Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Произношение звуков речи – это сложный навык, происходящий в результате сложного комплекса движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
В логопедическом процессе артикуляционная гимнастика является так называемой основой, на которой строится дальнейшая работа. Другими словами, если у ребенка не развиты (недостаточно развиты) органы артикуляционного аппарата, он не может понять, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении того или иного звука. Следовательно, дальнейшее логопедическое воздействие не даст никакого результата.
Цель артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений заключается в выработке полноценных движений и положений артикуляционных органов, а также в умении объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного процесса звукопроизношения.
Правила для родителей, желающих оказать помощь своим детям в преодолении речевых несовершенств, которых необходимо придерживаться в процессе упражнений в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_artik.gimnastiki.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №35»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.
Тел/факс8(86553) 5-57-02,эл. почта – ,
ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001
Консультация для родителей
«Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений»
Подготовил:
Учитель-логопед
Анахатунян А.В.
МБДОУ «Детский сад №35»
Дата:
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается. В первую очередь, такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Произношение звуков речи – это сложный навык, происходящий в результате сложного комплекса движений органов артикуляции. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.
При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, участвующий в речевом процессе, находится в определенном положении. В нашей повседневной речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, т.е. чтобы речь была внятной и понятной, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Добиться этого можно только при развитых мышцах этих органов, их достаточной подвижности и способности перестраиваться.
Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Именно для этого и существует артикуляционная гимнастика, даже если Ваш ребёнок не говорит, она помогает укрепить мышцы органов речи и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
В логопедическом процессе артикуляционная гимнастика является так называемой основой, на которой строится дальнейшая работа. Другими словами, если у ребенка не развиты (недостаточно развиты) органы артикуляционного аппарата, он не может понять, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении того или иного звука. Следовательно, дальнейшее логопедическое воздействие не даст никакого результата.
Цель артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений заключается в выработке полноценных движений и положений артикуляционных органов, а также в умении объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного процесса звукопроизношения.
Правила для родителей, желающих оказать помощь своим детям в преодолении речевых несовершенств, которых необходимо придерживаться в процессе упражнений в домашних условиях.
- Заниматься с ребенком следует ежедневно, два раза в день (например, с утра и ближе к вечеру).
- С момента последнего приема пищи должно пройти больше часа.
- Продолжительность занятия не должна превышать десяти минут.
- Для упражнений потребуется большое зеркало, чтобы ребенок мог сам отслеживать ваши и собственные движения и действия.
- Каждое упражнение нужно повторяться по 4-6 раз для выработки рефлекса и лучшего запоминания.
- Если ребенок устал и капризничает – лучше сделать перерыв.
- Старайтесь проводить занятия в форме игры, иначе через несколько дней ребенку станет неинтересно.
- Если у ребенка не получается выполнить упражнение правильно – можно скорректировать его движения при помощи чайной ложки, ватной палочки или собственного пальца, но не следует использовать инвентарь, если ребенку это не нравится.
- Помните, что качество в данном случае намного важнее количества.
- Начинайте с самых простых уроков, постепенно переходя к более сложным.
- Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребёнка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрения добавят ребенку уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений
Консультация для воспитателей...
Роль артикуляционной гимнастики в устранении речевых нарушений
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, ...
Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»
Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»...
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ
Артикуляционная гимнастика в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ....
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей.
Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей....