Конспект культурной практики
план-конспект занятия по логопедии на тему
Тема:Составление сказки с описательным рассказом о герое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika_logotoshka.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Составление сказки с описательным рассказом о герое.
Цели: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
- пополнять словарный запас детей по теме «Новый год»;
- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: цветные карандаши, клей, картинки, сюжетные картинки по теме «Новый год», алгоритмы действий.
Ход практики:
Здравствуйте, ребята. Есть у меня сундучок волшебный, в котором сказки хранятся. Давайте –ка вместе откроем его:
Ты мне милый удружи,
Да нам сказку покажи.
( дети достают снежинки ).
- ой, на них какие –то буквы.. Кто может прочитать, что же там написано?
(читаем)
Снежинка 1
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(Дед Мороз)
Снежинка 2.
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи.
(Елка).
Снежинка 3
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …Снеговик.
-Ребята, а когда к нам приходят это герои? На Новый год?
-А что еще происходит в Новый год?(сказка, приключение, волшебство). Где же случается волшебство? В сказках.
-А хотите ли вы стать волшебниками и самим придумать сказку о наших героях?
-а что нам нужно, чтоб стать волшебниками? (ответы детей)
Правильно, нам нужны волшебные предметы. А где ж их взять? Точно, в нашем сундучке. (заглядываем, там лежит кубик, микрофон и ручка.)
Ребята, а кому могут пригодится эти предметы? Конструктору, репортеру и сочинителю.
Давайте оденем волшебные колпачки и превратимся в них. (выбор роли)
Ребята, у каждой группы свое задание. Вам нужно обязательно выполнить его до конца.
1-конструкторы.
Игра « Создай снеговика»
По алгоритму составляется образ елочки и снеговика.
2-репортеры.
-вы должны рассказать нам, что делает Дед Мороз, Снеговик, елочка на празднике в этой сказке. Для этого вам необходимо заполнить интеллект-карту. ( снеговик, дед мороз, елочка)
3- сочинители.
Ребята, а нам необходимо сочинить загадки о наших героях.
Для этого нам нужно подобрать слова признаки и похожие предметы и записать или нарисовать в нашу табличку.
Какой предмет? | Что такое же? |
Кто это? Что это?
Ребята, вы наверное очень устали. Посмотрите пошел снег.
Снег сегодня шел с утра
Рада снегу детвора
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках. Дыхательная гимнастика.
Подвижная игра: “Зима” на координацию речи с движением:
Мы погреемся немножко, (греем себя ручками)
Мы похлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее: топ-топ-топ. (топаем ножками)
Рукавички мы надели. (показываем)
Не боимся мы метели: хлоп-хлоп-хлоп. (хлопаем в ладоши)
Вот снежинки вниз летят,
На дома и на ребят. (кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем. (Ходьба с размахиванием рук.)И в снежки играть начнем. (Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)
- А теперь, я предлагаю вам сесть в круг и послушать нашу сказку.
Составление сказки.
Выступление групп с выполненным заданием.
Жил-был Дедушка Мороз на Северном полюсе, в огромном старинном русском городе Старый Устюг. В этом царстве зимы никогда не было других времён года, дни здесь были самые короткие на Земле. Солнце как бы боялось замёрзнуть и быстро покидало это вечно ледяной край, а длинными ночами сверкали холодом звёзды и северное сияние.
(предложить рассказать о герое) …….
(рассказ детей 1 подгруппы. Описание образа Деда Мороза).
Дед Мороз жил в красивом ледяном доме. А рядом с домом была его зеленая, пушистая помощница. Конечно, это наша елочка. Когда наступал праздник, дедушка Мороз наряжал елочку в разноцветные шары и бусы.
(рассказ о елочке)
- И когда шел снег, дед Мороз лепил себе друга, чтоб нескучно ему было. Этого друга звали Снеговик.
(рассказ о Снеговике)
-Однажды…..(рассказать о действиях героев).
2 подгруппа-репортаж по карте. Что делает Дед Мороз, Снеговик, елочка на празднике в этой сказке.……
(рассказ детей)
-Дедушка Мороз был очень добрым и веселым. Всегда дарил детям подарки, но только после того, как дети отгадают его загадки.
3 подгруппа загадает гостям загадки.
-Ребята, на этом сказка заканчивается? Нет, конечно. Ведь впереди столько волшебных минут . Я благодарю вас за активную работу и дарю вам на память эти конвертики, для того, чтобы вы написали свои письма Деду Морозу и отправили ему их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект культурной практики "Репортер"
Конспект составлен с учетом целей и задач по пяти образовательным областям....
Конспект культурной практики "Птичья весна"
Исследование фауны окружающего мира...
Конспект культурной практики
Культурная практика "Репортеры"...
Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"
Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...
конспект культурной практики по речевому развитию по теме: животные.
конспект составлен с учетом интеграции 5 образовательных областей....
конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки
конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...
конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки
конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...