Использование кроссвордов и ребусов при обучении грамоте детей дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
В презентации представлены этапы работы с ребусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_krosvordov_i_rebusov_pri_obuchenii_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начальный этап На начальном этапе работы проводится знакомство с простыми кроссвордами. Цель его: научить вписывать придуманные слова в клеточки кроссворда.
Работы детей
Подготовительное упражнение № 1 Чтение в усложнённых условиях
Подготовительное упражнение № 2
Второй этап Наследующем этапе учим решать кроссворды с картинками
9 10 1 8 2 12 3 13 11 4 5 6 14 7 Герои произведений К. Чуковского По горизонтали: По вертикали: 1.Муха, нашедшая монетку. 8. Разбойник из Африки. 2. Что купила муха? 9. Спаситель мухи. 3. Грозный усатый победитель. 10. Обидчик мухи. 4. Добрый доктор. 11.Великий, знаменитый умывальник. 5. Он проглотил солнце. 12. От неё убежала посуда. 6. Она убежала от Федоры. 13. . Гостья на празднике у мухи. 7. Гость на празднике у мухи. 14. Её нашла муха в поле.
Отгадывание ребусов Ребус – это нарисованная загадка, а подсказки для разгадывания в рисунке или около него. Правила разгадывания ребусов: Есть ребусы из одних картинок Если перед картинкой стоит буква, то её нужно добавить к слову. Если буква зачёркнута – убрать. Если стоит стрелка – заменить Если перед рисунком или после него стоит запятая, то первая или последняя буква не читается.
Ребусы для закрепления предлогов
Работы детей
Значение использования кроссвордов и ребусов Кроссворды и ребусы позволяют развивать логическое, образное мышление, з рительное внимание, память, пространственные представления. Учат находить связь между предметами. Разгадывание ребусов приносит одновременно радость и пользу. Это отличная гимнастика для развития интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Методическая разработка по использованию игр по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Игровые задания разработаны с помощью программного обеспечения Easiteach для интерактивной доски.Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:1....
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...
Использование камней Марблс в обучении грамоте детей дошкольного возраста
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из актуальных в педагогике, в том числе и в контексте преемственности дошкольного и начального школьного обр...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...