Использование элементов биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений
консультация по логопедии (старшая группа)
Чем больше уверенности
в движении детской руки,
тем ярче речь ребёнка!
В.А. Сухомлинский
Одной из важных задач логопедического воздействия на дошкольников с нарушениями речи является развитие у детей мелкой и артикуляционной моторики. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, повышает мотивационную готовность детей к занятиям, развивает координацию движений, артикуляционную и мелкую моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био - человек как биологический объект энергия - сила, необходимая для выполнения определенных действий пластика - движения тела и рук Биоэнергопластика -
Василий Александрович Сухомлинский «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!»
Основы нейропсихологии Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение
Преимущества биоэнергопластики: направлена на развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации речевых центров и высших психических функций мозга повышает интерес детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствуя развитию артикуляционной и пальчиковой моторики позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям Способствует более быстрому исправлению дефектных звуков у детей и введению их в самостоятельную речь
Дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, межполушарных связей, следовательно, для интеллекта и когнитивных процессов.
Этапы работы с применением элементов биоэнергопластики
Результат использования элементов биоэнергопластики в работе с детьми с ОВЗ активизация интеллектуальной деятельности детей повышение мотивационной готовности детей к занятиям развитие эмоциональной сферы ребёнка преодоление речевых нарушений в коррекционно-развивающем процессе
Активное участие семьи
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-И-И» скажи, свой заборчик покажи. Вот понравится слону – Губы хоботом тяну-у-у!
Трем морковку мы на тёрке - получается так ловко, А зубами язычок мы натрём как кабачок! От кончика до корешка Прошлись мы ловко, не спеша.
Мы играем на гармошке, Дружно тянем язычок. Вверх - вниз, вверх – вниз! Наша мышца укрепись!
Е. Щукина Прекрасна речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней – чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток, И восклицать: О! Как же ты красива!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...
Доклад "Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей"
Этот доклад был составлен по теме, которая меня очень заинтересовала. Надеюсь он будет полезен и вам....
Представление опыта работы по теме: «ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Из опыта работы....
Презентация Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии....
Мастер-класс «Использование элементов биоэнергопластики и логоритмики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса....
Использование биоэнергопластики в системе работы с детьми с ОВЗ как эффективный метод преодоления речевых нарушений
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, активизируя интеллектуальную деятельность, координацию движений и мелкую...
семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"
На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...