Первичное обследование детей
материал по логопедии на тему
Бланки для первичного обследовани я детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понимание обращенной речи
Понимание существительных
3 года | 4 года | |
Покажи Куклу Стол Мяч Игрушку Посуду Одежду |
Понимание глаголов
3 года | 4 года | |
Посади мишку Прокати мяч Брось мяч Покорми куклу |
Понимание простых предлогов
3 года | 4 года | |
В НА ПОД У С ПО ДО |
Понимание единственного и множественного числа имён существительных и глаголов
3 года | 4 года | |
МЯЧ-МЯЧИ СТОЛ-СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ МАШИНКА-МАШИНКИ ГРУША-ГРУШИ СИДИТ-СИДЯТ ПЬЁТ-ПЬЮТ |
Понимание рода прилагательных и существительных
3 года | 4 года | |
КРАСНАЯ КРАСНОЕ КРАСНЫЙ |
Понимание инструкции
3 года | 4 года | |
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ |
- Общее звучание речи
3 года | 4 года | |
Разборчивость: - нормальная -достаточная -снижена -речь смазанная, нарушенная -речь мало понятная для окружающих | ||
Дыхание: -свободное -затруднённое -поверхностное -неглубокое -неровное -грудное -ключичное -нижнедиафрагмальное -ротовой выдох сформирован/ не сформирован -носовое дыхание затруднено -носовое дыхание отсутствует | ||
Речевой выдох: - достаточный -укороченный -речь на вдохе | ||
Голос: -норма -высокий -низкий -громкий -тихий -затухающий -монотонный -маломодулированный -отклонения тембра -глухой -сдавленный -сиплый -дрожащий -наличие носового оттенка -дисфония | ||
Темп: -нормальный -ускоренный -быстрый -замедленный -тахилалия -брадилалия | ||
Ритм: -нормальный -дисритмия -растянутый -скандированный Зависит от проявления гиперкинезов -запинки -заикание (степень, форма) |
- Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата
3 года | 4 года | |
Мимические движение: Поднять брови Наморщить лоб Прищурить глаза Надуть-втянуть щеки Сглаженность носогубных складок | ||
Губы: Улыбка Трубочка | ||
Зубы: | ||
Язык (каждое движение выполнять по 3 раза): -широкий, удержание (на нижней – верхней губе) -узкий: влево-вправо -широкий: вверх-вниз -«цоканье» -«щёлканье» | ||
Характеристика движений: - объём (полный, неполный) -точность (сохранна, нарушена) -тонус (сохранён, повышен, понижен) -темп (нормальный, медленный, быстрый) -переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений) - тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение) | ||
Прикус | ||
Твёрдое нёбо | ||
Мягкое нёбо |
- Состояние звукопроизношения
Звуки | замена | смешение | искажение | постановка | автоматизация | дифференциация |
а | ||||||
и | ||||||
у | ||||||
о | ||||||
ы | ||||||
я | ||||||
ю | ||||||
е | ||||||
ё | ||||||
б-п-м | ||||||
в-ф | ||||||
д-т-н | ||||||
г-к-х | ||||||
й | ||||||
с | ||||||
с’ | ||||||
з | ||||||
з’ | ||||||
ц | ||||||
ш | ||||||
ж | ||||||
щ | ||||||
ч | ||||||
л | ||||||
л’ | ||||||
р | ||||||
р’ |
- Слоговая структура слова
3 года | 4 года | |
Повторение: КАША КРЫША МАШИНА БАБОЧКА МАТРЁШКА ПУГОВИЦА СНЕГОВИК ПОЛОТЕНЦЕ ВЕЛОСИПЕД ЛЯГУШКА Называние картинок: САМОЛЁТ КАСТРЮЛЯ СОБАКА АВТОБУС КОРАБЛЬ КАРАНДАШ ЧЕРЕПАХА АКВАРИУМ СКОВОРОДА |
Характеристика слоговой структуры речи:
3 года | 4 года | |
-норма -негрубые дефекты -структура нарушена:
|
- Фонематический слух
3 года | 4 года | |
Па-ба Та-да Ка-га Ба-па Да-та Га-ка Бак-мак Рак-лак Сабля-цапля Бочка-почка Мишка-мышка Зуб-суп |
Характеристика фонематического слуха:
3 года | 4 года | |
-сохранный -развит достаточно нарушен |
- Языковой анализ и синтез
3 года | 4 года | |
Выделение гласного звука из ряда предложенных: А, м, у, с, а, п, и А, у, ы, у, п, л, о Выделение заданного звука в словах: Есть ли звук «М» в словах? ДОМ КОТ МАМА СУК СУМКА НОСОК МЫЛО САНКИ Характеристика языкового анализа и синтеза: -сформированы -сформированы слабо -не сформированы |
- Грамматический строй речи
Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:
3 года | 4 года | |
В НА ПОД ЗА ИЗ С СО У |
Образование существительных во множественном числе:
3 года | 4 года | |
СТОЛ-СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ ЖДОМ-ДОМА КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ МЯЧ-МЯЧИ ЧАШКА-ЧАШКИ ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ |
Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:
3 года | 4 года | |
КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ НОЖИ-НОЖЕЙ ВЕДРО-ВЁДРА ГНЕЗДО-ГНЁЗДА МЯЧИ-МЯЧЕЙ СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ РЫБЫ-РЫБ |
Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный
3 года | 4 года | |
ЛИСТ КАКОЙ? ЛАМПА КАКАЯ? ДЕРЕВО КАКОЕ? ЯБЛОКО КАКОЕ? ГРУША КАКАЯ? ЗОНТ КАКОЙ? |
Характеристика грамматического строя речи:
3 года | 4 года | |
-сформирован -сформирован недостаточно - не сформирован |
8. Лексика
Предметный и глагольный словарь:
3 года | 4 года | |
Что это? (картинки по темам): -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи Называние частей тела, предметов: -кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…) -стул (спинка, сидение, ножки) - чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки) Кто как голос подаёт? -кошка -собака -лягушка -корова -утка -петух -гусь -свинья Обобщающие слова: -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи Антонимы: Длинный-короткий Чистый-грязный Холодный-тёплый Больной-здоровый Сухой-мокрый Тихо-громко Широкий-узкий Высокий-низкий Толстый-тонкий Полный-пустой Близко-далеко Сладкий-горький Объём словаря: -соответствует норме - не соответствует норме Наличие: Существительных Глаголов Местоимений Прилагательных Наречий Числительных Предлогов Соотношение активного и пассивного словаря
|
- Словообразование
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
3 года | 4 года | |
СТОЛ-СТОЛИК КУКЛА-КУКОЛКА ЧАШКА-ЧАШЕЧКА МИСКА-МИСОЧКА КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО ШАР-ШАРИК ДОМ-ДОМИК ГГРИБ-ГРИБОК |
Образование названий детёнышей животных:
3 года | 4 года | |
УТКА-УТЯТА КОШКА-КОТЯТА ЛИСА-ЛИСЯТА ГУСЬ-ГУСЯТА СОБАКА-ЩЕНЯТА КОЗА-КОЗЛЯТА |
Характеристика функций словообразования:
3 года | 4 года | |
-сформирована в соответствии с возрастной нормой -в стадии формирования - не сформирована |
10. Связная речь
3 года | 4 года | |
Беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоих родителей? Расскажи своё любимое стихотворение. Какие игрушки ты любишь? Составление рассказа по сюжетной картинке: «Дети в лесу» Когда дети пришли в лес? Как они одеты? Что у них в руках? Что (кого) они видели в лесу? Что дети принесут из леса домой? Пересказ: - У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. - Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик. Связная речь: -соответствует возрастной норме -требует дальнейшего развития -не сформирована Качество рассказа (пересказа) Уровень необходимой помощи |
Предварительный просмотр:
Понимание обращенной речи
Понимание простых предлогов
4 года | 5 лет | |
В НА ПОД У С ПО ДО ИЗ НАД |
Понимание единственного и множественного числа имён существительных и глаголов
4 года | 5 лет | |
МЯЧ-МЯЧИ СТОЛ-СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ МАШИНКА-МАШИНКИ ГРУША-ГРУШИ СИДИТ-СИДЯТ ПЬЁТ-ПЬЮТ БЕЖИТ-БЕГУТ |
Понимание рода прилагательных и существительных
4 года | 5 лет | |
КРАСНАЯ КРАСНОЕ КРАСНЫЙ |
Понимание инструкции
4 года | 5 лет | |
ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ |
- Общее звучание речи
4 года | 5 лет | |
Разборчивость: - нормальная -достаточная -снижена -речь смазанная -речь нарушенная -речь мало понятная для окружающих | ||
Дыхание: -свободное -затруднённое -поверхностное -неглубокое -неровное -грудное -ключичное -нижнедиафрагмальное -ротовой выдох сформирован -ротовой выдох не сформировано -носовое дыхание затруднено -носовое дыхание отсутствует | ||
Речевой выдох: - достаточный -укороченный -речь на вдохе | ||
Голос: -норма -высокий -низкий -громкий -тихий -затухающий -монотонный -маломодулированный -отклонения тембра -глухой -сдавленный -сиплый -дрожащий -наличие носового оттенка -дисфония | ||
Темп: -нормальный -ускоренный -быстрый -замедленный -тахилалия -брадилалия | ||
Ритм: -нормальный -дисритмия -растянутый -скандированный Зависит от проявления гиперкинезов -запинки -заикание (степень, форма) |
- Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата
4 года | 5 лет | |
Мимические движение: Поднять брови Наморщить лоб Прищурить глаза Надуть-втянуть щеки Сглаженность носогубных складок | ||
Губы: Улыбка Трубочка | ||
Зубы: | ||
Язык (каждое движение выполнять по 3 раза): -широкий, удержание (на нижней – верхней губе) -узкий: влево-вправо -широкий: вверх-вниз -«цоканье» -«щёлканье» | ||
Характеристика движений: - объём (полный, неполный) -точность (сохранна, нарушена) -тонус (сохранён, повышен, понижен) -темп (нормальный, медленный, быстрый) -переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений) - тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение) | ||
Прикус | ||
Твёрдое нёбо | ||
Мягкое нёбо |
- Состояние звукопроизношения
Звуки | замена | смешение | искажение | постановка | автоматизация | дифференциация |
а | ||||||
и | ||||||
у | ||||||
о | ||||||
ы | ||||||
я | ||||||
ю | ||||||
е | ||||||
ё | ||||||
б-п-м | ||||||
в-ф | ||||||
д-т-н | ||||||
г-к-х | ||||||
й | ||||||
с | ||||||
с’ | ||||||
з | ||||||
з’ | ||||||
ц | ||||||
ш | ||||||
ж | ||||||
щ | ||||||
ч | ||||||
л | ||||||
л’ | ||||||
р | ||||||
р’ |
- Слоговая структура слова
4 года | 5 лет | |
Повторение: КАША КРЫША МАШИНА БАБОЧКА МАТРЁШКА ПУГОВИЦА СНЕГОВИК ПОЛОТЕНЦЕ ВЕЛОСИПЕД ЛЯГУШКА Называние картинок: САМОЛЁТ КАСТРЮЛЯ СОБАКА АВТОБУС КОРАБЛЬ КАРАНДАШ ЧЕРЕПАХА АКВАРИУМ СКОВОРОДА |
Характеристика слоговой структуры речи:
4 года | 5 лет | |
-норма -негрубые дефекты -структура нарушена:
|
- Фонематический слух
4 года | 5 лет | |
Па-ба-ба Та-да-да Ка-га-га Ба-па-па Да-та-та Га-ка-ка Бак-мак Рак-лак Сабля-цапля Бочка-почка Мишка-мышка Зуб-суп |
Характеристика фонематического слуха:
4 года | 5 лет | |
-сохранный -развит достаточно нарушен |
- Языковой анализ и синтез
4 года | 5 лет | |
Выделение гласного звука из ряда предложенных: А, м, у, с, а, п, и А, у, ы, у, п, л, о Выделение заданного звука в словах: Есть ли звук «М» в словах? ДОМ КОТ МАМА СУК СУМКА НОСОК МЫЛО САНКИ Характеристика языкового анализа и синтеза: -сформированы -сформированы слабо -не сформированы |
- Грамматический строй речи
Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:
4 года | 5 лет | |
В НА ПОД ЗА ИЗ С СО У ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД |
Образование существительных во множественном числе:
4 года | 5 лет | |
СТОЛ-СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ ЖДОМ-ДОМА КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ МЯЧ-МЯЧИ ЧАШКА-ЧАШКИ ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ |
Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:
4 года | 5 лет | |
КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ НОЖИ-НОЖЕЙ ВЕДРО-ВЁДРА ГНЕЗДО-ГНЁЗДА МЯЧИ-МЯЧЕЙ СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ РЫБЫ-РЫБ |
Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный
4 года | 5 лет | |
ЛИСТ КАКОЙ? ЛАМПА КАКАЯ? ДЕРЕВО КАКОЕ? ЯБЛОКО КАКОЕ? ГРУША КАКАЯ? ЗОНТ КАКОЙ? |
Характеристика грамматического строя речи:
4 года | 5 лет | |
-сформирован -сформирован недостаточно - не сформирован |
8. Лексика
Предметный и глагольный словарь:
4 года | 5 лет | |
Что это? (картинки по темам): -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи Называние частей тела, предметов: -кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…) -стул (спинка, сидение, ножки) - чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки) Кто как голос подаёт? -кошка -собака -лягушка -корова -утка -петух -гусь -свинья Обобщающие слова: -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи Антонимы: Длинный-короткий Чистый-грязный Холодный-тёплый Больной-здоровый Сухой-мокрый Тихо-громко Широкий-узкий Высокий-низкий Толстый-тонкий Полный-пустой Близко-далеко Слабкий-горький Объём словаря: -соответствует норме - не соответствует норме Наличие: Существительных Глаголов Местоимений Прилагательных Наречий Числительных Предлогов Соотношение активного и пассивного словаря
|
- Словообразование
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
4 года | 5 лет | |
СТОЛ-СТОЛИК КУКЛА-КУКОЛКА ЧАШКА-ЧАШЕЧКА МИСКА-МИСОЧКА КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО ШАР-ШАРИК ДОМ-ДОМИК ГГРИБ-ГРИБОК |
Образование названий детёнышей животных:
4 года | 5 лет | |
УТКА-УТЯТА КОШКА-КОТЯТА ЛИСА-ЛИСЯТА ГУСЬ-ГУСЯТА СОБАКА-ЩЕНЯТА КОЗА-КОЗЛЯТА |
Характеристика функций словообразования:
4 года | 5 лет | |
-сформирована в соответствии с возрастной нормой -в стадии формирования - не сформирована |
10. Связная речь
4 года | 5 лет | |
Беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоих родителей? Расскажи своё любимое стихотворение. Какие игрушки ты любишь? Составление рассказа по сюжетной картинке: «Дети в лесу» Когда дети пришли в лес? Как они одеты? Что у них в руках? Что (кого) они видели в лесу? Что дети принесут из леса домой? Пересказ: - У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. - Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик. Связная речь: -соответствует возрастной норме -требует дальнейшего развития -не сформирована Качество рассказа (пересказа) Уровень необходимой помощи |
Предварительный просмотр:
Понимание обращенной речи
Понимание предлогов
5 лет | 6 лет | |
В НА ПОД С ИЗ НАД ПЕРЕД ОКОЛО ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД |
Понимание рода глаголов в прошедшем времени
5 лет | 6 лет | |
-Покажи, где Женя поймал рыбку -Покажи, где Женя поймала рыбку |
Понимание числа глаголов и существительных
| 5 лет | 6 лет |
-Покажи, где сидит аист -Покажи, где сидят аисты |
Понимание падежных окончаний существительных (с 6 лет)
5 лет | 6 лет | |
-покажи карандашом ручку -покажи карандаш ручкой -покажи дочку мамы -покажи маму дочки |
Понимание инструкции
5 лет | 6 лет | |
ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ ТРЁХСТУПЕНЧАТЫЕ |
- Общее звучание речи
5 лет | 6 лет | |
Разборчивость: - нормальная -достаточная -снижена -речь смазанная -речь нарушенная -речь мало понятная для окружающих | ||
Дыхание: -свободное -затруднённое -поверхностное -неглубокое -неровное -грудное -ключичное -нижнедиафрагмальное -ротовой выдох сформирован -ротовой выдох не сформировано -носовое дыхание затруднено -носовое дыхание отсутствует | ||
Речевой выдох: - достаточный -укороченный -речь на вдохе | ||
Голос: -норма -высокий -низкий -громкий -тихий -затухающий -монотонный -маломодулированный -отклонения тембра -глухой -сдавленный -сиплый -дрожащий -наличие носового оттенка -дисфония | ||
Темп: -нормальный -ускоренный -быстрый -замедленный -тахилалия -брадилалия | ||
Ритм: -нормальный -дисритмия -растянутый -скандированный Зависит от проявления гиперкинезов -запинки -заикание (степень, форма) |
- Артикуляционная моторика
5 лет | 6 лет | |
Иннервация мимической мускулатуры: -движение оскаливания -надувание щек -наморщивание лба -нахмуривание бровей | ||
Движения артикуляционного аппарата: А) Уточнение возможности движений губами: -«улыбка» -«трубочка» -«баранка» Б) Уточнение возможности движений языком: -высунуть язык на нижнюю губу -высунуть язык на верхнюю губу -щёлканье языком -«часики» В) Упражнение для выявления подвижности мягкого неба: -произнеси звук «а» при широко открытом рте -покашливание Г) Упражнения на переключение движений губ, языка: - «улыбка»-«трубочка»-«улыбка» -«трубочка»-«улыбка» «трубочка» - высовывание языка на верхнюю/нижнюю губу - высовывание языка на нижнюю/верхнюю губу Д) Упражнения на возможность удержания определённой позы: -«улыбка» -«покажи язычок киске» | ||
Характеристика движений: - объём (полный, неполный) -точность (сохранна, нарушена) -тонус (сохранён, повышен, понижен) -темп (нормальный, медленный, быстрый) -переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений) - тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение) |
- Состояние звукопроизношения
Звуки | замена | смешение | искажение | постановка | автоматизация | дифференциация |
а | ||||||
и | ||||||
у | ||||||
о | ||||||
ы | ||||||
я | ||||||
ю | ||||||
е | ||||||
ё | ||||||
б-п-м | ||||||
в-ф | ||||||
д-т-н | ||||||
г-к-х | ||||||
й | ||||||
с | ||||||
с’ | ||||||
з | ||||||
з’ | ||||||
ц | ||||||
ш | ||||||
ж | ||||||
щ | ||||||
ч | ||||||
л | ||||||
л’ | ||||||
р | ||||||
р’ |
Характер звукопроизношения
5 лет | 6 лет | |
-в пределах возрастной нормы -фонетический строй речи сформирован недостаточно -изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении нагрузки наблюдается общая смазанность речи -фонетические дефекты (пропуски, искажения) -фонологические нарушения (замены, смешения) |
- Слоговая структура слова
5 лет | 6 лет | |
Повторение: КАША КРЫША МАШИНА БАБОЧКА МАТРЁШКА ПУГОВИЦА СНЕГОВИК ПОЛОТЕНЦЕ ВЕЛОСИПЕД ЛЯГУШКА Называние картинок: САМОЛЁТ КАСТРЮЛЯ СОБАКА АВТОБУС КОРАБЛЬ КАРАНДАШ ЧЕРЕПАХА АКВАРИУМ СКОВОРОДА |
Характеристика слоговой структуры речи:
5 лет | 6 лет | |
-норма -негрубые дефекты -структура нарушена:
|
- Фонематический слух
5 лет | 6 лет | |
Па-ба-ба Та-да-да Ка-га-га Ба-па-па Да-та-та Га-ка-ка Бак-мак Рак-лак Сабля-цапля Бочка-почка Мишка-мышка Зуб-суп |
Характеристика фонематического слуха:
5 лет | 6 лет | |
-сохранный -развит достаточно нарушен |
- Языковой анализ и синтез
5 лет | 6 лет | |
Выделение гласного звука из ряда предложенных: А, м, у, с, а, п, и А, у, ы, у, п, л, о Выделение заданного звука в словах: Есть ли звук «М» в словах? ДОМ КОТ МАМА СУК СУМКА НОСОК МЫЛО САНКИ Характеристика языкового анализа и синтеза: -сформированы -сформированы слабо -не сформированы |
- Грамматический строй речи
Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:
5 лет | 6 лет | |
В НА ПОД ЗА ИЗ С СО У ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД |
Образование существительных во множественном числе:
5 лет | 6 лет | |
СТОЛ-СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ ЖДОМ-ДОМА КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ МЯЧ-МЯЧИ ЧАШКА-ЧАШКИ ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ |
Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:
5 лет | 6 лет | |
КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ НОЖИ-НОЖЕЙ ВЕДРО-ВЁДРА ГНЕЗДО-ГНЁЗДА МЯЧИ-МЯЧЕЙ СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ РЫБЫ-РЫБ |
Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный
5 лет | 6 лет | |
ЛИСТ КАКОЙ? ЛАМПА КАКАЯ? ДЕРЕВО КАКОЕ? ЯБЛОКО КАКОЕ? ГРУША КАКАЯ? ЗОНТ КАКОЙ? |
Характеристика грамматического строя речи:
5 лет | 6 лет | |
-сформирован -сформирован недостаточно - не сформирован |
8. Лексика
Предметный и глагольный словарь:
5 лет | 6 лет | |
Что это? (картинки по темам): -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи Называние частей тела, предметов: -кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…) -стул (спинка, сидение, ножки) - чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки) Кто как голос подаёт? -кошка -собака -лягушка -корова -утка -петух -гусь -свинья Обобщающие слова: -игрушки -посуда -одежда -обувь -мебель -домашние животные -дикие животные -фрукты -овощи Антонимы: Длинный-короткий Чистый-грязный Холодный-тёплый Больной-здоровый Сухой-мокрый Тихо-громко Широкий-узкий Высокий-низкий Толстый-тонкий Полный-пустой Близко-далеко Слабкий-горький Объём словаря: -соответствует норме - не соответствует норме Наличие: Существительных Глаголов Местоимений Прилагательных Наречий Числительных Предлогов Соотношение активного и пассивного словаря
|
- Словообразование
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
5 лет | 6 лет | |
СТОЛ-СТОЛИК КУКЛА-КУКОЛКА ЧАШКА-ЧАШЕЧКА МИСКА-МИСОЧКА КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО ШАР-ШАРИК ДОМ-ДОМИК ГРИБ-ГРИБОК |
Образование названий детёнышей животных:
5 лет | 6 лет | |
УТКА-УТЯТА КОШКА-КОТЯТА ЛИСА-ЛИСЯТА ГУСЬ-ГУСЯТА СОБАКА-ЩЕНЯТА КОЗА-КОЗЛЯТА |
Характеристика функций словообразования:
5 лет | 6 лет | |
-сформирована в соответствии с возрастной нормой -в стадии формирования - не сформирована |
10. Связная речь
5 лет | 6 лет | |
Беседа: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь? Как зовут твоих родителей? Расскажи своё любимое стихотворение. Какие игрушки ты любишь? Составление рассказа по сюжетной картинке: «Дети в лесу» Когда дети пришли в лес? Как они одеты? Что у них в руках? Что (кого) они видели в лесу? Что дети принесут из леса домой? Пересказ: - У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. - Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик. Связная речь: -соответствует возрастной норме -требует дальнейшего развития -не сформирована Качество рассказа (пересказа) Уровень необходимой помощи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первичное обследование детей
Таблица...
Результат первичного обследования слабослышащего ребенка 6 лет
Речевые дефекты у позднооглохшего ребенка 6 лет....
Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом
Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Методическая разработка «Дифференциальная диагностика дислалий от дизартрий при проведении первичного обследования ребенка»
как при первичной диагностике логопеду различить дислалия или дизартрия у ребенка? Ведь очень часто дизартрия бывает стертая и неврологическая симптоматика минимальна. для этого мной разработаны диагн...
Речевая карта (первичное обследование)
Речевая карта первичного обследования ребёнка 4-5 лет с ОНР позволяет быстро провести мониторинг исобрать матрериал , используя методическое пособие Е.В. Мазановой "Оследование речи детей 4-5 лет...
Бланк первичного обследования детей при диагностике
Бланк первичного обследования детей при диагностике...