Конспект культурной практики
план-конспект занятия по логопедии на тему

Суворова Наталья Юрьевна

Тема:Составление сказки с  описательным  рассказом о герое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_praktika_logotoshka.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Составление сказки с  описательным  рассказом о герое.

Цели: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

- пополнять словарный запас детей по теме «Новый год»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: цветные карандаши, клей, картинки, сюжетные картинки по теме «Новый год», алгоритмы действий.

Ход практики:

Здравствуйте,  ребята.  Есть у меня сундучок волшебный, в котором сказки хранятся. Давайте –ка вместе откроем его:

Ты мне милый удружи,

Да нам сказку покажи.

( дети достают снежинки ).

- ой, на них какие –то буквы.. Кто может прочитать, что же там написано?

(читаем)

Снежинка 1

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый...(Дед Мороз)

Снежинка  2.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Одела серёжки себе для потехи,

Припрятав для белок в серёжках орехи.

(Елка).

Снежинка 3

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …Снеговик.

-Ребята,  а  когда к нам приходят это герои? На Новый год?

-А что еще происходит в Новый год?(сказка, приключение, волшебство). Где же случается волшебство? В сказках.

-А хотите ли вы стать волшебниками и самим  придумать  сказку о наших героях?

-а что нам нужно, чтоб стать волшебниками? (ответы детей)

Правильно, нам нужны волшебные предметы. А где ж их взять? Точно, в нашем сундучке. (заглядываем, там лежит кубик, микрофон и ручка.)

 Ребята, а кому могут пригодится эти предметы? Конструктору, репортеру и сочинителю.  

Давайте оденем волшебные колпачки и превратимся в них. (выбор роли)

Ребята, у каждой группы свое задание. Вам нужно обязательно  выполнить его до конца.

1-конструкторы.

Игра « Создай снеговика»

По алгоритму составляется образ елочки и снеговика.

2-репортеры.

-вы должны рассказать нам, что делает Дед Мороз, Снеговик, елочка на празднике в этой сказке. Для этого вам необходимо заполнить интеллект-карту. ( снеговик, дед мороз, елочка)

3- сочинители.

Ребята, а нам необходимо сочинить загадки о наших героях.

Для этого нам нужно подобрать слова признаки и похожие предметы и записать или нарисовать в нашу табличку.

Какой предмет?

Что такое же?

Кто это? Что это?

Ребята, вы наверное очень устали. Посмотрите пошел снег.

Снег сегодня шел с утра

Рада снегу детвора

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках. Дыхательная гимнастика.

Подвижная игра: “Зима” на координацию речи с движением:

Мы погреемся немножко, (греем себя ручками)

Мы похлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее: топ-топ-топ. (топаем ножками)

Рукавички мы надели. (показываем)

Не боимся мы метели: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят. (кисти рук изображают падающие снежинки.)

Мы на улицу пойдем. (Ходьба с размахиванием рук.)И в снежки играть начнем. (Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)

- А теперь, я предлагаю вам сесть в круг и послушать нашу сказку.

Составление сказки.

Выступление групп с выполненным заданием.

Жил-был Дедушка Мороз   на Северном полюсе, в огромном старинном русском городе Старый Устюг. В этом царстве зимы никогда не было других времён года, дни здесь были самые короткие на Земле. Солнце как бы боялось замёрзнуть и быстро покидало это вечно ледяной край, а длинными ночами сверкали холодом звёзды и северное сияние.

(предложить рассказать о герое)  …….

(рассказ детей 1 подгруппы. Описание образа  Деда Мороза). 

Дед Мороз  жил в красивом  ледяном доме. А рядом с домом была  его  зеленая, пушистая  помощница. Конечно, это наша елочка. Когда наступал праздник, дедушка Мороз наряжал елочку в разноцветные шары и бусы.

(рассказ о елочке)

- И когда шел снег, дед Мороз лепил себе друга, чтоб нескучно ему было. Этого друга звали Снеговик.

(рассказ о Снеговике)

-Однажды…..(рассказать о действиях героев).

2 подгруппа-репортаж по карте. Что делает Дед Мороз, Снеговик, елочка на празднике в этой сказке.……

(рассказ детей)

-Дедушка Мороз был очень добрым и веселым. Всегда дарил детям подарки, но только после того, как дети отгадают его загадки.

3 подгруппа загадает гостям загадки.

-Ребята, на этом  сказка заканчивается? Нет, конечно. Ведь впереди столько волшебных минут .  Я  благодарю вас за активную работу и дарю вам на память эти конвертики, для того, чтобы вы написали свои письма Деду Морозу и отправили ему их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект культурной практики "Репортер"

Конспект составлен  с учетом  целей и задач по пяти образовательным областям....

Конспект культурной практики "Птичья весна"

Исследование фауны окружающего мира...

Конспект культурной практики

Культурная практика "Репортеры"...

Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"

Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: животные.

конспект составлен с учетом интеграции 5 образовательных областей....

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки

конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки

конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...