РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по психологии

Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. В данной статье рассматривается роль дидактических игр в развитии слуховой памяти у младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Панина Кристина Алексеевна

студент отделения дошкольного образования, Дзержинский педагогический колледж,

РФ, г. Дзержинск

Аннотация

Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. В данной статье рассматривается роль дидактических игр в развитии слуховой памяти у младших дошкольников.

Ключевые слова: память, слуховая память, дидактические игры, младшие дошкольники, развитие слуховой памяти.

В современном образовательном процессе важное место занимает развитие памяти у детей дошкольного возраста. В частности, слуховая память является одной из ключевых для дальнейшего обучения и развития ребенка. Эффективным инструментом в работе с памятью у дошкольников являются дидактические игры, которые способствуют развитию не только слуховой памяти, но и других когнитивных функций.

Слуховая память — это способность запоминать, сохранять и воспроизводить информацию, полученную через слух. У младших дошкольников слуховая память еще недостаточно развита, поэтому важно уделять внимание ее развитию. Дидактические игры являются одним из наиболее эффективных инструментов для развития слуховой памяти. Они стимулируют внимание, концентрацию и запоминание информации, что является основой для успешного обучения в будущем.

Дидактические игры могут быть различными по сложности и содержанию, но все они направлены на развитие слуховой памяти и других познавательных процессов. Вот некоторые примеры:

1. "Угадай звук". Ребенок должен угадать, какой звук издает игрушка или предмет, который спрятан за ширмой.

2. "Найди пару". Ребенку предлагаются карточки с изображениями предметов или животных. Задача - найти пару каждому предмету или животному по его звуку (например, мяуканье кошки и изображение кошки).

3. "Что пропало?". Ребенку показывают несколько предметов или картинок, затем он закрывает глаза, и один из предметов убирают. Ребенок должен назвать, какой предмет пропал.

4. "Повторяй за мной". Взрослый произносит ряд слов, а ребенок должен их повторить. Слова могут быть связаны с различными темами: цвета, животные, фрукты и т.д.

5. "Волшебный мешочек". В мешочке находятся различные предметы, игрушки или фигурки. Ребенок достает предмет из мешочка и называет его.

Таким образом, дидактические игры играют важную роль в развитии слуховой памяти дошкольников. Они помогают детям научиться концентрировать внимание, запоминать информацию и воспроизводить ее. Играя в дидактические игры, родители и педагоги смогут стимулировать развитие слуховой памяти ребенка и подготовить его к успешному обучению в школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. Для воспитателя дет. сада / А. К. Бондаренко. - 2-е изд., – Москва : Просвещение, 1991 - 157 с. - ISBN 5-09-001629-1. – Текст : непосредственный.
  2. Гаврина, С.Е. Развитие ребенка 3 - 4 года. Память / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – Москва : РОСМЭН-ПРЕСС, 2001. – 19 с. – ISBN 5-353-00141-9. - Текст : непосредственный.
  3. Тырышкина, О.В. Дидактические игры как средство развития ребёнка. Виды дидактических игр. // [сайт] – URL: – Текст : электронный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры для развития связной речи у младших дошкольников"

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...

Роль дидактической игры в развитии временных представлений у старших дошкольников

Роль дидактической игры в развитии временных представлений у старших дошкольников...

Статья "Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников"

Роль дидактической игры в развитии памяти...

Роль дидактической игры в развитии памяти дошкольника.

Роль дидактической игры в развитии памяти дошкольника.Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – вос...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха для младших дошкольников "Куда пошла Матрёшка?"

Задание:•Большая матрёшка         спускается по лестнице вниз ↓. Маленькая матрёшка            ...

Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников

Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольниковВпечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – в...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие слуховой памяти в дошкольном возрасте занимает важное место в дошкольном образовании. Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования...