Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста
картотека по логопедии (старшая группа) по теме
Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_leksiko_1.doc | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего возраста
«Что приготовила мама?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Ребенок называет предложением, какой сок или варенье делают из данного овоща или фрукта.
Какой сок приготовила нам мама?
| |
Какое варенье нам приготовила мама?
|
«Кто из животных, чем питается?»
Цели. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в творительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже).
Дети находят соответствующие картинки с изображениями угощения и кладут их рядом с животным, комментируют свои действия:
• Кабан питается желудями и корешками.
• Медведь питается медом и малиной. И т. д.
|
Хромченко Людмила Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ детский сад №455 «Снеговичок», города Новосибирска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Консультация для педагогов "Развитие лексико – грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".
Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Грамматический строй речи при нормальном речевом развитии ребёнок осваивает постепенно,самостоятельно, путё...