Проект «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с дошкольниками с ОВЗ»
проект по логопедии по теме
Данный проект предназначен для формирования у детей интереса к заучиванию стихов; расширения словарного запаса, развития связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mnemo.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья № 4».
Проект
«Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с дошкольниками с ОВЗ»
Составитель:
Учитель-логопед
Иткина Н.Н.
г.Ростов-на-Дону.
2017г.
Проект
Тема: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с дошкольниками с ОВЗ»
Актуальность проекта:
Проблема развития речи детей с ОВЗ широко известна. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для активной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
Мнемотехника активно используется в коррекционной работе педагогов, в том числе для развития речи.
Заучивание стихотворений у детей с ОВЗ также вызывает существенные затруднения, т.к. имеются нарушения и отставания в психо-речевом развитии. Поскольку воспитанники нашего центра являются активными участниками праздников, развлечений, концертов с чтением стихов, возникла необходимость создать дополнительные условия для освоения стихотворных форм и использования их как в коррекционных (развитие речи) целях, так для социально-коммуникативного развития.
Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.
Задачи проекта:
- Изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники в работе с дошкольниками.
- Создать условия и материальную базу для использования мнемотехники.
- Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления дошкольников.
- Развиватьумение детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).
- Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира;
- Расширить возможности детей с ОВЗ в заучивании и чтении стихотворений.
- Использовать полученные результаты работы в культурно-массовой работе центра.
Участники проекта – воспитанники, педагоги РЦПД №4.
Предполагаемый результат:
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется интерес к заучиванию стихов;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Критерии оценки эффективности проекта
-участие в проекте детей центра;
-участие в проекте воспитателей групп;
- выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом.
Этапы работы | |
Деятельность педагогов | |
1 этап Целеполагание (подготовительный) Формулировка проблемы | - определение цели и задач проекта - изучение научно-педагогической и методической литературы по использованию мнемотехники в работе с дошкольниками - ознакомление педагогов с планом работы по проекту - создание условий для использования мнемотехники - - |
2 этап Проектировочный | - планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по заучиванию стихов - планирование по использованию стихов в в культурно-массовой работе центра |
3 этап Работа над проектом (практический) | - Предварительная работа:
Этапы работы над стихотворением:
|
4 этап Презентация проекта (заключительный) | Представление результатов - использование стихов на утренниках, концертах, различных культурно-массовых мероприятий центра. |
5 этап Аналитический | - анализ выполнения проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использовани...
«Использование мнемотехники в заучивании стихотворений»
консультация для родителей...
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с дошкольниками с ОНР
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений с дошкольниками с ОНР (РМО учителей - логопедов)...
«Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с дошкольниками».
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти...
Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...