Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Символ звука [б]».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28._zvuk_b.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 1174"
(ГБОУ Школа № 1174)
_________________________________________________________________________________
117216, г. Москва, ул. Феодосийская, д. 11аТел. (495) 712-03-45, E-mail: info@school1174.ru
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Символ звука [б]».
Выполнила руководитель кружка
«Речевичок»: Тутулова Е. А.
Москва 2018
Цель: практическое закрепление четкого произношения звука [б].
Образовательные задачи:
- развивать навыки звукового анализа;
- закрепить умение составлять предложения по картинкам;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, фонематический слух;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление
Воспитательные задачи:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним;
Оборудование: индивидуальные зеркала, символ звукаБ, предметные картинки со звуком Б; домик, Мальвина и Буратино; бумажные бабочки, геометрические фигуры из цветной бумаги; схема описания звуков; клей, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята, вспомните и назовите одного из членов вашей семьи.
- Молодцы, ребята!
- Артикуляционная гимнастика. «Хомячок», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Лягушка», «Хоботок», «Окошко».
- Знакомство с символом звука Б.
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. Он из одной волшебной сказки, а как его зовут, попробуйте угадать?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
- Правильно, ребята! Это Буратино!
Отгадайте загадки:
Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас…. (Бананы)
Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
«Эй, вставайте, детвора!
В детский сад идти пора»! (Будильник)
- Ребята, с какого звука начинаются все слова, которые вы угадали?
(Ответы детей)
Артикуляция звука
Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Б»
(Дети берут зеркала)
- Что делают наши губы, когда мы произносим звук «б»?(смыкаются и размыкаются)
- Горлышко наше дрожит (воспитатель прижимает тыльную сторону ладони к горлу, дети повторяют).
Этот звук обозначается колокольчиком (символы по Т.Ткаченко).
- Дидактическая игра «Внимательные ушки».
Когда услышишь звук Б, топни ногой: б, а, м, н, б, п, о, у, б и т.д.
- Повторение чистоговорок:
Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы трубу.
Ба-ба-ба – звонкая труба.
Бы-бы-бы – нет трубы.
- Дидактическая игра «Подари подарки»
Ребята, гость наш очень любит подарки. Подарим буратино подарки?
Выбираем слова-картинки, в названии которых есть звук Б.
Проговариваем предложение и затем дарим подарок.
- Я подарю Буратино …
Корзинка слов-картинок: булка; ботинки; будильник; автобус; бочка; бабочка; букварь.
- Ребята, Буратино, так понравилось с вами играть!
- Развитие мелкой моторики рук.
- Дети, смотрите, какая необычная поляна, а там чей-то домик! Давайте, узнаем, кто там живет? Буратино, говорит, что там живет Мальвина.
- Здравствуй, Мальвина!
- У Мальвины, случилась неприятность ее бабочки, разлетались и потеряли свои пятнышки на крыльях.
- Ребята, а мы с вами поможем вернуть бабочкам пятнышки! Вы можете выбрать любую бабочку на поляне у Мальвины.
(На столе лежат квадратики, треугольники, круги из цветной бумаги, из которой дети должны наклеить на крылья бабочек)
- Мальвина, нас благодарит за помощь! Но нам пора прощаться!
- Буратино благодарит нас за этот чудесный день.
- Итог занятия. Оценивается работа каждого ребенка. Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...