КВН "Знатоки речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
План-конспект открытого мероприятия для дошкольников по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoe_zanyatie_2016.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет.
Цель –Закрепить знания детей о единицах речи ( звук, буква, слог, слово, предложение)
Задачи: Коррекционно - образовательные:
- Формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа
- Обогащать, уточнять, активизировать словарный запас.
- Закреплять умение составлять предложения с заданным словом с предлогом, изображенном в виде модели.
- Закреплять умение читать слоги и слова.
Коррекционно - развивающие:
- Целенаправленно воздействовать на активизацию и развитие ряда психических процессов (речемыслительную деятельность, память, внимание, воображение).
- Развивать общую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- Способствовать снятию речевого негативизма, воспитывать у детей потребность в речевом общении, формировать адекватную оценку своих возможностей.
- Стимулировать познавательную активность детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рисунки детей по теме животные и цветы. Картина ежика с тележкой и ласточка с письмом. Плакат «пирамида» «Наш родной язык». Подготовка эмблем.
Ход занятия
Логопед. Добрый день дорогие ребята и взрослые. Мы сегодня собрались , чтобы поговорить о русском языке. Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно писали, звуки, чтобы их правильно произносили. Некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы с вами поучаствуем в этих забавах. Для того, чтобы нам было удобнее играть давайте разобьемся на 2 команды. Команда «Звуки» и команда «Буквы».
1 – разминка
Вопросы для команды «Звуки»
- Мы видим звуки или буквы.
- Какой месяц после марта?
- Назовите, одним словом сильный дождь
- Назовите слово противоположное слову «говорить»
- Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
- Какой согласный звук встречается 2 в слове сосулька
Вопросы для команды «Буквы»
- Мы слышим звуки или буквы?
- Какой месяц между декабрем и февралем?
- Назовите слово противоположное слову спрашивать?
- Какой звук встречается 2 раза в с лове планета?
- Назовите одним словом непромокаемое пальто.
- Какой твердый согласный в слове дерево?
Наша речь состоит из звуков.
Конкурс «Знатоки «Звуков»
- «Цепочка слов»
Логопед: Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего.
- Команде «Звуки» слово «язык»
- Команде «Буквы» слово «Речь»
2.
2. «Знатоки звуков»
Логопед : Я назову слово , а вы скажите сколько звуков в этом слове.
- руль, игра, книга, кот.
- конь, кукла, друг, сок.
3. «Два короля»
Жили- были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой король государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный был мягкий. В садах у этих королей растут цветы небывалой красоты. Выберите, пожалуйста, какие цветы растут у короля «Твердыша», а какие у короля «Мякиша».
Цветы: колокольчик, роза, мак, тюльпан, гвоздика, пион, ромашка, астра, ландыш, василек.
Конкурс « Знатоки букв»
Логопед указывает на пирамиду «Буква» нижнего кольца пирамиды. Логопед: А теперь посмотрим как вы знаете буквы. Давайте посмотрим на эти картинки. Вы можете ответить, что везет в тачке ежик, а что несет в письме ласточка? Нет на картинках это не видно. А хотите узнать ? Я Вам помогу раскрыть эти секреты!
В этом задании Вам помогут эти таблицы.
Разгадай- кА, друг, загадку,
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в таблице ты моей
Вот тогда прочесть ты сможешь
И ответ мне сообщить:
Что везет на тачке ежик?
Что ласточка несет?
3.
Таблица 1
Г | Я | Р | С | Б | К | Е | А |
Р | Л | Е | О | Г | А | С | И |
Таблица 2
Л | О | З | К | Е | Ы | М | Р |
К | Ы | О | Н | Л | М | А |
Логопед. Молодцы!. После такой сложной работы можно и немного отдохнуть
Музыкальная пауза
Конкурс «Знатоки слогов»
- «Слово называй слоги считай»
Логопед. Команда звуки называет животных наших лесов состоящие из 1, 2, 3 слогов, а команда «буквы» называет животных жарких стран.
- «Рассыпанные слова»
Логопед: Посмотрите эти слоги разбежались кто куда
И горюют: снова слово не сложить им никогда!
Вы помочь слогам готовы? Все они из трех слогов.
Мо-ны-ли, си-пер-ки, бло-я-ки, на-ны-ба.
Конкурс «Знатоки слов»
Логопед показывает на следующую ступеньку пирамиды. «Слово».
- Игра «он-она»
У меня для Вас игра под названьем «Он – Она».
Попрошу Вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон- она ( слониха)
Он лось – она (лосиха)
Он кот – она ( )
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что, ж сыграем еще раз, 4.
Обыграть хочу я Вас
Он морж – она
Он заяц – она …
Он еж – она …
Он бык – она…
Всем знакомо это слово?
Да,да,да она корова.
- «Краски»
Логопед. Весна – время ярких красок. Разноцветным нарядом радуют нас, цветы, насекомые, одежда людей. В русском языке есть много слов, которые обозначают цвета.
Одни связаны с продуктами, другие с металлами,
Команда «звуки» назовите цвета связанные с продуктами и фруктами.
(Кофейный, чайный, лимонный, апельсиновый, персиковый, кремовый.)
Команда « буквы» назовите цвета связанные с камнями и металлами.
(Стальной, золотой, серебряный, изумрудный, жемчужный, бирюзовый, гранатовыЙ) Цветы ( васильковый, сиреневый, розовый).
Эстафета «Оживи гнома»
Это портреты гномов. Они заколдованы. Поэтому не видны. Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на карточке , подумать, что оно обозначает, и обвести фломастером эту часть портрета. Та команда, которая выполнит это быстрее будет победителем.
Логопед. Молодцы!. После такой сложной работы можно и немного отдохнуть
5.
Конкурс « Предложения»
Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды.
Ответь на мои вопросы.
- Машу слушала мама. Кто говорил? -Сережу ударил Рома. Кто драчун?
- Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?
- Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?
Конкурс чтецов.
Логопед :Чтение заранее подготовленных стихотворений .
Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать. Вы все молодцы. Показали хорошие знания. А, сейчас, попрощаемся с гостями, и в группе вас ждет сюрприз.
КВН 12 мая
Логопед – Добрый день, ребята и взрослые. Мы начинаем КВН « Наш родной язык» . Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно писали, звуки, чтобы их правильно произносили. Некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы с вами поучаствуем в этих забавах. Для того, чтобы нам было удобнее играть давайте разобьемся на 2 команды. Команда «Звуки» и команда «Буквы».
Команда звуки : Мы – веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Команде «Буквы»
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
К победе шагать.
Команда Буквы : Мы ребята боевые
Любим мы сражаться
Мы готовы в КВН
Посоревноваться.
Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда
Быстрее отвечать.
Песня участников КВН
Логопед Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявляю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
и баллы для команды получайте.
1. Конкурс «Цепочка слов»
- «Цепочка слов»
Логопед: Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего.
- Команде «Звуки» слово «язык»
- Команде «Буквы» слово «Речь»
2. Конкурс
2. «Знатоки звуков»
Логопед : Я назову слово , а вы скажите сколько звуков в этом слове.
- руль, игра, книга, кот, кошка
- конь, кукла, друг, сок, сумка
3. Конкурс
3. «Два короля»
Жили- были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой король государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный был мягкий. В садах у этих королей растут цветы небывалой красоты. Выберите, пожалуйста, какие цветы растут у короля «Твердыша», а какие у короля «Мякиша».
Цветы: колокольчик, роза, мак, тюльпан, гвоздика, пион, ромашка, астра, ландыш, василек.
4. Конкурс
Конкурс « Знатоки букв»
Логопед указывает на пирамиду «Буква» нижнего кольца пирамиды. Логопед: А теперь посмотрим как вы знаете буквы. Давайте посмотрим на эти картинки. Вы можете ответить, что везет в тачке ежик, а что несет в письме ласточка? Нет на картинках это не видно. А хотите узнать ? Я Вам помогу раскрыть эти секреты!
В этом задании Вам помогут эти таблицы.
Разгадай- кА, друг, загадку,
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в таблице ты моей
Вот тогда прочесть ты сможешь
И ответ мне сообщить:
Что везет на тачке ежик?
Что у вороны в письме?
Таблица 1
Г | В | И | А | Ы | С | О | Д |
В | Р | А | Б | С | О | Д |
Таблица 2
О | А | Е | Ф | И | У | С | Ш |
А | Р | Ф | Х | У | С | Ш |
Конкурс 5 Конкурс «Знатоки слогов»
«Слово называй слоги считай»
Логопед. Команда звуки называет животных наших лесов состоящие из 1, 2, 3 слогов, а команда «буквы» называет животных жарких стран.
Музыкальная пауза зверобика
Конкурс 6
«Рассыпанные слова»
Логопед: Посмотрите эти слоги разбежались кто куда
И горюют: снова слово не сложить им никогда!
Вы помочь слогам готовы? Все они из трех слогов.
Мо-ны-ли, си-пер-ки, бло-я-ки, на-ны-ба.
Конкурс 7«Краски»
Логопед. Весна – время ярких красок. Разноцветным нарядом радуют нас, цветы, насекомые, одежда людей. В русском языке есть много слов, которые обозначают цвета.
Одни связаны с продуктами, другие с металлами,
Команда «звуки» назовите цвета связанные с продуктами и фруктами.
(Кофейный, чайный, лимонный, апельсиновый, персиковый, кремовый.)
Команда « буквы» назовите цвета связанные с камнями и металлами.
(Стальной, золотой, серебряный, изумрудный, жемчужный, бирюзовый, гранатовыЙ) Цветы ( васильковый, сиреневый, розовый).
Конкурс 8
Доскажи словечко
Конкурс 9
Прочитай пословицу
Конкурс 10
Чтение стихов
11. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...