Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Символ звука [б]».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Воротилина  Екатерина Александровна
Цель: практическое закрепление четкого произношения звука [б]. Образовательные задачи: - развивать навыки звукового анализа; - закрепить умение составлять предложения по картинкам; Развивающие задачи: - развивать слуховое внимание, фонематический слух; - развивать мелкую и артикуляционную моторику; - развивать память, внимание, мышление Воспитательные задачи: - способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; - воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним; Оборудование: индивидуальные зеркала, символ звукаБ, предметные картинки со звуком Б; домик, Мальвина и Буратино; бумажные бабочки, геометрические фигуры из цветной бумаги; схема описания звуков; клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28._zvuk_b.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1174"

(ГБОУ Школа № 1174)

_________________________________________________________________________________

117216, г. Москва, ул. Феодосийская, д. 11аТел. (495) 712-03-45, E-mail: info@school1174.ru

Конспект занятия по развитию речи

на тему: «Символ звука [б]».

Выполнила руководитель кружка

«Речевичок»: Тутулова Е. А.

Москва 2018

Цель: практическое закрепление четкого произношения звука [б].

Образовательные задачи:

-  развивать навыки звукового анализа;

- закрепить умение составлять предложения по картинкам;

Развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание, мышление

Воспитательные задачи:

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять   задания по ним;

Оборудование: индивидуальные зеркала, символ звукаБ, предметные картинки со звуком Б; домик, Мальвина и Буратино; бумажные бабочки, геометрические фигуры из цветной бумаги; схема описания звуков; клей, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, вспомните и назовите одного из членов вашей семьи.

- Молодцы, ребята!

  1. Артикуляционная гимнастика. «Хомячок», «Качели», «Лошадка»,  «Вкусное варенье», «Лягушка», «Хоботок», «Окошко».
  2. Знакомство с символом звука Б.

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. Он из одной волшебной сказки, а как его зовут, попробуйте угадать?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

- Правильно, ребята! Это Буратино!

Отгадайте загадки:

Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас….
(Бананы)

Он на тумбочке стоит,
На весь дом с утра звенит:
«Эй, вставайте, детвора!

В детский сад  идти пора»! (Будильник)

- Ребята, с какого звука начинаются все слова, которые вы угадали?

(Ответы детей)

Артикуляция звука

Посмотрите в зеркало и произнесите звук «Б»

 (Дети берут зеркала)

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук «б»?(смыкаются и размыкаются)

-  Горлышко наше дрожит (воспитатель  прижимает тыльную сторону ладони к горлу, дети повторяют).

Этот звук обозначается колокольчиком (символы по Т.Ткаченко).

  1. Дидактическая игра «Внимательные ушки».

Когда услышишь звук Б, топни ногой: б, а, м, н, б, п, о, у, б и т.д.

  1. Повторение чистоговорок:

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Ба-ба-ба – звонкая труба.

Бы-бы-бы – нет трубы.

  1. Дидактическая игра «Подари подарки»

Ребята, гость наш очень любит подарки. Подарим буратино подарки?

Выбираем слова-картинки, в названии которых есть звук Б.

Проговариваем предложение и затем дарим подарок.

- Я подарю Буратино …

Корзинка слов-картинок: булка; ботинки; будильник; автобус; бочка; бабочка; букварь.

- Ребята, Буратино, так понравилось с вами играть!

  1. Развитие мелкой моторики рук.

- Дети, смотрите, какая необычная поляна, а там чей-то домик! Давайте, узнаем, кто там живет? Буратино, говорит, что там живет Мальвина.

- Здравствуй, Мальвина!

- У Мальвины, случилась неприятность ее бабочки, разлетались и потеряли свои пятнышки на крыльях.

- Ребята, а мы с вами поможем вернуть бабочкам пятнышки! Вы можете выбрать любую бабочку на поляне у Мальвины.

(На столе лежат квадратики, треугольники, круги из цветной бумаги, из которой дети должны наклеить на крылья бабочек)

- Мальвина, нас благодарит за помощь! Но нам пора прощаться!

- Буратино благодарит нас за этот чудесный день.

  1. Итог занятия. Оценивается работа каждого ребенка.  Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...