Презентация опыта работы учителя-дефектолога Никитиной А.В.
презентация по логопедии на тему

Никитина Анжелика Витальевна

В данной презентации представлен опыт работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_nikitinoy_a.v.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 Невского района Санкт- Петербурга Опыт педагогической работы. Печатные издания по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию Никитиной Анжелики Витальевны. Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Закончила Ленинградское педагогическое училище №5 по специальности «Дошкольное воспитание». Квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений». Студентка РГПУ им.Герцена Высшая квалификационная категория. Стаж работы 30 лет. Опыт педагогической работы. П ечатные издания по художественно- э стетическому и познавательно-речевому развитию Никитиной Анжелики Витальевны.

Слайд 3

Известный педагог В.А.Сухомлинский так определял назначение учителя и воспитателя: «Наша задача – дать каждому ребенку счастье. Счастье – многогранно. Оно и в том, чтобы ребенок раскрыл свои способности, стал творцом; и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира; и в том, чтобы создавать красоту для других…». Мое кредо Ум ребёнка- на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский .

Слайд 5

Приоритетом педагогической деятельности является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с детьми ОВЗ, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Весь свой практический опыт я изложила в своих печатных изданиях и активно использую в своей работе. Мои книги можно использовать в воспитательной и образовательной, коррекционной работе: по познавательно-речевому развитию, социализации, коммуникации, художественно-эстетическому развитию.

Слайд 6

Никитина А.В. « Нетрадиционные техники рисования» издательство «КАРО» В этой книге собраны интересные техники рисования, составлены конспекты, а также предложено комплексно-тематическое планирование по «Художественно-эстетическому развитию» на весь учебный год с учетом изучаемых лексических тем. Книги по художественно-эстетическому развитию

Слайд 7

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: - рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля; - тычок жесткой полусухой кистью. В среднем возрасте можно знакомить с более сложными техниками: - оттиск поролоном; - оттиск печатками из ластика; - восковые мелки + акварель; - свеча + акварель; - отпечатки листьев; - рисунки из ладошки; - волшебные веревочки. А в старше-подготовительном возрасте дети могут освоить еще труднее методы и техники: - кляксография с трубочкой; - монотипия пейзажная; - печать по трафарету; - монотипия предметная; - кляксография обычная.

Слайд 8

Техника: «Морской песок + гуашь» Техника: «Тушь + выдувание трубочкой» Техника: «Печать листьями.»

Слайд 9

Техника: «Тушь + белая гуашь»

Слайд 10

Техника: «Рисование манкой»

Слайд 11

Техника: «Рисование по ткани» Техника: «Рисование ладошкой» Техника: «Рисование манкой»

Слайд 12

Техника: «Гуашь + корректор» Техника: «Масляные мелки + акварель» Техника: «Гуашь + рисование пальчиками» Техника: «Гуашь»

Слайд 13

«Рисование веревочкой» издательство КАРО Никитина А.В. Всем детям хочется чего-то новенького, их всегда нужно удивлять. Именно это одна из задач воспитателя: каждый день в детском саду должен приносить детям радость, новизну и удовольствие. И мне захотелось создать что-то волшебное и необычное. Я придумала сказку о Веревочке, которая любила путешествовать. Так родилась моя следующая книга:

Слайд 18

Никитина А.В. Эта книга расскажет вам, как изготовить оригинальные поделки и симпатичные игрушки. В ходе этой увлекательной работы у детей развивается творческое начало, они учатся терпению и усидчивости. Вызывает интерес к созданию поделок и поможет ребенку стать Творцом! Совместный труд объединяет ребенка и взрослого: будь то учитель, воспитатель или родители. «Поделки в детском саду» издательство КАРО

Слайд 19

Снеговик Гусеничка Квиллинг

Слайд 20

Последние 12 лет я работаю в группе детей с ведущим диагнозом – заикание. С такими детьми очень важно работать над дыханием и с этой целью мы рисуем с помощью воздушных фломастеров, с помощью которых отрабатывается навык длительного выдоха.

Слайд 22

«Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста» «КАРО» 2012г. Никитина А.В. В данной книги большое внимание уделено творческой работе детей в различных техниках (лепка, аппликация, рисование кисточкой). Пособие знакомит с техникой рисования веревочкой. Ребенок видит границы рисунка-контур из веревочки не позволит кисточке выйти за его пределы. А это важно для зрительной координации и развития общей моторики.

Слайд 23

Нарисованы палочки Для детей 2-4лет Сухая кисть

Слайд 24

Заготовка из веревочки Зонтик Гуашь

Слайд 25

Заготовка из веревочки Лошадка Гуашь

Слайд 26

Заготовка из веревочки Барашек Салфетки + гуашь

Слайд 27

Заготовка из веревочки Паровозик Гуашь + картинки

Слайд 28

Книги по познавательно-речевому развитию. Никитина А.В.

Слайд 29

. «20 лексических тем. Пальчиковые игры. Упражнения. Загадки. Потешки . Для детей 2-3 лет».2009г. 4. «29 лексических тем. Пальчиковые игры. Упражнения. Загадки. Для детей 4-5лет.»,2008г. 5. «33 лексические темы. Пальчиковые игры. Упражнения. Загадки. Для детей 6-7лет.» Издательство «КАРО»2008г. Чем же уникальны эти книги? Во-первых , собраны более ста пальчиковых игр и упражнений на координацию слова с движением, в соответствие с лексическими темами. Во-вторых , ни в одной книге нет одинаковых игр и упражнений. В-третьих , все они подобраны в соответствие с возрастами. В-четвертых , загадки, включенные в книги, позволяют закончить занятие и закрепить тему. В-пятых , пособие поможет педагогу грамотно составить конспект занятий по развитию речи, рисованию, лепке и аппликации.

Слайд 32

«Покажи стихи руками» издательство КАРО. Никитина А.В. Это не совсем обычное пособие. Это книга – игра. А как известно, в игру можно играть бесконечно — ведь стихов, которые можно «рассказать руками» (и не только руками — всем телом!), великое множество. Подобные упражнения позволяют переключать внимание с одного вида деятельности на другой, почувствовать себя уверенными, создаст доверительные отношения с воспитателем — «человеку, который придумывает такие интересные игры и играет вместе со мной, можно доверять!».

Слайд 34

«Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» с детьми 5-6лет «Каро»2011г. «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» с детьми 6-7лет «Каро» 2012г. Никитина А.В. Методические пособия содержат конспекты занятий с детьми. Каждое занятие соответствует лексической теме, изучаемой в логопедическом саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)

Перспективно-календарное планирование  учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...

Из опыта работы учителя – дефектолога детского сада №179 с группой «Особый ребенок».

Статья раскрывает квалифицированную помощь учителя-дефектолога, а также его специфику работы  с детьми  с интеллектуальной недостаточностью осуществляемой по специальной программе дошкольных...

Обобщение педагогического опыта работы учителя - дефектолога с детьми с нарушением зрения.

В статье обобщается педагогический опыт работы учителя-дефектолога  с детьми с нарушением зрения по всем разделам программы....

«Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения»( из опыта работы учителя-дефектолога)

У детей с нарушением зрения наблюдается нарушение умственного развития, речи, двигательной сферы. Однако, значительное снижение  зрения отрицательно сказывается, прежде всего, на процессе во...

Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности (из опыта работы учителя-дефектолога)

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Именно богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые уро...

Коррекционные возможности игры в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы учителя-дефектолога)

Представлены особенности работы по развитию игровой деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями. описаны игрушки , практические советы учителя-дефектолога по формированию игрового поведения у...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...