Деревья
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Продолжать, уточнять представление детей о деревьях; учить образовывать прилагательные от существительных; выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); развивать связную речь детей; развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 188.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья»
Цель:: продолжать, уточнять представление детей о деревьях; учить образовывать прилагательные от существительных; выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); развивать связную речь детей; развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. воспитывать бережное отношение к природе;
Ход ОД:
Организационный момент: Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Игра «Где растут деревья?»
Берёза растёт в лесу. Рябина растёт в лесу. Дуб растёт в лесу. Клён растёт в лесу. (картинки)
Это деревья. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Игра «Назови много»
У меня лист, а на дереве… (листья).
У меня ветка, а на дереве …(ветки).
У меня дерево, а в лесу .. (деревья).
У меня ствол, а у деревьев …(стволы).
У меня корень, а у деревьев ….(корни).
Игра «С какого дерева листочек?»
Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
С березы. Значит он какой? Березовый.
Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? Белая кора.
Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели? С осины.
Какие это листочки? Осиновые. Похожие на монетки.
А какое дерево потеряло этот лист? Клен.
Если это лист от клена, значит он какой? Кленовый. А на что похож лист клена?
Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют. (Рябина.)
Ребята, а вот этот лист от какого дерева? От дуба.
Значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки , как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация ).
Физкультминутка – логоритмика.
На дереве – птички, (на носочках)
Под деревом – лисички. (приседают)
На дереве – листочки,
Под деревом – грибочки.
Деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки. Хвойные.
А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
А чем отличается сосна от елки?
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? Без корня.
А зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать? (крона).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами ( Это я! или Это не я!).
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)
Игра «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
Итог.
Дорисуй и раскрась листочки Дорисуй и раскрась листочки
Дорисуй и раскрась листочки Дорисуй и раскрась листочки
Дорисуй и раскрась листочки Дорисуй и раскрась листочки
Дорисуй и раскрась листочки Дорисуй и раскрась листочки
Дорисуй и раскрась листочки Дорисуй и раскрась листочки
Дорисуй и раскрась листочки Дорисуй и раскрась листочки
Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:
Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:
Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:
Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:
Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так: Сосчитай так:
Тема: «Деревья»
Цель:: продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
учить образовывать прилагательные от существительных; выделять
существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); развивать связную
речь детей; развивать воображение, мышление, память, любознательность
детей, воспитывать бережное отношение к природе;
Игра «Где растут деревья?»
Берёза растёт в лесу. Рябина растёт в лесу. Дуб растёт в лесу.
Клён растёт в лесу. (картинки)
Игра «С какого дерева листочек?»
Игра «Назови много» Физкультминутка – логоритмика.
У меня лист, а на дереве… (листья). На дереве – птички, (на носочках)
У меня ветка, а на дереве …(ветки). Под деревом – лисички, (приседают)
У меня дерево, а в лесу .. (деревья). На дереве – листочки,
У меня ствол, а у деревьев …(стволы). Под деревом – грибочки.
У меня корень, а у деревьев ….(корни).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами
( Это я! или Это не я!).
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!)
Игра «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
Аппликация: «На дереве листочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...