Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа"
проект по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Корнюхина Анна Владимировна

Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа" в д/с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида № 31

Кавказского района

Логопедический  проект:

«Летняя оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста »

для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

 

Составила: учитель-логопед

Корнюхина А. В.

п. Мирской, 2018 г.

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных

методов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия.

Сроки  реализации проекта: период летних месяцев (последняя неделя июля, август).

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой, творческий, средней протяжённости.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в периоды коррекционной работы. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31.

Задачи:

Сопутствующие задачи коррекционно-развивающей работы:

-Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета, знакомство и закрепление знаний о времени года-лете.

-Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

-Развитие познавательных процессов и мелкой моторики, здоровьезберегающих практик (развитие общей моторики (физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).

-Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.      

-Изучать новинки логопедической литературы;

-Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

-Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ д/с № 31;

-Систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

-Продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ д/с № 31.

Ресурсы обеспечения проекта

Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный и методический материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки), художественная литература, компетентность педагогов и др.

Кадровые: узкие специалисты (музыкальные руководители, учитель-логопед, инструктор по физической культуре), воспитатели групп.

Этапы проекта

Этап: Подготовительный

  -  подбор и анализ научно-популярного, методического материала по теме проекта.

Этап: Организационный

- разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде работ-  профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия.

Этап: Реализация проекта

- выполнение итоговых мероприятий, праздничных дат, традиций по содержанию проекта.

    Этап: Итоговый

- презентация результатов деятельности по реализации проекта на педсовете и сайте ДОУ;

- участие детей и педагогов в итоговых работах, мероприятиях, традициях и выставках творческих работ в детском саду;

- проведение итоговых праздников совместно с детьми, родителями и педагогами.

Профилактическая и коррекционная работа с детьми:

№ п/п

Тема недели

Содержание и форма работы

Сроки

1.

«Дружные пальчики»-

пальчиковые игры для детей д/с.

 Упражнения для развития мелкой моторики для детей младших и средней групп.

30.07.18.-

31.07.18.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей старших и подготовительных групп.

1-2 августа

2.

«Быстрый ветерок»-игры на развитие дыхания.

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших и средней групп.

6-7

августа

Игры и упражнения на развитие дыхания для детей старших и подготовительных групп.

8-10 августа

3.

«Наш весёлый язычок»-игры по артикуляции звуков.

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей младших и средней групп.

13-14 августа

Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей старших и подготовительных групп.

15-17 августа

4.

Игры с крупами, макаронными изделиями, песком, с камушками, ракушками и др.

Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей младших и средней групп.

20-21 августа

Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старших и  подготовительных групп.

22-24 августа

5.

«Сказка в гости к вам пришла».

Проведение викторины по сказкам с детьми младших и средней групп.

27-28 августа

Проведение викторины по сказкам с детьми старших и подготовительных групп.

29-30 августа

Консультативная работа с педагогами и родителями:       

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Как развивать речь ребенка?(профилактика и коррекция речевых навыков).

Консультации для родителей и воспитателей

3.08.18.

2.

Консультации по запросам

Консультация для родителей и воспитателей

в течение месяца

4.

Речь воспитателя

Консультация для сотрудников МБДОУ  д/с № 31

10.08.18.

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

       Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы

август

2.

Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС и групп компенсирующей направленности

«Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС»

пособия и статьи

август

по мере ознакомления

3.

Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта

июль-август

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье.
  •  Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.
  • У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Повысится речевая и двигательная активность детей.

Для педагогов:

  • Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
  • Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
  • Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом, работая в творческих группах.
  • Улучшится работа по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

2.Родители в домашних условиях будут поддерживать речевую, творческую работу с детьми.

3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация учителя-логопеда : "Интегрированный поход к коррекционно-оздоровительной работе в логопедической группе детского сада"

В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в отечественной педагогике и признающими личность ребенка как самую большую ценность, каждый воспитанник независимо от глубины и степени, имеющихся у ...

Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"

Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"...

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....

План оздоровительной работы в логопедической группы

Оздоровительная работа на год в логопедической группе...

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»

Летняя оздоровительная работа. Как провести отпуск с ребенком. Безопасность ребенка летом....