В гостях у сказки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Цель:   Способствовать развитию речевой активности детей.

Задачи:

Развивающие:

 

Развивать слуховое внимание, фонематический  слух посредством восприятия звукоподражательных упражнений. (Коммуникация);

 

Обогащать активный словарь детей по  теме « Сказки» посредством беседы (Коммуникация);

 

Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение познавательной деятельности детей, их стремление узнавать новое и прилагать к этому усилия (Познание);

 

Развивать высоту и силу голоса, интонационную выразительность речи посредством решения проблемной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

 

Выполнила: учитель-логопед

                                                         МАДОУ «Д ∕ С №56» г.о. Самара

                                                                                                       Мартьянова Е.П.

Тема: «В гостях у сказки».

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Время проведения: октябрь 2013 г.

Возраст детей: 4-5лет.

Цель:   Способствовать развитию речевой активности детей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, фонематический  слух посредством восприятия звукоподражательных упражнений. (Коммуникация);

Обогащать активный словарь детей по  теме « Сказки» посредством беседы (Коммуникация);

Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение познавательной деятельности детей, их стремление узнавать новое и прилагать к этому усилия (Познание);

Развивать высоту и силу голоса, интонационную выразительность речи посредством решения проблемной ситуации.

Обучающие:

Упражнять в умении отвечать на вопросы, используя фразовую речь (Коммуникация);

Формировать умение правильно использовать предлоги (за, на, в, под) в речи (Коммуникация);

Формировать умение решать проблемную ситуацию путём вежливых просьб (Социализация).

Методы и приёмы:

Практические: слушание, выполнение игровых действий и движений, собирание разрезных картинок.

Наглядные: сюрпризный момент: появление сказочного героя, рассматривание предметных картинок.

Словесные: беседа, вопросы, индивидуальное и коллективное проговаривание за логопедом новых слов и фраз, отгадывание загадок.

Словарная работа: Карлсон, «ту-ту», «тшш», «гав-гав», «мяу-мяу», «пи-пи», «га-га», репка, теремок, гусь, медведь, под деревом, лягушка, зайчик, за деревом, мышка, в листве, лиса, волк, на дереве, тупик.

Оборудование и материалы: макет дерева с картинками (изображениями героев сказки «Теремок»); конверт; веер; кленовый листок; разрезная картинка (из 4 частей) с изображением героев сказки «Теремок».

Ход НОД:

 Дети сидят на стульях.

Появляется сказочный герой   (Карлсон),  мечется среди детей.

– Я потерял своего Малыша!!! Мне сказали, что здесь много малышей. Может быть, среди них окажется мой.

А вы не видели? (обращается к детям, гостям). Он такой маленький, миленький, такой хороший!

И я не видел. Ну, что же делать? Наверное, он потерялся в сказке.

Мы ведь сказочные герои! А вообще-то вы меня узнали? (ответы детей).

Я – мужчина в самом расцвете сил. Люблю варенье, сладости и печенье.

Я – же Карлсон. Давайте ещё раз вместе скажем: кто я? (Карлсон)

Вы мне поможете найти Малыша? (ответы детей).

- Значит, нам надо попасть в сказку! А на чём можно попасть в сказку? (ответы детей).

- Мне нравится на поезде. Хотите со мной? Поехали!

Саша – за Петей, Ваня – за Колей и т.д.  ТУ-ТУ!!!

- Ой! Поезд не едет. Скажите громче – ТУ-ТУ! (под музыку дети с педагогом едут на поезде 1,5 круга).

 Остановились – ТШШШ!

- А что это на нашем пути? Давайте посмотрим (дети встают полукругом рядом с мольбертом, который закрыт блестящей тканью).

- Как тут все загадочно! Как в сказке (педагог снимает лист с загадкой с ткани). Чтобы узнать, куда мы попали, надо отгадать загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Это? (репка)

  - В какую сказку мы попали? (ответы детей)

          Давайте проверим! Саша, открой сказку. Правильно мы угадали. Это сказка …..« Репка».

 - А вы знаете героев этой сказки? (ответы детей)

Где же они? Наверное, спрятались. Может и мой Малыш с ними?

Не увидели? Давайте сядем, отдохнём.   Жарко стало (педагог вытаскивает веер из кармана).

- Вот  веер. У Фрекен Бок одолжил – самой грозной няни Малыша. (педагог обмахивает веером себя и детей; затем машет веером у рта и произносит звуки):

ПИ-ПИ-ПИ-… Кто так говорит в этой сказке? (мышка)Верно!

- Маша, как говорила мышка? (пи-пи-пи)

ГАВ-ГАВ-ГАВ…. А это чей голос? (собака)

- Саша, как говорила собачка? ( гав-гав-гав)

МЯУ-МЯУ-… Кто это? (кошка)

- Ира, как говорила кошка? ( мяу-мяу-мяу)

ГА-ГА-ГА…  А это что за звуки? Кто так говорит? (гусь).

- Вова, а как говорил гусь?  (га-га-га)

 

А есть ли гусь в этой сказке? (ответы детей)

Потерялся, наверно, как и мой Малыш.

Давайте гуся пожалеем, накормим (показ педагога упражнения по развитию мелкой моторики). Вот так!

- Кого ты кормишь , Саша?   ( Гуся)

- Что даёшь гусю? (зёрна).

- Гусю нравиться, что мы его кормим.

- А воды дадим гусю? (Да)

Тогда сделаем из ладошки колодец   (показ педагога). Вот так!

Пальчики соединили. А этот пальчик будет   клюв гуся.

«Пей, гусь, водичку».

- Смотрите, как гусю нравится. Он вас благодарит. Полетел гусь! (помахать руками, как крыльями).

 - А Малыша моего в этой сказке – нет. Поехали дальше.

Вставайте, наш поезд отправляется! (в это время происходит смена декораций: помощники переворачивают мольберт).

  - Остановились – ТШШШ! Как мы остановились? (Тшшш)

Опять перед нами какая-то сказка и без названия.

- А здесь что-то есть (педагог находит конверт на мольберте). Наверно, в нём и спрятано название.

Посмотрим. Хотите? (педагог открывает конверт, раздаёт всем детям по 1 картинке и говорит):

- Вот тебе, Саша, картинка, и тебе, Ира…. И даже мне досталась картинка! Вы что-нибудь понимаете? Я – ничего.

Мы можем узнать название сказки? (ответы детей).

Что нужно сделать (сложить картинку из частей)

Давайте, разложим картинку ровно на ковре. Присаживайтесь.

- Что-нибудь получается? (дети собирают разрезную картинку).

- Я вижу  какой-то домик.

А вы что видите? (дети отвечают).

- А в какой же сказке есть такой красивый домик с такими жильцами?  

- (теремок).

- Сейчас проверим! Вася, открой сказку.

  Какая это сказка?  (ответы детей)

- Правильно, а где же герои? Спрятались!?

 Может быть, мой Малыш с ними живёт в этом красивом доме.

 Я бы с удовольствием жил! Поищем!

- Ой, я что-то нашёл! (педагог достаёт «чудо-дерево»)

Что это? (ответы детей). Это дерево, ЧУДО-ДЕРЕВО!

А вот и наши герои нашлись!

Посмотрите, как они спрятались! Сразу-то и не найдёшь!

Кто же это их так напугал? (медведь).

- А где же сам медведь? (под деревом).

- А кто спрятался за деревом? (лягушка).

А с кем она там спряталась? (с зайчиком).

- Где спрятались лягушка с зайчиком? (за деревом).  

- А кто спрятался в листве? (мышка).

- Где она спряталась? (в листве).

- Кто сидит на макушке дерева? (лиса и  волк).

- Где сидят лиса и волк? (на дереве).

- Почему звери спрятались? Кого-то напугались? (медведя).

- Давайте попросим мишку, чтобы он больше не ломал теремок.

- Я попрошу мишку так (педагог обращается к картинке медведя):

« Мишка, не ломай теремок!» (с интонационной выразительностью просьбы)

- Саша, попроси ты мишку. Только громко скажи. (Саша просит громким голосом)

- А ты, Ира, попроси тихо. (Ира просит тихим голосом)

- Аня, попроси мишку ласковым голосом. (С помощью педагога)

- Молодцы, ребята! Мишка вас услышал.

А Малыша и в этой сказке – нет. Поехали дальше.

- Вставайте, наш поезд отправляется! (в это время происходит смена декораций: помощники переворачивают мольберт).

(Дети «едут» полтора круга под музыку. В это время помощник убирает с мольберта картинку «Теремок»)

- Остановились – ТШШШ! Как мы остановились? (звукоподражание

 детей)

- Опять остановка. Ничего не понимаю. (Знак «кирпич») Ребята, что этот знак обозначает? (тупик)

- Я вам скажу - это  значит, что дальше пути нет.

 Сказки закончились. Малыша я так и не нашёл.  Зато нашел много других малышей, моих новых друзей! Раз вы – мои друзья, я хочу вас угостить. Я отдам конфеты вашей воспитательнице (отдаёт),чтобы после нашей встречи она могла вас угостить. А я пойду в другой детский сад, поищу Малыша среди других детей!

До свидания, ребята! (Карлсон уходит, машет рукой на прощание.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...