Урок-игра на тему: «Постановка шипящего звука [Ш]».
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чигринская Татьяна Сергеевна

Цель – познакомить звуком [ш], с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи; развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; воспитывать культуру поведения при работе.

Задачи:

Образовательные: научить  правильному  произношению звука [ш] в словах и фразах; упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах. 

Развивающие: развивать речь, фонематический слух, артикуляцию, мелкую моторику, память и внимание.

Воспитательная: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру; формирование коммуникативных умений (умения внимательно слушать учителя и друг друга) через создание игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_otkrytyy.docx633.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное   учреждение  

дополнительного  образования

   «Детская  школа  искусств

   ст. Холмской»

 

 

 

 

Урок-игра

на тему:

«Постановка шипящего звука [Ш]».  

 

 

 

 Подготовила и провела

 преподаватель логопедии

 Чигринская Татьяна Сергеевна

ст. Холмская

2017г.


Цель – познакомить звуком [ш], с его особенностью, формировать умение выделять звук в речи; развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; воспитывать культуру поведения при работе.

Задачи:

Образовательные: научить  правильному  произношению звука [ш] в словах и фразах; упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах.  

Развивающие: развивать речь, фонематический слух, артикуляцию, мелкую моторику, память и внимание.

Воспитательная: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру; формирование коммуникативных умений (умения внимательно слушать учителя и друг друга) через создание игровых ситуаций.


Ход урока.

I.Вступительная часть:

 -приветствие, знакомство.

II. Основная часть:

 -загадка

 -Артикуляционная гимнастика.

 Цель: артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.  

 -Игра «Весёлые ладошки»

 Цель: формирование фонематического слуха.

-Игра «Карточки»

 Цель: научить  правильному  произношению.

 Физминутка.

 -Работа с книгой.

 Цель:  развивать мелкую моторику, память,  внимание и произношение.

Физминутка.

 III.Заключительная часть

 Итог урока.

 


Ход занятия-игры:

Логопед:
- Здравствуй, Эвелина! Ты любишь играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра. 
- Познакомься – это Мишутка (мягкая игрушка). Но, он  пришёл в гости к  нам ни один, Мишутка прихватил с собою «Волшебную книгу» (показ книги). Он решил прогуляться по волшебной дорожке,  где ему нужно будет выполнить самые разные задания. Но Миша  может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему. Поможешь Мишутке? (ответ ребёнка)

 -(Чтение загадки)

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар)


- Скажи, какой первый звук ты произносишь в слове  шар (ответ ребёнка). Дай характеристику звука (согласный, глухой)

 Логопед:  

- Чтобы задания выполнить правильно, мы с тобою выполним артикуляционную гимнастику:

«Лопаточка.  Цель - Круглый распластанный язычок спокойно лежит на нижней губе. 

Двери    в    домике    открыты

Перед     домом   язычок

Так лежит, как - будто коврик

Положили         на         порог.  

 

«Качели». Цель- в упражнение нужно чередовать движение широкого кончика языка вверх вниз.

На качелях

Я качаюсь

Вверх-вниз,

Вверх-вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом лечу вниз.

  «Чашечка» Цель - выработать умение приподнимать кончик языка и его края и удерживать.

Язычок   лежать  устал

И  края  свои  поднял.

Полюбуйтесь же,  друзья,

Вот и чашечка   моя.

 «Грибок» Цель - рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

 

 «Вкусное варенье» Цель –Рот широко открыт. Широким языком «слижи варенье» с верхней губы, делая движенье языкам сверху вниз.

 

Как будто варенье лежит на губе –

Слизну  язычком его в ротик себе.

-Молодец! Артикуляционную гимнастику, ты выполнила правильно,  а теперь следующее задание в нашем путешествии.

- Я ,буду говорить слова от имени Мишутки, а ты хлопай  в ладоши, когда услышишь звук Ш в слогах: са,жа,жу,ша,се,ши,усы,уши.

 Логопед:

 - Молодец, а теперь мы отправляемся в путь. Веди пальцем по дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука «ш» в слове, подбирая схему слова. (Схему ребёнок выкладывает под картинку)

 Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова)

Логопед:
- Подумай, какая картинка «лишняя»? (показ картинок)
- Почему?(ответ ребёнка)

 Физминутка.

 Логопед:

 - Вы с Мишуткой выполнили много заданий, а теперь можно и выполнить физическую разминку:

Вот у нас игра какая,

Хлоп ладошка,

Хлоп другая!

Правой правую ладошку,

Мы пошлепаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче  делай.

А потом, потом ,потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп!

По коленкам-

Шлеп, Шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной, а потом перед собой!

Влево можем!

В право можем!

И крест-накрест, руки сложим!

Логопед:

 - И так наше путешествие вместе с Мишуткой продолжается. Перед тобой лежит «Волшебная книга». И в ней мы будем выполнять интересные задания и развивать моторику и внимание.

1.Помоги Мишутке повесить бельё. Нужно на бельевую верёвочку повесить те вещи, где есть звук «ш». (Ребёнок выполняет задания).

 - А почему остались лишние вещи? (ответ ребёнка).

 2. Теперь мы оказались на цветочной полянке. Помоги собрать грибочки ёжику, а бедной пчёлке, которая расстроилась, что ветром обтрясло её любимые яблочки, прикрепить их на место.

3.А теперь, мы заглянем к котику-Мурлыке, он очень трудолюбивый. Помоги ему полить расточки, чтобы в его горшочке зацвели цветочки.

4. Рапунцель собралась идти на бал ,помоги ей сделать красивую причёску.

5. Киска-Лариска, собралась поиграть в баскетбол, но не может зашнуровать кеды, помоги ей, а за это она тебя отблагодарит.  

Физминутка.(для глаз)  

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

 Глаза по кругу побегут. (Открыть глаза, провести ими по кругу)

 Много-много раз моргнуть. (Часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легонько прикоснуться к глазкам пальцами)

 Увидят мои глазки все! (Широко раскрыть глаза и улыбнуться)

6. Эвелина, посмотри в конвертике есть геометрические фигуры, пожалуйста, посмотри и выбери ту фигуру, в которой есть звук ш.

7. Мишутка озадачился, что напоминает ему это дерево?(ответ ребёнка). Сделай наряд ,каждому времени года.

 8. Скоро приближается самый любимый праздник и для ребят и для зверят. Что это за праздник? (ответ ребёнка) Правильно и перед тобой ёлка, давай вместе нарядим нашу красавицу. В порядке убывания, (ребёнок наряжает ёлку). Назови то украшение, в котором есть звук ш.  

- Какой мы можем сделать вывод, пройдя всё наше путешествие (ответ ребёнка)

Рефлексия:

 - Что тебе понравилось на занятии? (ответ ребёнка)

-Перед тобой лежат смайлики, выбери тот, который соответствует твоему настроению. (Ребёнок выбирает смайлик)

-Со всеми заданиями, ты справилась ХОРОШО! Мишутка доволен и я тоже. Я, Мишутка и кот-Шустрик, приготовили тебе сюрприз! (открывается последняя страничка книги).

-Наша игра-путешествие  окончена! Спасибо за занятие!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото с открытого урока\NLtkTB6dj-A.jpg 

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото с открытого урока\5pv-pcsC4dQ.jpg 

C:\Users\Татьяна\Desktop\фото с открытого урока\3c_Op7NrOJg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Автоматизация звука Р, выработка артикуляционного уклада для постановки шипящих звуков

Конспект открытого индивидуального занятия по профилактике оптической дисграфии при коррекции звукопроизношения у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-...

нарушение произношения шипящих звуков и система работы по исправлению нарушенного звукопроизношения шипящих звуков.

в данной работе рассказано о видах нарушения произношения шипящих звуков детьми порядок упражнеий для исправления дефектов произношения...

Презентация на тему: "Постановка и автоматизация звука "С"

Данная презентация позволяет родителям совместно с детьми, а также воспитателям автоматизировать в речи детей часто неправильно непроизносимый звук "С"....

Шипящие звуки и звук Ть. Конспекты занятий по индивидуальной работе в условиях детского сада.

Вашему вниманию представлена серия конспектов для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В основу положен речевой материал Ольги Игоревны Крупенчук. Материал включает этапы авто...