Консультация для родителей "Игры на развитие слуховой памяти"
консультация (старшая группа)
Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно?
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка.Многие родители сталкиваются с тем, что малыш не может сделать то, что его просят, и они думают, что это происходит по причине непослушания ребенка. Однако это не так. Это обусловлено тем, что у малыша плохо развита слуховая память, в результате чего он не воспринимает то, что ему говорят, и не запоминает. В результате этого у таких детей и появляются проблемы с учебой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_razvitie_sluhovoy_pamyati.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие слуховой памяти
1. «Запоминай и выполняй».
Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.
2.«Посмотри и запомни».
Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствующие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.
3.«Правильно отберёшь — фишку возьмёшь».
На столе восемь — десять картинок или игрушек. Называются любые три-четыре из них, которые ребёнок отбирает в той же последовательности и называет их (при условии, если произносит все нужные звуки).
4.«Угадай, что на картинке».
Названные картинки переворачивают рисунком вниз, и ребёнок должен угадать, где лежит та или иная картинка.
5.«Наведи порядок».
Называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен разложить их в той же последовательности.
6.«Угадай, чего не стало».
На столе разложены шесть картинок. Две из них один ребёнок откладывает к остальным рисункам. Другой ребёнок должен их там найти и назвать.
7.«Возьми свои картинки».
Картинки лежат на столе. Взрослый называет по две-три из них для нескольких детей. Дети находят свои картинки и называют их.
8.«Что я не назвала?»
Обучающий называет пять картинок из десяти, а дети отбирают другие пять и по возможности называют их.
9.«Продавец».
Дети запоминают последовательность, в которой разложены шесть рисунков,
затем рисунки переворачивают; «продавец» предлагает купить, например, «утку», «покупатель» определяет картинку и показывает детям.
10.«Наседка и цыплята».
После того как «наседка» постучит по столу, ребёнок «пищит» столько раз, сколько цыплят нарисовано на его карточке.
11.«Кидай и слушай».
Двое детей кидают друг другу мяч. Если ребёнок слышит слова «раз, два, три», то кидает мяч другому; если же слышит только «раз, два», то до мяча не дотрагивается, иначе получает штрафное очко.
Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Родительское собрание: Развитие слуховой памяти.
Цели и задачи:1. Показать родителям возможности развития памяти;2. Дать информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти;3....
Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.
Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...
Консультация для родителей. "Развитие слуховой памяти дошкольников"
В данной консультации родители смогут познакомиться с особенностями развития памяти у детей и способами развития слуховой памяти....
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».
Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим. В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольна...
Консультация для родителей "Игры для развития слуховой памяти у детей с ЗПР"
У детей с ЗПР из всех видов памяти (наряду с двигательной и осязательной) в большей степени страдает слухоречевая память. Ее развитию способствуют специальные игры и упражнения, а также использование ...
Консультация Игры и упражнения для развития слуховой памяти и внимания
Классические игры хорошо зарекомендовали себя в развивающих занятиях, однако можно разнообразить их с помощью различных вариаций. Многое зависит от творчества, заинтересованности родителей, возраста и...
- Мне нравится (1)