Деревья
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Надежда Викторовна Асауленко

Продолжать, уточнять представление детей о деревьях; учить образовывать прилагательные от существительных; выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); развивать связную речь детей; развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx188.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья»

Цель:: продолжать, уточнять представление детей о деревьях; учить образовывать прилагательные от существительных; выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); развивать связную речь детей; развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. воспитывать бережное отношение к природе;
Ход ОД:
Организационный момент:  Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.) 

Игра «Где растут деревья?»

Берёза растёт в лесу. Рябина растёт в лесу. Дуб растёт в лесу. Клён растёт в лесу. (картинки)
Это деревья.  Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Игра «Назови много»

У меня лист, а на дереве… (листья).

У меня ветка, а на дереве  …(ветки).

У меня дерево, а в лесу .. (деревья).

У меня ствол, а у деревьев …(стволы).

У меня корень, а у деревьев ….(корни).
Игра «С какого дерева листочек?»

Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
С березы. Значит он какой?  Березовый.
Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?  Белая кора.
Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели? С осины.
Какие это листочки? Осиновые. Похожие на монетки.
А какое дерево потеряло этот лист?  Клен.
Если это лист от клена, значит он какой?  Кленовый. А на что похож лист клена?
Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют. (Рябина.)
Ребята, а вот этот лист от какого дерева? От дуба. 
Значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки , как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация ).
Физкультминутка – логоритмика.

На дереве – птички, (на носочках)

Под деревом – лисички. (приседают)

На дереве – листочки,

Под деревом – грибочки.
Деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.  Хвойные.
А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
А чем отличается сосна от елки?
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? Без корня. 
А зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья). 
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать? (крона).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами ( Это я! или  Это не я!).
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)
Игра «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся 
Крепко за руки возьмёмся
И  друг, другу на прощанье 
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

Итог.

Дорисуй и раскрась листочки                                         Дорисуй и раскрась листочки

https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-09/1347947153_list4.jpghttps://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-09/1347947153_list4.jpg

https://gigabaza.ru/images/37/72391/6ad33c2f.jpg

https://gigabaza.ru/images/37/72391/6ad33c2f.jpghttps://gigabaza.ru/images/37/72391/6ad33c2f.jpg

https://gigabaza.ru/images/37/72391/6ad33c2f.jpghttps://gigabaza.ru/images/37/72391/6ad33c2f.jpg

Дорисуй и раскрась листочки                                         Дорисуй и раскрась листочки

https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpg

Дорисуй и раскрась листочки                                         Дорисуй и раскрась листочки

https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpg

Дорисуй и раскрась листочки                                         Дорисуй и раскрась листочки

https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpg

Дорисуй и раскрась листочки                                         Дорисуй и раскрась листочки

https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpg

Дорисуй и раскрась листочки                                         Дорисуй и раскрась листочки

https://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/101/120352/img11.jpg

Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:

Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:

Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:

Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:

Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:

Тема: «Деревья»

Цель:: продолжать, уточнять представление детей о деревьях; 

учить образовывать прилагательные от существительных; выделять

существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); развивать связную

 речь детей; развивать воображение, мышление, память, любознательность

 детей, воспитывать бережное отношение к природе;

Игра «Где растут деревья?»

Берёза растёт в лесу. Рябина растёт в лесу. Дуб растёт в лесу.

 Клён растёт в лесу. (картинки)
Игра «С какого дерева листочек?»

Игра «Назови много»                                    Физкультминутка – логоритмика.

У меня лист, а на дереве… (листья).              На дереве – птички, (на носочках)

У меня ветка, а на дереве  …(ветки).             Под деревом – лисички, (приседают)

У меня дерево, а в лесу .. (деревья).               На дереве – листочки,

У меня ствол, а у деревьев …(стволы).          Под деревом – грибочки.

У меня корень, а у деревьев ….(корни).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами

( Это я! или  Это не я!).
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)
Игра «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся 
Крепко за руки возьмёмся
И  друг, другу на прощанье 
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

Аппликация: «На дереве листочки»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...