Конспект занятия в логопедической группе по теме Цветы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Уточнение и расширение словаря пр теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка анализа предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_po_teme_tsvety.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Цветы.»
Тема: Составления загадки – описания .
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря. по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка анализа предложения.
Обучение составлению загадок описаний со зрительной опорой.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Поощрение проявления эмоций. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.
Материал: предметные картинки с изображением цветов, цифры, сюжетные картинки.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Упражнение «Назови ласково».
[Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Объявление темы занятия.]
Логопед. Сейчас я дам каждому из вас картинку с изображением цветка, назову его, скажу какого он цвета, вы же должны будете произнести эти же слова ласково. Синий василек.
1 -й р е б е н о к. Синенький василечек.
Логопед. Белая ромашка.
2-й ребенок. Беленькая ромашечка.
Логопед. Розовый клевер.
3-й ребенок. Розовенький клеверочек.
Логопед. Голубые незабудки.
4-й р е б е н о к. Голубенькие незабудочки.
Логопед собирает картинки и оценивает работу детей.
2. Беседа о цветах, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
На снежинки похожи цветки,
Как снежинки, белы и легки,
Как снежинки, изящны, прекрасны,
Ветерка дуновенью подвластны.
Посмотрите! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка.
3. Придумывание загадок-описаний о цветах. [Развитие связной речи, памяти, мышления.]
.
Логопед. Хотите попробовать придумать загадки о цветах? Опишите цветок, не называя его.
ребенок. У этого растения толстый полый стебель, широкие темно-зеленые резные листья и желтый цветок. Когда цветок отцветает, он превращается в пушистый белый шарик. Что это за растение?
Дети. Это одуванчик.
Логопед предоставляет возможность придумать загадку каждому из детей, а потом предлагает детям выбрать лучшую из загадок
4. Упражнение «Есть — нет». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). ]
.
На доску выставляется картинки с изображением цветов и цифра.
.
Логопед. Теперь я предлагаю вам проиграть в игру «Есть — нет». Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два колокольчика». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух колокольчиков, но есть пять гвоздик» и так далее по кругу.
1-й ребенок.У меня есть два василька.
2-й ребенок. Ау меня нет двух васильков, но есть пять ромашек.
3-й ребенок. Ау меня нет пяти ромашек, но есть три лютика.
4-й ребенок. Ау меня нет трех лютиков, но есть шесть одуванчиков.
1-й ребенок. Ау меня нет шести одуванчиков, но есть два василька.
Логопед. Замечательно! Это было очень трудное задание!Я могу гордиться вами!
.
5.Физминутка «Букет»
Ходим, ходим по лужку, ( дети ходят по кругу)
Собираем по цветку.
Красный, синий, белый цвет..
Замечательный букет
Кто же, кто же, кто готов?
Получить букет цветов
И не ты , и не ты
Вот кому мои цветы.
6.Расскажи по картинке.
Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы логопеда сложными предложениями.
7. Упражнение «Подбери схему». [Совершенствование навыка
анализа предложений.]
Логопед собирает предметные картинки и раздает детям сюжетные картинки, а на магнитную доску помещает схемы предложений.
8.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»
В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"
Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы» (окружающий мир, коммуникация)
Закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении;Продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами;Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней....
Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород
Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Цветы России"
Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.Задачи:- З...