. – М.: ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2014
- Чудо – зоопарк. – Челябинск.:Аркаим, 2005
- Логические блоки Дьенеша. Учебно – игровое пособие. – СПб.: Корвет
- Познаём мир – учим буквы. Обучающая игра. – М.: ИГРуС
- Рифмы. Лото. – СПб.: Атмосфера, 2012
- Противоположности. Лото. – СПб.: Атмосфера, 2009
- Ассоциации. Лото. – СПб.: Атмосфера, 2012
- Скворцова И. Логопедические игры. – М.: ОЛМА медиа групп, 2014. – 32с.
- Сказки. Игры. Загадки. – М.:ОЛМА медиа групп, 2014. – 32с.
- Игры каждый день. – М.: ОЛМА медиа групп, 2014. – 32с.
- Скворцова И. Логопедические игры. – М.: ОЛМА медиа групп, 2013. – 48с.
- Развиваем память. – М.: ОЛМА медиа групп, 2014. – 32с.
- Найди отличия. Выпуск 2. – М.: Омега, 2001. – 8с.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Расскажи, что где находится. – М.: РОСМЕН – ПРЕСС, 2004. – 18с.
- Нищева Н.В. Восемь игр для развития речи дошкольников. Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи. Совершенствование звукопроизношения. – СПб.: Детство – Пресс, 2010
- Картотека речевых игр
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Горьканова А.Н. Тематический словарь в картинках (по всем лексическим темам). – М.: Школьная Пресса, 2007
- Карточки с изображением правильного выполнения артикуляционной гимнастики.
- Нищева Н.В. Употребление предлогов. Картотека сюжетных картинок. – СПб.: Детство – Пресс, 2013
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников. – М.: Гном и Д, 2008
- Схемы предлогов
- Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал. – Кострома.: ТЦ Сфера
- Папка дошкольника «Находим противоположности»
- Папка дошкольника «Ориентировка в пространстве»
- Демонстрационные картины «Слова – действия»
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность существительных в руссом языке. Карточки и дидактические игры для дошкольников и младших школьников. –М. 2007
- Словообразование. Нагладно-дидактическое пособие. Грамматика в картинках.- М.: Мозаика-Синтез, 2004
- Линейки с элементами изучаемых букв (авторское пособие)
- Магнитные символы звуков
- Символы звуков напольные (авторское пособие)
- Картины с началом/окончанием слов (авторское пособие)
- Папка дошкольника «Играем со словами»
- Папка дошкольника «АБВГДЕ-йка»
- Ильякова Н. Е. Как помочь птицам зимой. Серия сюжетных картин. Демонстрационный материал. – М. 2007
- Ильякова Н.Е. Как щенок нашел друзей. Серия сюжетных картин. Демонстрационный материал. – М. 2007
- Ильякова Н.Е. Скворцы прилетели. Серия сюжетных картин. Демонстрационный материал. – М. 2007
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Развитие речи детей 4-5 лет (зима – весна, весна – лето, осень – зима). Демонстративный материал. – М.: ТЦ Сфера
- Посмотри и расскажи. Демонстрационный материал по развитию речи.
- Опорные схемы в картинках для описания предметов и явлений окружающего мира. – М.: Школьная книга, 2014
- Сюжетные картинки для составления описательных рассказов. – М.: Школьная Книга, 2014
- В мире мудрых пословиц. Демонстрационный материал. – Х.: Ранок, 2007
- Уроки Ушинского. Демонстрационный материал. – Х.: Ранок, 2008
- Картотека карточек по звукопроизношению (авторское пособие)
- Индивидуальные наборы с пластиковыми символами звуков по количеству детей.
- Демонстрационные и раздаточные карточки «Ритмический рисунок» (авторское пособие)
- Раздаточные карточки по лексическим темам(9 наборов по 16 карточек в каждом). – М.: ТЦ Сфера
- Потешки в картинках (авторское пособие)
- Схемы описательных рассказов «Посуда», «Человек», «Времена года», «Игрушки», «Животные» (авторские пособия)
- Буквы. Демонстрационные картины.
- Схемы заучивания стихов (авторское пособие)
- Сюжетные картины по лексическим темам.
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
- Шнуровки плоскостные – 7 шт.
- Прокати машинку по лабиринту (авторское пособие)
- Забей мяч в ворота (авторское пособие)
- Вышли пальчики гулять (авторское пособие)
- Весёлая зарядка (авторское пособие)
- Цветок с секретом (авторское пособие)
- Сухой бассейн
- Прищепки по количеству детей
- Развивающая пирамида (деревянное объёмное пособие)
- Лабиринт (деревянное объёмное пособие) – 2шт. разные по сложности
- Весёлые башмачки (текстильное объёмное пособие)
- Бусины и карточки для выкладывания рисунков.
Игровой и дидактический материал для развития речевого дыхания:
- Задуй свечу (искусственная свеча с лампочкой, которая реагирует на воздушную струю).
- Весёлые бабочки.
- Листочки, снежинки, султанчики для выработки воздушной струи.
- Запусти попугая в клетку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....