Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
проект по логопедии на тему
Технологическая карта проекта.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
МБДОУ «Радуга» п. Снежный. Комсомольского муниципального района. Учитель - логопед Дащенко Ольга Мироновна.
Творческое название проекта | «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
|
Тип проекта | Поисково – творческий |
Участники проекта | Учитель-логопед, родители,
|
Продолжительность | 2 года 2016-2018г |
Возраст детей | Дети дошкольного возраста 5-7лет с ОНР. Дизартрией. |
Тематическое поле | Использование здоровьесберегающих компонентов в лого-коррекционной работе на индивидуальных и подгрупповых занятиях |
Актуальность | Одной из приоритетных задач ФГОС ДО, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому первоочередной задачей в программе дошкольного воспитания, развития и обучения выделяется задача «сохранения здоровья детей и формирование у них привычки к здоровому образу жизни». В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического, физиологического и речевого развития, что заставляет задуматься над необходимостью применения методов и приемов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим, весьма актуальным становится вопрос более широкого внедрения в практику здоровьесберегающих технологий, т.е. такой организации коррекционно-образовательного процесса, при котором коррекция, обучение и развитие детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению. |
Проблемы | Какие здоровьесберегаюшие компоненты использовать в работе? Какие наиболее эффективны? |
Цель | Обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка через применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.. |
Задачи | Образовательная: Научить детей фонетически и грамматически правильно оформленной речи Развивающая : Развивать зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание . Воспитательная : Воспитывать интерес к НОД, с использованием здоровъесберегающих технологий, формировать мотивацию к здоровому образу жизни. |
Этапы реализации | 1Подготовительный; 2.Диагностический; 3.Основной; 4.Заключительный; |
Результат | Повысилась посещаемость группы, следовательно снизился уровень заболеваемости детей Повысилась: - работоспособность, выносливость; - уровень психических функций; - уровень процесса коммуникации; -уровень речевой развития. - повысился интерес к занятиям.
|
Презентация проекта | Выступление для педагогов с презентацией проекта на педагогическом совете МБДОУ « Радуга». Консультация-практикум для родителей, воспитателей. Информационные буклеты для родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры д...
Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...
Проектная работа на тему: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы - создание такой коррекци...
Технологическая карта НОД инновационных педагогических технологий Тема: Коренные народы Прибайкалья. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа
Цель: формирование знаний о быте, культуре, традициях через путешествие в прошлое в познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: обогащать активный словарь существительными, обозначающими пред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННИЙ ЛУГ»...