Конспект занятия в логопедической группе по теме Цветы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Уточнение и расширение словаря пр теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка анализа предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Цветы.»

Тема: Составления  загадки – описания .

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка анализа предложения.

Обучение составлению загадок описаний  со зрительной опорой.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Материал: предметные картинки с изображением цветов,  цифры, сюжетные картинки.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Упражнение «Назови ласково».

[Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия.]

Логопед. Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.

1 -й р е б е н о к. Синенький василечек.

Логопед. Белая ромашка.

2-й ребенок. Беленькая ромашечка.

Логопед. Розовый клевер.

3-й ребенок. Розовенький клеверочек.

Логопед. Голубые незабудки.

4-й р е б е н о к. Голубенькие незабудочки.

Логопед собирает картинки и оценивает работу детей.

2. Беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

На снежинки похожи цветки,

Как снежинки, белы и легки,

Как снежинки, изящны, прекрасны,

Ветерка дуновенью подвластны.

Посмотрите! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

3. Придумывание загадок-описаний о  цветах. [Развитие связной речи, памяти, мышления.]

.

Логопед. Хотите попробовать придумать загадки о цветах? Опишите цветок, не называя его.

 ребенок. У этого растения толстый полый стебель, широкие темно-зеленые резные листья и желтый цветок. Когда цветок отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?

Дети. Это одуванчик.

Логопед предоставляет возможность придумать загадку каждому из детей, а потом предлагает детям выбрать лучшую из загадок

4. Упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). ]

.

 На доску выставляется картинки с изображением цветов и цифра.

.

Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в игру «Есть — нет». Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять гвоздик» и так далее по кругу.

1-й ребенок.У меня есть два василька.

2-й ребенок. Ау меня нет двух васильков, но есть пять ромашек.

3-й ребенок. Ау меня нет пяти ромашек, но есть три лютика.

4-й ребенок. Ау меня нет трех лютиков, но есть шесть одуванчиков.

1-й ребенок. Ау меня нет шести одуванчиков, но есть два василька.

Логопед. Замечательно! Это было очень трудное задание!Я могу гордиться вами!

.

5.Физминутка «Букет»

Ходим, ходим по лужку,            ( дети ходят по кругу)

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет..

Замечательный букет

Кто же, кто же, кто готов?

Получить букет цветов

И не ты , и не ты

Вот кому мои цветы.

6.Расскажи по картинке.

Дети рассматривают сюжетные картинки и  отвечают на вопросы логопеда сложными предложениями.

7. Упражнение «Подбери схему». [Совершенствование навыка

анализа предложений.]

Логопед собирает предметные картинки и раздает детям сюжетные картинки, а на магнитную доску помещает схемы предложений.

8.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"

Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы» (окружающий мир, коммуникация)

Закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении;Продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами;Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней....

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы России"

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.Задачи:- З...