"Преодоление речевых нарушений с помощью артикуляционной гимнастики"
презентация по логопедии на тему
Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.
Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.
А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?
Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.
Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_otpechatat.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Артикуляционная гимнастика: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно»
2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. 3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя » -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения)
4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки» 5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты)
6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы 7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо
8. «Грибочек» -Улыбнуться - Покоцать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык 9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик) 11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот - Покоцать узким «языком» (как цокают копытами лошадки)
12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое « ы-ы-ы …» 13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку»
14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе « бл-бл-бл-бл » 15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки»
16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы 17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу 19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки 21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : « дэ-дэ-дэ » 23. « Парашютик » -На кончик носа положить ватку -Широким языком в форме « чащечки », прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
24. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
Спасибо за просмотр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений
Консультация для воспитателей...
Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"
Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...
Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»
Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»...
Формирование правильных дифференцированных движений речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики
В статье описываются классификации артикуляционных упражнений, сформированы требования, которые необходимо предьявлять к артикуляционным упражнениям при различных нарушений звукопроизношения....
Формирование правильных дифференцированных движений речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики
В статье описываются классификации артикуляционных упражнений, сформулированы требования, которые необходимо предъявлять к артикуляционным упражнениям при различных нарушениях звукопроизношения....
Семина-практикум для воспитателей: «Использование артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики в работе педагога для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Материал предназначен для педагогов-дошкольников. Как правильно и поэтапно использовать в работе с детьми артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику для преодоления речевого нарушения у де...
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений
Произношение звуков речи – это сложный навык, происходящий в результате сложного комплекса движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении ре...