Особенности коррекционной работы в группах для детей с ТНР 4-7 лет с учетом ФГОС ДО
презентация по логопедии на тему

Кочеткова Яна Анатольевна

В презентации отражена работа учителя-логопеда и воспитателя логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности коррекционной работы в группах для детей с ТНР 4-7 лет с учетом ФГОС ДО Учитель-логопед Кочеткова Яна Анатольевна

Слайд 2

Внутриутробная гипоксия Асфиксия в родах Родовые травмы Внутриутробные инфекции Недоношенность ЧМТ Поствакциональные осложнения Дефицит речевых контактов Неразвитость культуры общения в семье Педагогическая запущенность Билингвизм Эмоциональные стрессы

Слайд 4

Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех компонентов языковой системы: н арушение звукопроизношения н арушение слоговой структуры слова грубое нарушение фонематического слуха нарушение лексико-грамматического строя речи нарушение формирования фразовой речи

Слайд 5

П сихологическая база речи м ышление п амять в нимание эмоционально-волевая сфера моторика

Слайд 6

Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей и подготовительной к школе группе для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДО. на 2015 – 2017 год Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет Срок освоения программы – 2 года Составители учителя – логопеды: Кочеткова Я. А. Щигельская И. Б.

Слайд 7

Основная образовательная программа дошкольного образования: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С . Комаровой, М.А . Васильевой – 2015г. Коррекционная программа: «Коррекция нарушений речи» авторы : Т.Б. Филичева, Г.В . Чиркина, Т.В . Туманова – 2009г.

Слайд 8

Цель программы – создать систему коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ФГОС ДО .

Слайд 9

Задачи: Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха Предупреждение нарушений чтения и письма Развитие навыков звукового анализа Уточнение , расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР Развитие связной речи дошкольников за счет проявления творчества. Развитие коммуникативных навыков, успешности в общении. Создание условий для более тесного сотрудничества педагогов и родителей. Воспитание инициативности, творческих способностей

Слайд 10

Формы организации логопедических занятий

Слайд 11

Этапы индивидуального коррекционного занятия Д ыхательная и голосовая разминка К омплекс артикуляционных упражнений П остановка (автоматизация, дифференциация) звука Р азвитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза Ф ормирование слоговой структуры слов различных типов слов Р азвитие лексико-грамматического строя языка на речевом материале, насыщенном изучаемым звуком. Р азвитие мелкой моторики Р азвитие внимания, мышления, речевой памяти, желательно на материале, насыщенном изучаемым звуком.

Слайд 12

Дыхание Артикуляционная гимнастика

Слайд 13

Автоматизация и дифференциация звуков

Слайд 14

Зрительные символы звуков

Слайд 15

Слоговая структура слова

Слайд 16

Мелкая моторика Развитие графо-моторных навыков

Слайд 17

Работа воспитателя в группе для детей с ТНР

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Конкурс чтецов

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи

В данной работе рассматриваются оптимальные формы взаимодействия всех участников педагогического процесса по коррекционной работе в группе для детей с нарушением речи....

Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»

    В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...

Презентация Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4-5 лет с учетом ФГОС

Презентация Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4-5 лет с учетом ФГОС для родителей...

Консультация для воспитателей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направлености во многом зависит от преемственности логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя- логопеда и воспитател...

Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

В данной консультации представлены направления и особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности....