Конспект по теме «Насекомые». Старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nasekomye_docx.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий.
Тема «Насекомые». Старшая группа.
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- Совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число.
- Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа.
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок -, -ик- , -к-.
- Закреплять умение подбирать слова-признаки и слова-действия.
- Закреплять употребление предлогов (в, на, над, под) при составлении предложений.
- Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
- Продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
- Развивать музыкально-эстетическое восприятие.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме, картинки «зеленая лужайка», трафареты «бабочка», массажный шарик, разноцветный пластилин.
ХОД НОД
I Организационный момент | - Послушайте, кто так красиво поёт? - Это птицы поют. - Правильно. А чем питаются птицы? - Птицы питаются семенами, зёрнышками и насекомыми. |
II Развитие неречевого дыхания. | У вас на столе лежат необычные лужайки. Давайте на них подуем и узнаем, кто же там спрятался? Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз). |
III Вводная беседа.
| - А теперь скажите, кто же спрятался на вашей лужайке? - На моей лужайке спрятался муравей. - На моей лужайке спряталась стрекоза. (кузнечик, жук, комар.) - Как назвать одним словом? - Это насекомые. - Кто такие насекомые? - Это крошечные животные, у которых шесть-восемь лапок. - Из каких частей состоит тело насекомых? - У насекомых есть голова, грудь, брюшко. - Почему некоторые насекомые ярко окрашены? - Насекомые ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных. Как-то раз сороконожку, Ждут жуки, букашки, мошки. А её всё нет и нет. Наконец сороконожка, - Опоздала я немножко, Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать. Там у входа объявленье, (соединяем поочерёдно большой палец с остальными, движения пальцев в воздухе, проглаживание пальцев одной руки другую) |
IV Развитие лексико-грамматических категорий.
| - Ребята, наши насекомые что-то хотят вам сказать. А вы знаете, как разговаривают насекомые? - Какой звук издает комар и комары? - Комар звенит, а комары звенят. - Кузнечик и кузнечики? - Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут. - Жук и жуки? - Жук жужжит, а жуки жужжат. - Сверчок и сверчки? - Сверчок свистит, а сверчки свистят. - Оказывается, насекомые потеряли свою подругу гусеницу. Поможем ее найти? Для этого нам нужно отправиться на лесную полянку. А по дороге мы будем выполнять задания. Мы с вами пойдем пешком, а вы знаете, как передвигаются насекомые? - Кузнечик прыгает, а кузнечики прыгают. - Жук летает, а жуки летают. - Муравей ползает, а муравьи ползают. - Пчела летает, а пчелы летают. - Бабочка порхает, а бабочки порхают. Правильно. - Насекомые все такие маленькие. Давайте их назовем ласково. Муха - мушка, жук – жучок, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, комар – комарик. Наши друзья проголодались. Чем питаются насекомые? - Муравей питается вредными насекомыми. - Муха питается остатками пищи человека. - Пчела питается нектаром цветов. - Кузнечик питается вредными насекомыми. - Ребята, некоторые насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое? - Комар, муха – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы, опасные болезни и кусает человека. - Пчела – это полезное насекомое, потому что она делает мед и опыляет цветы. - Муравей – охотится на вредных насекомых. - Бабочка – потому что она опыляет цветы. - Ребята, мы дошли до нашей полянки. Сколько же на ней насекомых, давайте сосчитаем. Сколько на поляне стрекоз? - На поляне две стрекозы. - Сколько на поляне муравьев? - На поляне три муравья. - Сколько на поляне мотыльков? - На поляне пять мотыльков. - Сколько на поляне кузнечиков? - На поляне один кузнечик. - Сколько на поляне жуков? - На поляне два жука. - Но кого-то здесь не хватает. Послушайте, кто к нам спешит на поляну? Как вы думаете, кто к нам прилетел? - Я думаю, что прилетел комар. - Я думаю, что прилетел шмель. - Я думаю, что прилетела муха. - А комар, какой? вредный, кровососущий, маленький, назойливый. - А шмель какой? большой, полосатый. - А муха какая? вредная, назойливая, надоедливая. - А пчела какая? полезная, трудолюбивая, медоносная. |
Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Пчела ». | Давайте поприветствуем насекомых, вставайте в кружок. Прилетела к нам вчера (дети бегают по кругу на носочках и машут «крыльями») Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк, И веселый мотылек, Два жука и стрекоза загибают по одному пальчику на название каждого насекомого) Как фонарика-глаза ( показываем пальцами два круга у глаз) Пожужжали, полетали ( бегают по кругу на носочках и машут «крыльями») От усталости упали. ( Приседают на ковер.) |
V Развитие мелкой моторики. Игра «Маленькие слова «под» - «на» -«в»- «над» (детям раздаются трафареты «бабочка», пластилиновые шарики). | - Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на лесную полянку? - Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу. - Может быть она под листом? - Под листом нет гусеницы. - Может быть она на цветке? - На цветке нет гусеницы. - В норке? - В норке нет гусеницы. - Над травой? - Над травой нет гусеницы. - Ребята, какие короткие слова мы с вами использовали, когда искали гусеницу? - В, над, под, на. Это короткие слова - предлоги. - Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница заворачивается в листочек, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. - Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница. - Ребята, помогите куколкам превратиться в бабочек, прилепите пластилиновые шарики на трафарет, и у вас получится бабочка. - Какие бабочки у вас получились? - Красивые, пестрые, разноцветные, большие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. |
VI Рефлексия. | - Куда мы сегодня совершили путешествие? - Мы совершили путешествие на лесную полянку. - В кого превратилась гусеница? - Гусеница превратилась в бабочку. - Как нужно себя вести, когда ты приходишь на к лесную поляну? - Нельзя сорить, шуметь. Нельзя рвать цветы, обижать насекомых. - Попрощайтесь с насекомыми. Я буду показывать насекомое, а вы по очереди скажите до свиданья. - До свиданья – муравьи. До свиданья – бабочки – комары- пчёлы –жуки – кузнечики- мухи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию Тема: «Насекомые» (старшая группа ЗПР)
Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитанияРазвивать воображение...
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Конспект занятия...
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа).
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)....
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величи...