Развитие фонематического слуха, звук "Ш".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие: развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познание»,
Программное содержание:
- Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;
- учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;
- продолжать учить определять место звука [ш] в словах;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;
- продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.
- обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада; Материал к занятию: воздушный шарик, зеркала, «фонтанчики», «тучки»; карточки с таблицами на каждого ребенка; картинки - мышь, шишка, шапка, гармошка, матрешка; матрешки – игрушки и картинки; трафареты разных размеров, акварельные краски, фломастеры, кисти, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши – на каждого ребенка.
Ход занятия.
Родители сидят за столами, в художественной мастерской.
Организационный момент.
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в художественную мастерскую.
Постановка цели занятия.
Посмотри, что у меня в руках?
- Правильно, это воздушный шар.
- Если я проткну шар, какой звук вы услышите?
- Верно, звук [ш].
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Артикуляционная гимнастика (с зеркалами)
- Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).
Развитие речевого выдоха.
- И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фонтанчики», «Тучки».
Для родителей уточнить, что при обучении чтению буквы называются так, как произносятся звуки.
Развитие фонематического восприятия.
- Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед вами дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будете делать в том случае, если услышите звук [ш].
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» - Маше скажет.
- А сейчас сами придумайте слова со звуком «Ш», кто скажет слово, делает шаг вперед, договорились!
(дети придумывают слова, доходят до столов).
Предлагаю занять места в художественной мастерской, садятся за столы.
- Чтобы нам превратиться в художников надо выполнить еще одно задание. Посмотрите на свои карточки, я вам буду показывать картинки, а вы отметите место звука «Ш» на карточке.
(мышь, шишка, шапка, гармошка, матрешка).
- Молодцы! Выполнив это задание, вы превратились в художников. И сейчас будете расписывать русскую народную игрушку в названии, которой есть звук «Ш».
- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.
Что у неё на голове? (косынка)
На туловище? (сарафан)
Чем украшен сарафан? (цветами)
- А сейчас ребята, мы с вами распишем матрешку. Использовать будем акварельную краску. Какие части тела и одежда рисуются на заготовках матрешек? (ответы детей) У всех матрешек прорисовывается лицо, платок. А руки рисуются не в каждом наборе матрешек. Это зависит от замысла художника. Мы будем использовать готовые шаблоны матрешек. Остается только раскрасить их.
Приступаем к работе, используем фломастеры и акварельные краски, ватные палочки и кисти.
Предлагаю использовать шаблоны разных размеров, (для родителей шаблоны меньших размеров).
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? – ответы детей.
Рефлексия.
- Какие хорошие мастера. А нам пора уже возвращаться… Давайте немного поиграем в матрешек:
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» - Маше скажет.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....
Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.
Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....