Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Произношение звуков речи – это сложный навык, происходящий в результате сложного комплекса движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

В логопедическом процессе артикуляционная гимнастика является так называемой основой, на которой строится дальнейшая работа. Другими словами, если у ребенка не развиты (недостаточно развиты) органы артикуляционного аппарата, он не может понять, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении того или иного звука. Следовательно, дальнейшее логопедическое воздействие не даст никакого результата.

Цель артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений заключается в выработке полноценных движений и положений артикуляционных органов, а также в умении объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного процесса звукопроизношения.

Правила для родителей, желающих оказать помощь своим детям в преодолении речевых несовершенств, которых необходимо придерживаться в процессе упражнений в домашних условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_artik.gimnastiki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс8(86553) 5-57-02,эл. почта – ,

официальный сайт

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001

Консультация для родителей

«Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений»

Подготовил:

Учитель-логопед

Анахатунян А.В.

МБДОУ «Детский сад №35»

Дата:

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается. В первую очередь, такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Произношение звуков речи – это сложный навык, происходящий в результате сложного комплекса движений органов артикуляции. Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет полноценно говорить, у него должен сформироваться этот сложный двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.

Именно совокупностью этих специальных упражнений и является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляционных органов, развитие их силы и дифференцированности движений.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

При произношении того или иного звука, каждый артикуляционный орган, участвующий в речевом процессе, находится в определенном положении. В нашей повседневной речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, т.е. чтобы речь была внятной и понятной, артикуляционные органы должны быстро менять свое положение. Добиться этого можно только при развитых мышцах этих органов, их достаточной подвижности и способности перестраиваться.

Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Именно для этого и существует артикуляционная гимнастика, даже если Ваш ребёнок не говорит, она помогает укрепить мышцы органов речи и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

В логопедическом процессе артикуляционная гимнастика является так называемой основой, на которой строится дальнейшая работа. Другими словами, если у ребенка не развиты (недостаточно развиты) органы артикуляционного аппарата, он не может понять, какое положение должны занимать язык, губы и челюсть при произношении того или иного звука. Следовательно, дальнейшее логопедическое воздействие не даст никакого результата.

Цель артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений заключается в выработке полноценных движений и положений артикуляционных органов, а также в умении объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного процесса звукопроизношения.

Правила для родителей, желающих оказать помощь своим детям в преодолении речевых несовершенств, которых необходимо придерживаться в процессе упражнений в домашних условиях.

  1. Заниматься с ребенком следует ежедневно, два раза в день (например, с утра и ближе к вечеру).
  2. С момента последнего приема пищи должно пройти больше часа.
  3. Продолжительность занятия не должна превышать десяти минут.
  4. Для упражнений потребуется большое зеркало, чтобы ребенок мог сам отслеживать ваши и собственные движения и действия.
  5. Каждое упражнение нужно повторяться по 4-6 раз для выработки рефлекса и лучшего запоминания.
  6. Если ребенок устал и капризничает – лучше сделать перерыв.
  7. Старайтесь проводить занятия в форме игры, иначе через несколько дней ребенку станет неинтересно.
  8. Если у ребенка не получается выполнить упражнение правильно – можно скорректировать его движения при помощи чайной ложки, ватной палочки или собственного пальца, но не следует использовать инвентарь, если ребенку это не нравится.
  9. Помните, что качество в данном случае намного важнее количества.
  10. Начинайте с самых простых уроков, постепенно переходя к более сложным.
  11. Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребёнка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрения добавят ребенку уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль артикуляционной гимнастики в устранении речевых нарушений

  Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, ...

Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»

Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей»...

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ

Артикуляционная гимнастика в преодолении нарушений звукопроизношения у детей с ОВЗ....

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей.

Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей....