Семинар- практикум (для родителей), мастер-класс для детей на тему: «Создание волшебных завитков»
проект по логопедии (старшая группа)
Актуальность проекта: еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о взаимосвязи работы рук и головного мозга человека. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием речевых зон мозга. Известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Социальная значимость проекта :
он позволит маленьким гражданам Московской Области раскрыть свой познавательный и творческий потенциал, поможет в исправлении нарушений речи путём формирования мелкой моторики рук. Через приобретение конкретных навыков проект способствует успешной социализации детей.
В проекте принимало участие 150 человек: дети 5-6 лет из логопедических групп и их родители за период 03.10.2014 — 21.05.2018гг.
Тип проекта –практико-ориентированный, направленный на создание предмета из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар- практикум (для родителей) на тему: «Создание волшебных завитков» | 300.51 КБ |
Мастер-класс для детей: «Создание объёмных цветов» | 2.59 МБ |
Материал для педсовета. | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Люберцы
Московской области
Семинар- практикум
(для родителей)
Тема: « Создание волшебных завитков»
Подготовила:
учитель- логопед высшей
квалификационной категории
МДОУ д/с №3 Антонова С.А.
г. Люберцы
План семинара- практикума:
1.Введение в историю;
2.Приглашение детей и совместное творчество по созданию объёмных цветов;
3.Подведение итогов работы по созданию объёмных цветов.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
МАМЫ И ПАПЫ! А Вы, хотите, оживить интерьер своей квартиры,
порадовать друзей и близких оригинальными подарками или просто отвлечься от ежедневных забот? Тогда непременно займитесь вместе со своим ребенком КВИЛЛИНГОМ – старинным видом искусства создания композиций из бумажных полос. Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию и преобразованию предметов.
- Квиллинг- развивает глазомер и мелкую моторику рук у детей.
В дошкольном и раннем школьном возрасте навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. А квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки.
Попробуйте сами взять тоненькую полосочку бумаги и аккуратно скрутить ее в замысловатую фигуру пальцами. Трудно? А каково Вашему малышу? Сколько миллионов нервных окончаний он задействует, пока создаст фигурку. Все это стимулирует у детей усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь.
2. Развитие воображения.
Полки магазинов ломятся от всевозможных игрушек. Огромные пушистые медведи, зайцы и коты, крохотные пупсы в очаровательных платьях и штанишках. Почти настоящие машины, мотоциклы и самодвижущиеся железные дороги. Все это призвано «развивать» маленького человечка, дарить ему радость и счастье.
Квиллинг способствует развитию творческой активности, учит детей
преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Кроме того
занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно
для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.
Искусство бумагокручения (как часто в России называют квиллинг)
возникло несколько сотен лет назад. Однако именно в наши дни оно возродилось и приобрело большую популярность. Неудивительно, ведь работы, выполненные в этой технике, привлекают к себе внимание и восхищают своей изящностью, воздушностью, разнообразием, а самое главное- легкостью в исполнении. Оценить, насколько безграничны возможности обычной бумаги, сможете и вы.
Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и
кропотливая работа. Чтобы добиться результата, недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.
В итоге - тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые - учатся доверять, а неусидчивые - направлять свою энергию в русло творчества.
Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески само выражаться полезно и необходимо в любом возрасте. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток.
1. Мастер-класс «Объёмные цветы в технике квиллинг» (работа детей и родителей по созданию объёмных цветов)
Материалы, необходимые для работы:
- Цветные полоски бумаги для квиллинга,
- клей-карандаш,
- зубочистка, ножницы,
- стержень для ручки,
- клей –карандаш,
- кисточка, клей ПВА,
- бумажные салфетки,
- линейка для квиллинга.
Цветную бумагу с помощью тонкой палочки или зубочистки накрутить в спиральку .
Затем продолжить накручивание бумаги другого цвета в спиральку. Можно использовать линейку для квиллинга, чтобы сделать одинакового диаметра элементы.
Когда появится много цветных элементов, можно будет клеевым карандашом закрепить хвостик и пальчиками придавить спиральку с одной стороны, чтобы получилась капелька, немного ослабив закрутку.Таким образом, получаем разноцветные лепестки для цветов.
Для стебелька нам нужно использовать стержень, обмотав его полоской зелёной бумаги. В начале и конце намотки используем клей- карандаш.
Из капельки делаем новый элемент « глазик», прижимая пальчиками её с двух сторон и растягивая немного вдоль. Так мы получаем листочки для цветка.Все необходимые детали для цветов готовы - приступаем к их сборке.
Для приклеивания элементов к бумаге используем клей ПВА и кисточку.
Приклеиваем все элементы к бумаге и получаем неповторимые цветы.
Пальчиками прижимаем всё к бумаге.
Остатки клея промакиваем салфеточкой.
Вот такие работы мы получили.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Люберцы
Московской области
Сообщение ( на педагогическом совете) на тему:
«Развитие творческих способностей у детей с речевыми проблемами»
Подготовила
учитель- логопед высшей
квалификационной категории
Антонова С.А.
г. Люберцы, 2018
Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития (В. В. Давыдов)
Творчество — это умственная гимнастика.
Творчество — это ключ для развития мышления. Творчество — это свобода деятельности и мысли.
Творчество — это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в разнообразных жизненных ситуациях в современном мире. И в творческую деятельность необходимо вовлекать детей чем раньше, тем лучше. Творчество отражает внутренний мир человека, его желания, стремления, переживания. Оно даёт человеку понятие о своей целостности. В момент творчества человек наиболее полно осознает свою индивидуальность, как личность. Способности к творчеству у всех детей разные. Они зависят от наследственности, темперамента, среды, которая окружает ребенка, от особенностей нервной системы, так музыкальный слух будет развиваться у детей с высокой чувствительностью иначе, чем у детей с низкой чувствительностью.
Также большое значение, а во многом и определяющее, в развитии способностей к творческой деятельности имеют особенности обучения и воспитания. Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми.
Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Кроме того некоторые дети с ТНР ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказывается невербальные средства. Немалое значение имеет тот факт, что творчество позволяет ребенку выражать негативные чувства, такие как: злость, обида, ненависть, зависть, в социально приемлемой манере, ликвидируя их полностью, или понижая их активность. Если ребенок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Дети с ТНР несамостоятельны, они постоянно нуждаются в помощи и поддержке взрослого, в следствие чего они лишены обширных контактов и не имеют того опыта от других сверстников, который имеют обычные дети. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности.
Их возможности приобретения навыков и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (боязливость, тревога, страх и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Детям трудно проявить инициативу. Часто они не могут выразить свои переживания и страхи, например, в игре, как это происходит у обычных детей, что приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка.
Для развития творческих способностей у детей с ТНР огромный потенциал заключен в изобразительной и декоративной деятельности, использование нетрадиционных техник (витраж, коллаж пуговиц, рисование пластилином, свечой; папье-маше, комбинированная аппликация, квиллинг). Все эти перечисленные техники привлекают своей художественной выразительностью, активизируют индивидуальные способности детей. С новыми материалами работа необходима, так как она формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение, снимает страх неудачи. Без самоутверждения, самоуважения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое.
Для детей с ТНР развитие творческих способностей очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия.
Ребёнок с ТНР, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"
Знакомство педагогов с мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Создание и оформление презентаций в программе Power Point».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентац...
Семинар-практикум с элементами мастер-класса «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА»
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога...
Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»
Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...
Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»
Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Создание полифункционального игрового поля для решения образовательных задач"
Мастер-класс для педагогов на тему: "Создание полифункционального игрового поля для решения образовательных задач"...
Семинар-практикум с элементами мастер-класса «День Земли»
Семинар-практикум с элементами мастер-класса «День Земли»...