В гостях у сказки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей.
Задачи:
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, фонематический слух посредством восприятия звукоподражательных упражнений. (Коммуникация);
Обогащать активный словарь детей по теме « Сказки» посредством беседы (Коммуникация);
Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение познавательной деятельности детей, их стремление узнавать новое и прилагать к этому усилия (Познание);
Развивать высоту и силу голоса, интонационную выразительность речи посредством решения проблемной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Выполнила: учитель-логопед
МАДОУ «Д ∕ С №56» г.о. Самара
Мартьянова Е.П.
Тема: «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Время проведения: октябрь 2013 г.
Возраст детей: 4-5лет.
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей.
Задачи:
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, фонематический слух посредством восприятия звукоподражательных упражнений. (Коммуникация);
Обогащать активный словарь детей по теме « Сказки» посредством беседы (Коммуникация);
Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение познавательной деятельности детей, их стремление узнавать новое и прилагать к этому усилия (Познание);
Развивать высоту и силу голоса, интонационную выразительность речи посредством решения проблемной ситуации.
Обучающие:
Упражнять в умении отвечать на вопросы, используя фразовую речь (Коммуникация);
Формировать умение правильно использовать предлоги (за, на, в, под) в речи (Коммуникация);
Формировать умение решать проблемную ситуацию путём вежливых просьб (Социализация).
Методы и приёмы:
Практические: слушание, выполнение игровых действий и движений, собирание разрезных картинок.
Наглядные: сюрпризный момент: появление сказочного героя, рассматривание предметных картинок.
Словесные: беседа, вопросы, индивидуальное и коллективное проговаривание за логопедом новых слов и фраз, отгадывание загадок.
Словарная работа: Карлсон, «ту-ту», «тшш», «гав-гав», «мяу-мяу», «пи-пи», «га-га», репка, теремок, гусь, медведь, под деревом, лягушка, зайчик, за деревом, мышка, в листве, лиса, волк, на дереве, тупик.
Оборудование и материалы: макет дерева с картинками (изображениями героев сказки «Теремок»); конверт; веер; кленовый листок; разрезная картинка (из 4 частей) с изображением героев сказки «Теремок».
Ход НОД:
Дети сидят на стульях.
Появляется сказочный герой (Карлсон), мечется среди детей.
– Я потерял своего Малыша!!! Мне сказали, что здесь много малышей. Может быть, среди них окажется мой.
А вы не видели? (обращается к детям, гостям). Он такой маленький, миленький, такой хороший!
И я не видел. Ну, что же делать? Наверное, он потерялся в сказке.
Мы ведь сказочные герои! А вообще-то вы меня узнали? (ответы детей).
Я – мужчина в самом расцвете сил. Люблю варенье, сладости и печенье.
Я – же Карлсон. Давайте ещё раз вместе скажем: кто я? (Карлсон)
Вы мне поможете найти Малыша? (ответы детей).
- Значит, нам надо попасть в сказку! А на чём можно попасть в сказку? (ответы детей).
- Мне нравится на поезде. Хотите со мной? Поехали!
Саша – за Петей, Ваня – за Колей и т.д. ТУ-ТУ!!!
- Ой! Поезд не едет. Скажите громче – ТУ-ТУ! (под музыку дети с педагогом едут на поезде 1,5 круга).
Остановились – ТШШШ!
- А что это на нашем пути? Давайте посмотрим (дети встают полукругом рядом с мольбертом, который закрыт блестящей тканью).
- Как тут все загадочно! Как в сказке (педагог снимает лист с загадкой с ткани). Чтобы узнать, куда мы попали, надо отгадать загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Это? (репка)
- В какую сказку мы попали? (ответы детей)
Давайте проверим! Саша, открой сказку. Правильно мы угадали. Это сказка …..« Репка».
- А вы знаете героев этой сказки? (ответы детей)
Где же они? Наверное, спрятались. Может и мой Малыш с ними?
Не увидели? Давайте сядем, отдохнём. Жарко стало (педагог вытаскивает веер из кармана).
- Вот веер. У Фрекен Бок одолжил – самой грозной няни Малыша. (педагог обмахивает веером себя и детей; затем машет веером у рта и произносит звуки):
ПИ-ПИ-ПИ-… Кто так говорит в этой сказке? (мышка)Верно!
- Маша, как говорила мышка? (пи-пи-пи)
ГАВ-ГАВ-ГАВ…. А это чей голос? (собака)
- Саша, как говорила собачка? ( гав-гав-гав)
МЯУ-МЯУ-… Кто это? (кошка)
- Ира, как говорила кошка? ( мяу-мяу-мяу)
ГА-ГА-ГА… А это что за звуки? Кто так говорит? (гусь).
- Вова, а как говорил гусь? (га-га-га)
А есть ли гусь в этой сказке? (ответы детей)
Потерялся, наверно, как и мой Малыш.
Давайте гуся пожалеем, накормим (показ педагога упражнения по развитию мелкой моторики). Вот так!
- Кого ты кормишь , Саша? ( Гуся)
- Что даёшь гусю? (зёрна).
- Гусю нравиться, что мы его кормим.
- А воды дадим гусю? (Да)
Тогда сделаем из ладошки колодец (показ педагога). Вот так!
Пальчики соединили. А этот пальчик будет клюв гуся.
«Пей, гусь, водичку».
- Смотрите, как гусю нравится. Он вас благодарит. Полетел гусь! (помахать руками, как крыльями).
- А Малыша моего в этой сказке – нет. Поехали дальше.
Вставайте, наш поезд отправляется! (в это время происходит смена декораций: помощники переворачивают мольберт).
- Остановились – ТШШШ! Как мы остановились? (Тшшш)
Опять перед нами какая-то сказка и без названия.
- А здесь что-то есть (педагог находит конверт на мольберте). Наверно, в нём и спрятано название.
Посмотрим. Хотите? (педагог открывает конверт, раздаёт всем детям по 1 картинке и говорит):
- Вот тебе, Саша, картинка, и тебе, Ира…. И даже мне досталась картинка! Вы что-нибудь понимаете? Я – ничего.
Мы можем узнать название сказки? (ответы детей).
Что нужно сделать (сложить картинку из частей)
Давайте, разложим картинку ровно на ковре. Присаживайтесь.
- Что-нибудь получается? (дети собирают разрезную картинку).
- Я вижу какой-то домик.
А вы что видите? (дети отвечают).
- А в какой же сказке есть такой красивый домик с такими жильцами?
- (теремок).
- Сейчас проверим! Вася, открой сказку.
Какая это сказка? (ответы детей)
- Правильно, а где же герои? Спрятались!?
Может быть, мой Малыш с ними живёт в этом красивом доме.
Я бы с удовольствием жил! Поищем!
- Ой, я что-то нашёл! (педагог достаёт «чудо-дерево»)
Что это? (ответы детей). Это дерево, ЧУДО-ДЕРЕВО!
А вот и наши герои нашлись!
Посмотрите, как они спрятались! Сразу-то и не найдёшь!
Кто же это их так напугал? (медведь).
- А где же сам медведь? (под деревом).
- А кто спрятался за деревом? (лягушка).
А с кем она там спряталась? (с зайчиком).
- Где спрятались лягушка с зайчиком? (за деревом).
- А кто спрятался в листве? (мышка).
- Где она спряталась? (в листве).
- Кто сидит на макушке дерева? (лиса и волк).
- Где сидят лиса и волк? (на дереве).
- Почему звери спрятались? Кого-то напугались? (медведя).
- Давайте попросим мишку, чтобы он больше не ломал теремок.
- Я попрошу мишку так (педагог обращается к картинке медведя):
« Мишка, не ломай теремок!» (с интонационной выразительностью просьбы)
- Саша, попроси ты мишку. Только громко скажи. (Саша просит громким голосом)
- А ты, Ира, попроси тихо. (Ира просит тихим голосом)
- Аня, попроси мишку ласковым голосом. (С помощью педагога)
- Молодцы, ребята! Мишка вас услышал.
А Малыша и в этой сказке – нет. Поехали дальше.
- Вставайте, наш поезд отправляется! (в это время происходит смена декораций: помощники переворачивают мольберт).
(Дети «едут» полтора круга под музыку. В это время помощник убирает с мольберта картинку «Теремок»)
- Остановились – ТШШШ! Как мы остановились? (звукоподражание
детей)
- Опять остановка. Ничего не понимаю. (Знак «кирпич») Ребята, что этот знак обозначает? (тупик)
- Я вам скажу - это значит, что дальше пути нет.
Сказки закончились. Малыша я так и не нашёл. Зато нашел много других малышей, моих новых друзей! Раз вы – мои друзья, я хочу вас угостить. Я отдам конфеты вашей воспитательнице (отдаёт),чтобы после нашей встречи она могла вас угостить. А я пойду в другой детский сад, поищу Малыша среди других детей!
До свидания, ребята! (Карлсон уходит, машет рукой на прощание.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...