логопедический проект
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Филиппова Лариса Валерьевна

логопедический проект "АБВГДЕЙка"   Совместная работа дошкольников подготовительной группы и их родителей. Итогом проекта является выставка "Веселая азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeyka.docx420.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное   образовательное  учреждение                 детский   сад   комбинированного   вида      № 15  «Солнышко»

           Логопедический   проект

                 «АБВГДЕЙ ка»

                                                 Подготовила:  учитель-логопед

                                                                              Филиппова  Л.В.

                                                 с. Квашенки    

                                              2017 – 2018 год      

Цель: повысить уровень знаний детей в овладении родной речью.

Задачи:

  • Усвоение образа буквы.
  • Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию «Веселой азбуки».
  • Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.  
  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по развитию звуко-буквенного анализа слов у детей.  

                               

 Вид проекта: долгосрочный, коллективный.

 Срок реализации: в течение учебного года.    

                                 Содержание работы:                  

Работа с детьми:

  • Игры и упражнения для усвоения образа букв.
  • Работа в индивидуальных тетрадях. Печатание пройденной буквы.
  • Заучивание стихотворения о каждой букве.
  • Работа с кассой букв: нахождение изученных букв и их чтение; составление слогов и слов.
  • «Заселение»  буквы в домик на наглядном пособии «Город звуков и букв»

Работа с семьей:

  • Создание коллажа для данной буквы.
  • Подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове.

  А

   А

  А

Работа с педагогами:

  • Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв.
  • Поддержка и поощрение активности детей.

F:\DCIM\100SSCAM\SDC12238.JPGF:\DCIM\100SSCAM\SDC12240.JPGF:\DCIM\100SSCAM\SDC12241.JPG

F:\DCIM\100SSCAM\SDC12244.JPGF:\DCIM\100SSCAM\SDC12243.JPG

Практический результат проекта:

  • Индивидуальная азбука у каждого дошкольника (книжки – самоделки или альбомы созданные родителями и детьми дома)
  • Итоговая выставка «Веселая азбука» (размещение странички с буквой на выставке «Веселая азбука»)

Конечным продуктом проекта будет являться:

  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями; оказание им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства ...

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы.

Долгосрочный логопедический проект «Здоровые говоруны» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей подготовительной логопедической группы....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование дыхательных упражнений в системе логопедических занятий»

Многие дети, занимающиеся на логопедической группе, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно прои...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...