Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа"
проект по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Логопедический проект "Летняя оздоровительная работа" в д/с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
летняя оздоровительная работа учителя-логопеда | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 31
Кавказского района
Логопедический проект:
«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста »
для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Составила: учитель-логопед
Корнюхина А. В.
п. Мирской, 2018 г.
Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных
методов и форм воздействия.
Приоритетные направления в работе:
-Профилактическая и коррекционная работа;
-Консультативная работа;
-Работа с методическими материалами;
-Досуговые мероприятия.
Сроки реализации проекта: период летних месяцев (последняя неделя июля, август).
Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, речевой, творческий, средней протяжённости.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекционной работы и развития речевых и разносторонних интересов воспитанников в периоды коррекционной работы. Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31.
Задачи:
Сопутствующие задачи коррекционно-развивающей работы:
-Развитие речевых, познавательных, творческих интересов в течение лета, знакомство и закрепление знаний о времени года-лете.
-Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
-Развитие познавательных процессов и мелкой моторики, здоровьезберегающих практик (развитие общей моторики (физминутки, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз).
-Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
-Изучать новинки логопедической литературы;
-Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;
-Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ д/с № 31;
-Систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;
-Продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ д/с № 31.
Ресурсы обеспечения проекта
Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный и методический материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки), художественная литература, компетентность педагогов и др.
Кадровые: узкие специалисты (музыкальные руководители, учитель-логопед, инструктор по физической культуре), воспитатели групп.
Этапы проекта
Этап: Подготовительный
- подбор и анализ научно-популярного, методического материала по теме проекта.
Этап: Организационный
- разработка плана и составление проекта, определение содержания и сроков каждого этапа: разработка проекта в виде работ- профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия.
Этап: Реализация проекта
- выполнение итоговых мероприятий, праздничных дат, традиций по содержанию проекта.
Этап: Итоговый
- презентация результатов деятельности по реализации проекта на педсовете и сайте ДОУ;
- участие детей и педагогов в итоговых работах, мероприятиях, традициях и выставках творческих работ в детском саду;
- проведение итоговых праздников совместно с детьми, родителями и педагогами.
Профилактическая и коррекционная работа с детьми:
№ п/п | Тема недели | Содержание и форма работы | Сроки |
1. | «Дружные пальчики»- пальчиковые игры для детей д/с. | Упражнения для развития мелкой моторики для детей младших и средней групп. | 30.07.18.- 31.07.18. |
Упражнения для развития мелкой моторики для детей старших и подготовительных групп. | 1-2 августа | ||
2. | «Быстрый ветерок»-игры на развитие дыхания. | Игры и упражнения на развитие дыхания для детей младших и средней групп. | 6-7 августа |
Игры и упражнения на развитие дыхания для детей старших и подготовительных групп. | 8-10 августа | ||
3. | «Наш весёлый язычок»-игры по артикуляции звуков. | Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей младших и средней групп. | 13-14 августа |
Игры и упражнения по артикуляции звуков для детей старших и подготовительных групп. | 15-17 августа | ||
4. | Игры с крупами, макаронными изделиями, песком, с камушками, ракушками и др. | Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей младших и средней групп. | 20-21 августа |
Упражнения для развития воображения, моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старших и подготовительных групп. | 22-24 августа | ||
5. | «Сказка в гости к вам пришла». | Проведение викторины по сказкам с детьми младших и средней групп. | 27-28 августа |
Проведение викторины по сказкам с детьми старших и подготовительных групп. | 29-30 августа |
Консультативная работа с педагогами и родителями:
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
1. | Как развивать речь ребенка?(профилактика и коррекция речевых навыков). | Консультации для родителей и воспитателей | 3.08.18. |
2. | Консультации по запросам | Консультация для родителей и воспитателей | в течение месяца |
4. | Речь воспитателя | Консультация для сотрудников МБДОУ д/с № 31 | 10.08.18. |
Работа с методическими материалами
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки |
1. | Новинки литературы | Ознакомление с новинками литературы | август |
2. | Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС и групп компенсирующей направленности | «Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС» пособия и статьи | август по мере ознакомления |
3. | Систематизирование материала для оформления портфолио, для накопления педагогического опыта | июль-август |
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Сформируются речевые навыки, познавательный и творческий интересы детей к ООД и повседневной деятельности, улучшится сообразительность, наблюдательность, здоровье.
- Дети начнут осознанно относиться к улучшению речевых навыков, к своему здоровью и здоровому образу жизни.
- У детей появится потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
- Повысится речевая и двигательная активность детей.
Для педагогов:
- Появится система взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по ФК по внедрению систематизированной работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.
- Все педагоги в воспитательно-образовательной деятельности будут использовать «метод проектов».
- Педагоги научатся плодотворно сотрудничать друг с другом, работая в творческих группах.
- Улучшится работа по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.
2.Родители в домашних условиях будут поддерживать речевую, творческую работу с детьми.
3. Большая часть родителей будет поддерживать в семье здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация учителя-логопеда : "Интегрированный поход к коррекционно-оздоровительной работе в логопедической группе детского сада"
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в отечественной педагогике и признающими личность ребенка как самую большую ценность, каждый воспитанник независимо от глубины и степени, имеющихся у ...
«Интегрированный подход к организации коррекционно-оздоровительной работы в логопедической группе»
Консультация логопедам....
Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"
Сообщение на тему: "Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в логопедической группе"...
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей логопедической группе
Лето - удивительное время года...
План оздоровительной работы в логопедической группы
Оздоровительная работа на год в логопедической группе...
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа. Как провести отпуск с ребенком. Безопасность ребенка летом....