Игры на развитие слуховой памяти
консультация по логопедии на тему

1. «Запоминай и выполняй».

Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.

2.«Посмотри и запомни».

Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствующие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_sluhovoy_pamyati.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие слуховой памяти

1. «Запоминай и выполняй».

Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.

2.«Посмотри и запомни».

Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствующие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.

3.«Правильно отберёшь — фишку возьмёшь».

На столе восемь — десять картинок или игрушек. Называются любые три-четыре из них, которые ребёнок отбирает в той же последовательности и называет их (при условии, если произносит все нужные звуки).

4.«Угадай, что на картинке».

Названные картинки переворачивают рисунком вниз, и ребёнок должен угадать, где лежит та или иная картинка.

5.«Наведи порядок».

Называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен разложить их в той же последовательности.

6.«Угадай, чего не стало».

На столе разложены шесть картинок. Две из них один ребёнок откладывает к остальным рисункам. Другой ребёнок должен их там найти и назвать.

7.«Возьми свои картинки».

Картинки лежат на столе. Взрослый называет по две-три из них для нескольких детей. Дети находят свои картинки и называют их.

8.«Что я не назвала?»

Обучающий называет пять картинок из десяти, а дети отбирают другие пять и по возможности называют их.

9.«Продавец».

Дети запоминают последовательность, в которой разложены шесть рисунков,

затем рисунки переворачивают; «продавец» предлагает купить, например, «утку», «покупатель» определяет картинку и показывает детям.

10.«Наседка и цыплята».

После того как «наседка» постучит по столу, ребёнок «пищит» столько раз, сколько цыплят нарисовано на его карточке.

11.«Кидай и слушай».

Двое детей кидают друг другу мяч. Если ребёнок слышит слова «раз, два, три», то кидает мяч другому; если же слышит только «раз, два», то до мяча не дотрагивается, иначе получает штрафное очко.

Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на развитие слуховой памяти"

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно?Слуховая память иг...

Игры на развитие слуховой памяти и внимания

Картотека игр на развитие слуховой памяти и внимания...

Консультация для родителей "Игры для развития слуховой памяти у детей с ЗПР"

У детей с ЗПР из всех видов памяти (наряду с двигательной и осязательной) в большей степени страдает слухоречевая память. Ее развитию способствуют специальные игры и упражнения, а также использование ...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования...