Особенности коррекционной работы в группах для детей с ТНР 4-7 лет с учетом ФГОС ДО
презентация по логопедии на тему
В презентации отражена работа учителя-логопеда и воспитателя логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутриутробная гипоксия Асфиксия в родах Родовые травмы Внутриутробные инфекции Недоношенность ЧМТ Поствакциональные осложнения Дефицит речевых контактов Неразвитость культуры общения в семье Педагогическая запущенность Билингвизм Эмоциональные стрессы
Для детей с ТНР характерно недоразвитие всех компонентов языковой системы: н арушение звукопроизношения н арушение слоговой структуры слова грубое нарушение фонематического слуха нарушение лексико-грамматического строя речи нарушение формирования фразовой речи
П сихологическая база речи м ышление п амять в нимание эмоционально-волевая сфера моторика
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей и подготовительной к школе группе для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДО. на 2015 – 2017 год Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет Срок освоения программы – 2 года Составители учителя – логопеды: Кочеткова Я. А. Щигельская И. Б.
Основная образовательная программа дошкольного образования: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С . Комаровой, М.А . Васильевой – 2015г. Коррекционная программа: «Коррекция нарушений речи» авторы : Т.Б. Филичева, Г.В . Чиркина, Т.В . Туманова – 2009г.
Цель программы – создать систему коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ФГОС ДО .
Задачи: Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха Предупреждение нарушений чтения и письма Развитие навыков звукового анализа Уточнение , расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР Развитие связной речи дошкольников за счет проявления творчества. Развитие коммуникативных навыков, успешности в общении. Создание условий для более тесного сотрудничества педагогов и родителей. Воспитание инициативности, творческих способностей
Формы организации логопедических занятий
Этапы индивидуального коррекционного занятия Д ыхательная и голосовая разминка К омплекс артикуляционных упражнений П остановка (автоматизация, дифференциация) звука Р азвитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза Ф ормирование слоговой структуры слов различных типов слов Р азвитие лексико-грамматического строя языка на речевом материале, насыщенном изучаемым звуком. Р азвитие мелкой моторики Р азвитие внимания, мышления, речевой памяти, желательно на материале, насыщенном изучаемым звуком.
Дыхание Артикуляционная гимнастика
Автоматизация и дифференциация звуков
Зрительные символы звуков
Слоговая структура слова
Мелкая моторика Развитие графо-моторных навыков
Работа воспитателя в группе для детей с ТНР
Работа с родителями
Конкурс чтецов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи
В данной работе рассматриваются оптимальные формы взаимодействия всех участников педагогического процесса по коррекционной работе в группе для детей с нарушением речи....
"Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Выступление на ГМО....
Анализ эффективности реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ «Оптимизация коррекционной работы в группе для детей с нарушением речи»
В логопедической группе для детей с нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития дет...
Презентация Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4-5 лет с учетом ФГОС
Презентация Особенности коррекционной работы в группе для детей с ОНР 4-5 лет с учетом ФГОС для родителей...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Консультация для воспитателей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направлености во многом зависит от преемственности логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя- логопеда и воспитател...
Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
В данной консультации представлены направления и особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности....