Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
методическая разработка на тему
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Материал и оборудование: проектор, экран, презентация (слайды), колечки Су – Джок, карандаши, зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Мастер-класс на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Подготовила и провела учитель-логопед
Зюляева Марина Сергеевна
Дата: 30.03.2017
г. Козловка – 2017 год
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно - образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Материал и оборудование: проектор, экран, презентация (слайды), колечки Су – Джок, карандаши, зеркала.
Ход мастер-класса:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые члены жюри и уважаемые коллеги! Меня зовут Зюляева Марина Сергеевна. Я работаю в МБДОУ «Детский сад «Радуга» учителем – логопедом.
II. Основная часть.
Тема моего мастер – класса: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.
В своей работе я использую: артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, Су - Джок - терапию, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными видами. Буду рада, если вы будете использовать их в своей работе.
1. Артикуляционная гимнастика. Главная задача - выработать силу, точность и переключаемость движений. Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем: «Лягушка» (объяснение правильной артикуляции):
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Лошадка» (объяснение правильной артикуляции):
Я веселая лошадка
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
2. Дыхательная гимнастика. Главная задача – развитие правильного выдоха. Я предлагаю выполнить один из комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:
«Часики»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
3. Зрительная гимнастика. Основная цель проведения зрительной гимнастики - снятие зрительного напряжения, укрепление глазных мышц, профилактика утомления. Предлагаю вашему вниманию следующее упражнение:
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. | Посмотреть влево - вправо. Посмотреть вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза. |
4. Самомассаж. Цель самомассажа – нормализация тонуса мышц. Следующее упражнение, которое я предлагаю выполнить – это массаж карандашом «Добывание огня» (Прокатывание карандаша между ладонями):
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем!
5. Еще одной формой оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика.
Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок развивает мелкую моторику, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Выполним упражнение «Цепочка»:
Колечко с колечком соединяем,
Цепочку из пальчиков мы получаем.
(Выполняем колечки пальцами обеих рук по очереди,
«вдевая» кольцо в кольцо)
6. Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия. Су - Джок терапия направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Сейчас я покажу вам массаж пальцев рук. Данный массаж выполняется специальным массажным колечком: (колечко по очереди нанизывается на каждый палец обеих рук):
Этот кругленький дружок называется Су - Джок.
В гости к пальчикам заходит, всем оно подходит.
7. Биоэнергопластика в логопедии – это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук.
Предлагаю выполнить следующее упражнение. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Упражнение «Качели» (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз):
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
8. А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология. Это наука о развитии головного мозга через движение. В своей работе я применяю упражнения, такие как: "Зайчик", "Кулак-ребро-ладонь", "Ухо-нос".
Упражнение с педагогами: «Кулак-ребро-ладонь»
«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
III. Итог мастер- класса.
-Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных видов здоровьесберегающих технологий. Благодаря их использованию у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления и речи;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность;
- стимулируются двигательные функции;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- улучшается соматическое состояние.
Надеюсь, что мой мастер – класс был вам полезен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Задача мастер - класса познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...
Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Мастер класс«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:...
Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Технологическая карта проекта. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»...
Мастер- класс " Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях...
Проектная работа на тему: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одна из (главнейших) задач логопедической работы - создание такой коррекци...
Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»
Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....