Сценарный план логопедической викторины "Дружные зверята"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
В данной логопедической викторине подобраны задания на закрепление пройденногог лексического материала и на дифференциацию свистящих и шипящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая викторина "Дружные зверята" | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята».
Цель: Создание условий для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в речи;
Задачи:
Закрепить умение в подборе слов на заданный звук.
Закрепить умение делить слова на слоги, определять протяженность слов.
Закрепить умение в подборе слов-паронимов.
Продолжать развивать умение обобщать и классифицировать предметы окружающего мира.
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: 4 разрезные картинки; набор предметных картинок на звуки «Ш», «Ж», «С», «З»; макеты деревьев; прищепки; лего-конструктор для моделирования; 4 плоскостных домика с 6 окошками; набор предметных картинок по темам: «Посуда», «Игрушки», «Мебель», «Одежда»; 4 обруча; Звуковая запись голосов животных, музыка Железновой «У жирафа пятна»; набор предметных картинок для игры «Слова - рифмушки»; шляпа; поощрительные призы по числу участников викторины.
Водная часть.
-Ведущие в образе Зайца, Слона, Жирафа и Мыши приветствуют участников викторины, знакомят с правилами викторины, представляют жюри.
- Представление команд (название, девиз).
Загадывание загадок.
Зимой беленький, летом серенький.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Маленький рост, длинный хвост,
сидит в норке, грызет корку? (Мышка)
Это кто там на дороге?- шея длинная и ноги,
У него смешные рожки, а, очень любит кушать листья.
Желтый, яркий и пятнистый
(Жираф)
Серый толстый великан, нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он, озорной ушастый…. (Слон).
Неожиданно появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит, приехал из Африки. Случилась в Африке беда, заболели животные от нехватки витаминов! Больны бегемоты, слоны, крокодилы, львы, обезьяны, слоны и жирафы!!! Что мне делать, где взять столько витаминов!
- Ребята, хотите помочь животным Африки? (ответы детей). А витамины можно будет сегодня заработать! Но для этого нужно правильно и быстро выполнить наши задания! (Детям демонстрируются игрушечные разноцветные витаминки).
Заяц предлагает задания:
Задание 1. Заяц проводит игру «Собери целое из частей». Задача детей собрать картинку из частей и назвать предмет и определить первый звук в слове. Чья команда выполняет задание первая, получает витаминку.
Задание 2. Игра «Выбери картинки на заданный звук». Дети по команде из набора картинок, которые прикреплены прищепками на деревьях, выбирают картинки на заданный звук.
- В нашем лесу растут необычные деревья, на них вместо листиков картинки. Каждая команда будет выбирать картинки на заданный звук.
Далее командам предлагается проверить правильность выполнения задания. Чья команда справляется с заданием, получает витаминку.
Задание 3. Игра «Подели слова на слоги». У каждой команды набор картинок и лего–конструктор. Дети определяют количество слогов, определяют короткое и длинное слово. За правильно выполненное задание команды получают витаминки.
- Слон предлагает задания:
Задание 1. Игра «Наполни домик» Детям предлагается набор предметных картинок, из которых одна команда должна выбрать только мебель, вторая команда – посуду, третья команда – одежду, четвертая команда – игрушки. Каждой команде предлагается домик с пустыми окошечками, размещенный на мольберте, которые должны быть заполнены соответствующими картинками. Команда, которая выполняет задание правильно и быстро, получает витаминку.
Задание 2. Игра «Скажи ласково» Детям предлагается назвать предметы на картинках ласково. Чья команда справляется без ошибок, получает витаминку.
- Жираф предлагает задания:
Задание 1. Динамическая игра под музыку «У жирафа пятна».
Задание 2. Подбери «Слова-рифмушки». Ведущий предлагает конверты с набором предметных картинок для каждой команды, из которых нужно выбрать пары слов, которые рифмуются. (на конвертах контурные изображения слона, жирафа, мышки, зайца, дети по кунтуру определяют свой конверт).
Крышка-мышка, подушка-лягушка, майка-зайка, коза-стрекоза, кошка-
ложка, мишка-книжка, флажок-пирожок, полка-елка, дом-сом, чашка-
ромашка, осы-косы, маска-каска.
За правильно выполненное задание, команды получают витаминки.
- Мышка предлагает задания:
Задание 1. Игра «Живая шляпа».
- Шляпу надеваем, слоги повторяем (ЖУ-ЖУ-ЗУ, ША-СА-СА, ЗЫ-ЖИ-ЖИ, ШО-ШО-СО)
Задание 2. Игра « Исправь ошибку».
Каждой команде предлагается неправильный вариант произношения звуков в словах в предложении. Необходимо произнести предложение правильно.
Миса поймал зука.
Маса ест кассу.
Жайка нашел капушту.
Коска ловит мыску.
Мыска любит шир.
В меске лежат сыски.
Солныско ярко шветит.
У Дасы красивые шапоги.
Задание 3. «Угадай по голосу».
Детям предлагается встать в круг. Включаются запись голосов животных. Дети должны угадать животное и изобразить его. Команда, которая справляется первая, получает витаминку.
- Рефлексивная часть. Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказкам" (Автоматизация звука "Л" )
Занятие в минигруппах (2-3 ребенкасо сходным этапом коррекции) построено в игровой форме с использованием современной образовательной технологии "Универсальные логопедические игры с картинк...
Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята».
Логопедическая викторина для детей среднего возраста "Дружные зверята"...
Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста "Дружные зверята"
Логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками средних групп детского сада.Сценарный план Логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята&ra...
Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."
Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада....
Сценарный план Логопедической викторины для детей подготовительного возраста "Времена года"
Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками подготовительных групп детского сада....
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «ИВУШКА». По теме «Приготовили дворцы – прилетайте к нам, скворцы».
Открытое занятие по лексической теме "Перелетные птицы"...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...