Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате обобщения и анализа индивидуальных коррекционных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Логопедическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, декабрь, май | Речевые карты, мониторинг, речевой профиль |
2 | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование дошкольников ДОУ. | По плану ПМПк | Журнал обследования воспитанников общеразвивающих групп МДОУ |
3 | Участие в ПМПк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы. | По плану ПМПк, по запросу | Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1
2
| Проведение групповой НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Проведение групповой НОД по формированию правильного звукопроизношения.
| в течение учебного года в течение учебного года | Планирование ОД в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения. Ежедневное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности. |
3 | Индивидуальная НОД.
| в течение учебного года | Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка. |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Комплектование группы, утверждение списка группы компенсирующей направленности | На 1 сентября | Список группы |
2 | Составление циклограммы | На 1 сентября | Циклограмма |
3 | Составление « Организации НОД в группе компенсирующей направленности» | На 1сентября | «Организация НОД в группе компенсирующей направленности» |
4 | Составление годового плана работы. | На 1 сентября | Годовой план |
5 | Планирование групповой, индивидуальной НОД . | В течение года | Календарно- тематическое планирование |
6 | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Индивидуальные тетради |
Работа с педагогами ДОУ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Консультации для воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) ДОУ: 1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно- образовательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. 2. Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР (ОНР) 3. Загадка как средство развития речи и мышления. 4. Работа по развитию мелкой моторики. 5. Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи 6. Вербальные и невербальные коммуникации. 7. Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами. 8. Развитие внимания и памяти детей. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная консультация Практический материал Устный материал Практический материал Письменный материал. Устный материал Письменный материал Устная консультация, Письменный материал |
2 | Мастер-класс на тему: « Развитие артикуляционной моторики, как средства профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | Декабрь | Практический материал |
Работа с родителями
( смотри перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Оснащение логопедического кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Пополнение учебно-методического комплекта. - новинки методической литературы, - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми, - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации |
2 | Пополнение учебно-дидактического комплекта: - новые игры и игрушки для работы с детьми, - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в МО учителей-логопедов района и города. | В течение года | Протоколы МО |
2 | Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
3 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов. | В течение года | Письменные материалы |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед ДОУ» и т.д. | В течение года | Письменные материалы |
5 | Работа над темой: «Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи» | В течение года | Письменные материалы, отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...
Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Структура и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....
Рабочая программа учителя-логопеда (для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда(для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности)на 2015-2016 учебный год...
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"
Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...