Первичное обследование детей
материал по логопедии на тему

Наумова Марина Евгеньевна

Бланки для первичного обследовани я детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-4 года147.5 КБ
Microsoft Office document icon 4-5 лет143.5 КБ
Microsoft Office document icon 5-6 лет153 КБ

Предварительный просмотр:

Понимание обращенной речи

Понимание существительных

3 года

4 года

Покажи

Куклу

Стол

Мяч

Игрушку

Посуду

Одежду

Понимание глаголов

3 года

4 года

Посади мишку

Прокати мяч

Брось мяч

Покорми куклу

Понимание простых предлогов

3 года

4 года

В

НА

ПОД

У

С

ПО

ДО

Понимание единственного и множественного числа имён существительных и глаголов

3 года

4 года

МЯЧ-МЯЧИ

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

МАШИНКА-МАШИНКИ

ГРУША-ГРУШИ

СИДИТ-СИДЯТ

ПЬЁТ-ПЬЮТ

Понимание рода прилагательных и существительных

3 года

4 года

КРАСНАЯ

КРАСНОЕ

КРАСНЫЙ

Понимание инструкции

3 года

4 года

ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ

ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ

  1. Общее звучание речи

3 года

4 года

Разборчивость:

- нормальная

-достаточная

-снижена

-речь смазанная, нарушенная

-речь мало понятная для окружающих

Дыхание:

-свободное

-затруднённое

-поверхностное

-неглубокое

-неровное

-грудное

-ключичное

-нижнедиафрагмальное

-ротовой выдох сформирован/ не сформирован

-носовое дыхание затруднено

-носовое дыхание отсутствует

Речевой выдох:

- достаточный

-укороченный

-речь на вдохе

Голос:

-норма

-высокий

-низкий

-громкий

-тихий

-затухающий

-монотонный

-маломодулированный

-отклонения тембра

-глухой

-сдавленный

-сиплый

-дрожащий

-наличие носового оттенка

-дисфония

Темп:

-нормальный

-ускоренный

-быстрый

-замедленный

-тахилалия

-брадилалия

Ритм:

-нормальный

-дисритмия

-растянутый

-скандированный

Зависит от проявления гиперкинезов

-запинки

-заикание (степень, форма)

  1. Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата

3 года

4 года

Мимические движение:

Поднять брови

Наморщить лоб

Прищурить глаза

Надуть-втянуть щеки

Сглаженность носогубных складок

Губы:

Улыбка

Трубочка

Зубы:

Язык (каждое движение выполнять по 3 раза):

-широкий, удержание (на нижней – верхней губе)

-узкий: влево-вправо

-широкий: вверх-вниз

-«цоканье»

-«щёлканье»

Характеристика движений:

- объём (полный, неполный)

-точность (сохранна, нарушена)

-тонус (сохранён, повышен, понижен)

-темп (нормальный, медленный, быстрый)

-переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений)

- тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение)

Прикус

Твёрдое нёбо

Мягкое нёбо

  1. Состояние звукопроизношения

Звуки

замена

смешение

искажение

постановка

автоматизация

дифференциация

а

и

у

о

ы

я

ю

е

ё

б-п-м

в-ф

д-т-н

г-к-х

й

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

щ

ч

л

л’

р

р’

  1. Слоговая структура слова

3 года

4 года

Повторение:

КАША

КРЫША

МАШИНА

БАБОЧКА

МАТРЁШКА

ПУГОВИЦА

СНЕГОВИК

ПОЛОТЕНЦЕ

ВЕЛОСИПЕД

ЛЯГУШКА

Называние картинок:

САМОЛЁТ

КАСТРЮЛЯ

СОБАКА

АВТОБУС

КОРАБЛЬ

КАРАНДАШ

ЧЕРЕПАХА

АКВАРИУМ

СКОВОРОДА

Характеристика слоговой структуры речи:

3 года

4 года

-норма

-негрубые дефекты

-структура нарушена:

  • Пропуски звуков, слогов
  • Персеверации (отсроченное повторение)
  • Итерации (добавление)
  • Перестановка звуков, слогов
  • Парафазия (замены)

  1. Фонематический слух

3 года

4 года

Па-ба

Та-да

Ка-га

Ба-па

Да-та

Га-ка

Бак-мак

Рак-лак

Сабля-цапля

Бочка-почка

Мишка-мышка

Зуб-суп

Характеристика фонематического слуха:

3 года

4 года

-сохранный

-развит достаточно

нарушен

  1. Языковой анализ и синтез

3 года

4 года

Выделение гласного звука из ряда предложенных:

А, м, у, с, а, п, и

А, у, ы, у, п, л, о

Выделение заданного звука в словах:

Есть ли звук «М» в словах?

ДОМ

КОТ

МАМА

СУК

СУМКА

НОСОК

МЫЛО

САНКИ

Характеристика языкового анализа и синтеза:

-сформированы

-сформированы слабо

-не сформированы

  1. Грамматический строй речи

Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:

3 года

4 года

В

НА

ПОД

ЗА

ИЗ

С

СО

У

Образование существительных во множественном числе:

3 года

4 года

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

ЖДОМ-ДОМА

КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ

МЯЧ-МЯЧИ

ЧАШКА-ЧАШКИ

ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ

Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:

3 года

4 года

КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ

НОЖИ-НОЖЕЙ

ВЕДРО-ВЁДРА

ГНЕЗДО-ГНЁЗДА

МЯЧИ-МЯЧЕЙ

СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ

РЫБЫ-РЫБ

Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный

3 года

4 года

ЛИСТ КАКОЙ?

ЛАМПА КАКАЯ?

ДЕРЕВО КАКОЕ?

ЯБЛОКО КАКОЕ?

ГРУША КАКАЯ?

ЗОНТ КАКОЙ?

Характеристика грамматического строя речи:

3 года

4 года

-сформирован

-сформирован недостаточно

- не сформирован

8. Лексика

Предметный и глагольный словарь:

3 года

4 года

Что это? (картинки по темам):

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Называние частей тела, предметов:

-кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…)

-стул (спинка, сидение, ножки)

- чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки)

Кто как голос подаёт?

-кошка

-собака

-лягушка

-корова

-утка

-петух

-гусь

-свинья

Обобщающие слова:

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Антонимы:

Длинный-короткий

Чистый-грязный

Холодный-тёплый

Больной-здоровый

Сухой-мокрый

Тихо-громко

Широкий-узкий

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

Полный-пустой

Близко-далеко

Сладкий-горький

Объём словаря:

-соответствует норме

- не соответствует норме

Наличие:

Существительных

Глаголов

Местоимений

Прилагательных

Наречий

Числительных

Предлогов

Соотношение активного и пассивного словаря

 

  1. Словообразование

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

3 года

4 года

СТОЛ-СТОЛИК

КУКЛА-КУКОЛКА

ЧАШКА-ЧАШЕЧКА

МИСКА-МИСОЧКА

КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО

ШАР-ШАРИК

ДОМ-ДОМИК

ГГРИБ-ГРИБОК

Образование названий детёнышей животных:

3 года

4 года

УТКА-УТЯТА

КОШКА-КОТЯТА

ЛИСА-ЛИСЯТА

ГУСЬ-ГУСЯТА

СОБАКА-ЩЕНЯТА

КОЗА-КОЗЛЯТА

Характеристика функций словообразования:

3 года

4 года

-сформирована в соответствии с возрастной нормой

-в стадии формирования

- не сформирована

10. Связная речь

3 года

4 года

Беседа:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твоих родителей?

Расскажи своё любимое стихотворение.

Какие игрушки ты любишь?

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Дети в лесу»

Когда дети пришли в лес?

Как они одеты?

Что у них в руках?

Что (кого) они видели в лесу?

Что дети принесут из леса домой?

Пересказ:

- У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

- Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

Связная речь:

-соответствует возрастной норме

-требует дальнейшего развития

-не сформирована

Качество рассказа (пересказа)

Уровень необходимой помощи



Предварительный просмотр:

Понимание обращенной речи

Понимание простых предлогов

4 года

5 лет

В

НА

ПОД

У

С

ПО

ДО

ИЗ

НАД

Понимание единственного и множественного числа имён существительных и глаголов

4 года

5 лет

МЯЧ-МЯЧИ

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

МАШИНКА-МАШИНКИ

ГРУША-ГРУШИ

СИДИТ-СИДЯТ

ПЬЁТ-ПЬЮТ

БЕЖИТ-БЕГУТ

Понимание рода прилагательных и существительных

4 года

5 лет

КРАСНАЯ

КРАСНОЕ

КРАСНЫЙ

Понимание инструкции

4 года

5 лет

ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ

ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ

  1. Общее звучание речи

4 года

5 лет

Разборчивость:

- нормальная

-достаточная

-снижена

-речь смазанная

-речь нарушенная

-речь мало понятная для окружающих

Дыхание:

-свободное

-затруднённое

-поверхностное

-неглубокое

-неровное

-грудное

-ключичное

-нижнедиафрагмальное

-ротовой выдох сформирован

-ротовой выдох не сформировано

-носовое дыхание затруднено

-носовое дыхание отсутствует

Речевой выдох:

- достаточный

-укороченный

-речь на вдохе

Голос:

-норма

-высокий

-низкий

-громкий

-тихий

-затухающий

-монотонный

-маломодулированный

-отклонения тембра

-глухой

-сдавленный

-сиплый

-дрожащий

-наличие носового оттенка

-дисфония

Темп:

-нормальный

-ускоренный

-быстрый

-замедленный

-тахилалия

-брадилалия

Ритм:

-нормальный

-дисритмия

-растянутый

-скандированный

Зависит от проявления гиперкинезов

-запинки

-заикание (степень, форма)

  1. Строение и подвижность органов артикуляционного аппарата

4 года

5 лет

Мимические движение:

Поднять брови

Наморщить лоб

Прищурить глаза

Надуть-втянуть щеки

Сглаженность носогубных складок

Губы:

Улыбка

Трубочка

Зубы:

Язык (каждое движение выполнять по 3 раза):

-широкий, удержание (на нижней – верхней губе)

-узкий: влево-вправо

-широкий: вверх-вниз

-«цоканье»

-«щёлканье»

Характеристика движений:

- объём (полный, неполный)

-точность (сохранна, нарушена)

-тонус (сохранён, повышен, понижен)

-темп (нормальный, медленный, быстрый)

-переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений)

- тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение)

Прикус

Твёрдое нёбо

Мягкое нёбо

  1. Состояние звукопроизношения

Звуки

замена

смешение

искажение

постановка

автоматизация

дифференциация

а

и

у

о

ы

я

ю

е

ё

б-п-м

в-ф

д-т-н

г-к-х

й

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

щ

ч

л

л’

р

р’

  1. Слоговая структура слова

4 года

5 лет

Повторение:

КАША

КРЫША

МАШИНА

БАБОЧКА

МАТРЁШКА

ПУГОВИЦА

СНЕГОВИК

ПОЛОТЕНЦЕ

ВЕЛОСИПЕД

ЛЯГУШКА

Называние картинок:

САМОЛЁТ

КАСТРЮЛЯ

СОБАКА

АВТОБУС

КОРАБЛЬ

КАРАНДАШ

ЧЕРЕПАХА

АКВАРИУМ

СКОВОРОДА

Характеристика слоговой структуры речи:

4 года

5 лет

-норма

-негрубые дефекты

-структура нарушена:

  • Пропуски звуков, слогов
  • Персеверации (отсроченное повторение)
  • Итерации (добавление)
  • Перестановка звуков, слогов
  • Парафазия (замены)

  1. Фонематический слух

4 года

5 лет

Па-ба-ба

Та-да-да

Ка-га-га

Ба-па-па

Да-та-та

Га-ка-ка

Бак-мак

Рак-лак

Сабля-цапля

Бочка-почка

Мишка-мышка

Зуб-суп

Характеристика фонематического слуха:

4 года

5 лет

-сохранный

-развит достаточно

нарушен

  1. Языковой анализ и синтез

4 года

5 лет

Выделение гласного звука из ряда предложенных:

А, м, у, с, а, п, и

А, у, ы, у, п, л, о

Выделение заданного звука в словах:

Есть ли звук «М» в словах?

ДОМ

КОТ

МАМА

СУК

СУМКА

НОСОК

МЫЛО

САНКИ

Характеристика языкового анализа и синтеза:

-сформированы

-сформированы слабо

-не сформированы

  1. Грамматический строй речи

Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:

4 года

5 лет

В

НА

ПОД

ЗА

ИЗ

С

СО

У

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

Образование существительных во множественном числе:

4 года

5 лет

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

ЖДОМ-ДОМА

КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ

МЯЧ-МЯЧИ

ЧАШКА-ЧАШКИ

ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ

Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:

4 года

5 лет

КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ

НОЖИ-НОЖЕЙ

ВЕДРО-ВЁДРА

ГНЕЗДО-ГНЁЗДА

МЯЧИ-МЯЧЕЙ

СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ

РЫБЫ-РЫБ

Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный

4 года

5 лет

ЛИСТ КАКОЙ?

ЛАМПА КАКАЯ?

ДЕРЕВО КАКОЕ?

ЯБЛОКО КАКОЕ?

ГРУША КАКАЯ?

ЗОНТ КАКОЙ?

Характеристика грамматического строя речи:

4 года

5 лет

-сформирован

-сформирован недостаточно

- не сформирован

8. Лексика

Предметный и глагольный словарь:

4 года

5 лет

Что это? (картинки по темам):

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Называние частей тела, предметов:

-кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…)

-стул (спинка, сидение, ножки)

- чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки)

Кто как голос подаёт?

-кошка

-собака

-лягушка

-корова

-утка

-петух

-гусь

-свинья

Обобщающие слова:

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Антонимы:

Длинный-короткий

Чистый-грязный

Холодный-тёплый

Больной-здоровый

Сухой-мокрый

Тихо-громко

Широкий-узкий

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

Полный-пустой

Близко-далеко

Слабкий-горький

Объём словаря:

-соответствует норме

- не соответствует норме

Наличие:

Существительных

Глаголов

Местоимений

Прилагательных

Наречий

Числительных

Предлогов

Соотношение активного и пассивного словаря

 

  1. Словообразование

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

4 года

5 лет

СТОЛ-СТОЛИК

КУКЛА-КУКОЛКА

ЧАШКА-ЧАШЕЧКА

МИСКА-МИСОЧКА

КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО

ШАР-ШАРИК

ДОМ-ДОМИК

ГГРИБ-ГРИБОК

Образование названий детёнышей животных:

4 года

5 лет

УТКА-УТЯТА

КОШКА-КОТЯТА

ЛИСА-ЛИСЯТА

ГУСЬ-ГУСЯТА

СОБАКА-ЩЕНЯТА

КОЗА-КОЗЛЯТА

Характеристика функций словообразования:

4 года

5 лет

-сформирована в соответствии с возрастной нормой

-в стадии формирования

- не сформирована

10. Связная речь

4 года

5 лет

Беседа:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твоих родителей?

Расскажи своё любимое стихотворение.

Какие игрушки ты любишь?

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Дети в лесу»

Когда дети пришли в лес?

Как они одеты?

Что у них в руках?

Что (кого) они видели в лесу?

Что дети принесут из леса домой?

Пересказ:

- У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

- Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

Связная речь:

-соответствует возрастной норме

-требует дальнейшего развития

-не сформирована

Качество рассказа (пересказа)

Уровень необходимой помощи



Предварительный просмотр:

Понимание обращенной речи

Понимание предлогов

5 лет

6 лет

В

НА

ПОД

С

ИЗ

НАД

ПЕРЕД

ОКОЛО

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

Понимание рода глаголов в прошедшем времени

5 лет

6 лет

-Покажи, где Женя поймал рыбку

-Покажи, где Женя поймала рыбку

Понимание числа глаголов и существительных

 

5 лет

6 лет

-Покажи, где сидит аист

-Покажи, где сидят аисты

Понимание падежных окончаний существительных (с 6 лет)

5 лет

6 лет

-покажи карандашом ручку

-покажи карандаш ручкой

-покажи дочку мамы

-покажи маму дочки

Понимание инструкции

5 лет

6 лет

ДВУСТУПЕНЧАТЫЕ

ТРЁХСТУПЕНЧАТЫЕ

  1. Общее звучание речи

5 лет

6 лет

Разборчивость:

- нормальная

-достаточная

-снижена

-речь смазанная

-речь нарушенная

-речь мало понятная для окружающих

Дыхание:

-свободное

-затруднённое

-поверхностное

-неглубокое

-неровное

-грудное

-ключичное

-нижнедиафрагмальное

-ротовой выдох сформирован

-ротовой выдох не сформировано

-носовое дыхание затруднено

-носовое дыхание отсутствует

Речевой выдох:

- достаточный

-укороченный

-речь на вдохе

Голос:

-норма

-высокий

-низкий

-громкий

-тихий

-затухающий

-монотонный

-маломодулированный

-отклонения тембра

-глухой

-сдавленный

-сиплый

-дрожащий

-наличие носового оттенка

-дисфония

Темп:

-нормальный

-ускоренный

-быстрый

-замедленный

-тахилалия

-брадилалия

Ритм:

-нормальный

-дисритмия

-растянутый

-скандированный

Зависит от проявления гиперкинезов

-запинки

-заикание (степень, форма)

  1. Артикуляционная моторика

5 лет

6 лет

Иннервация мимической мускулатуры:

-движение оскаливания

-надувание щек

-наморщивание лба

-нахмуривание бровей

Движения артикуляционного аппарата:

А) Уточнение возможности движений губами:

-«улыбка»

-«трубочка»

-«баранка»

Б) Уточнение возможности движений языком:

-высунуть язык на нижнюю губу

-высунуть язык на верхнюю губу

-щёлканье языком

-«часики»

В) Упражнение для выявления подвижности мягкого неба:

-произнеси звук «а» при широко открытом рте

-покашливание

Г) Упражнения на переключение движений губ, языка:

- «улыбка»-«трубочка»-«улыбка»

-«трубочка»-«улыбка» «трубочка»

- высовывание языка на верхнюю/нижнюю губу

- высовывание языка на нижнюю/верхнюю губу

Д) Упражнения на возможность удержания определённой позы:

-«улыбка»

-«покажи язычок киске»

Характеристика движений:

- объём (полный, неполный)

-точность (сохранна, нарушена)

-тонус (сохранён, повышен, понижен)

-темп (нормальный, медленный, быстрый)

-переключаемость (нормальная, замедление темпа, замены движений)

- тремор (увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение)

  1. Состояние звукопроизношения

Звуки

замена

смешение

искажение

постановка

автоматизация

дифференциация

а

и

у

о

ы

я

ю

е

ё

б-п-м

в-ф

д-т-н

г-к-х

й

с

с’

з

з’

ц

ш

ж

щ

ч

л

л’

р

р’

Характер звукопроизношения

5 лет

6 лет

-в пределах возрастной нормы

-фонетический строй речи сформирован недостаточно

-изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении нагрузки наблюдается общая смазанность речи

-фонетические дефекты (пропуски, искажения)

-фонологические нарушения (замены, смешения)

  1. Слоговая структура слова

5 лет

6 лет

Повторение:

КАША

КРЫША

МАШИНА

БАБОЧКА

МАТРЁШКА

ПУГОВИЦА

СНЕГОВИК

ПОЛОТЕНЦЕ

ВЕЛОСИПЕД

ЛЯГУШКА

Называние картинок:

САМОЛЁТ

КАСТРЮЛЯ

СОБАКА

АВТОБУС

КОРАБЛЬ

КАРАНДАШ

ЧЕРЕПАХА

АКВАРИУМ

СКОВОРОДА

Характеристика слоговой структуры речи:

5 лет

6 лет

-норма

-негрубые дефекты

-структура нарушена:

  • Пропуски звуков, слогов
  • Персеверации (отсроченное повторение)
  • Итерации (добавление)
  • Перестановка звуков, слогов
  • Парафазия (замены)

  1. Фонематический слух

5 лет

6 лет

Па-ба-ба

Та-да-да

Ка-га-га

Ба-па-па

Да-та-та

Га-ка-ка

Бак-мак

Рак-лак

Сабля-цапля

Бочка-почка

Мишка-мышка

Зуб-суп

Характеристика фонематического слуха:

5 лет

6 лет

-сохранный

-развит достаточно

нарушен

  1. Языковой анализ и синтез

5 лет

6 лет

Выделение гласного звука из ряда предложенных:

А, м, у, с, а, п, и

А, у, ы, у, п, л, о

Выделение заданного звука в словах:

Есть ли звук «М» в словах?

ДОМ

КОТ

МАМА

СУК

СУМКА

НОСОК

МЫЛО

САНКИ

Характеристика языкового анализа и синтеза:

-сформированы

-сформированы слабо

-не сформированы

  1. Грамматический строй речи

Использование простых предлогов в отчёте и при выполнении действий по инструкции:

5 лет

6 лет

В

НА

ПОД

ЗА

ИЗ

С

СО

У

ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

Образование существительных во множественном числе:

5 лет

6 лет

СТОЛ-СТОЛЫ

СТУЛ-СТУЛЬЯ

ЖДОМ-ДОМА

КАРАНДАШ-КАРАНДАШИ

МЯЧ-МЯЧИ

ЧАШКА-ЧАШКИ

ПЧЕЛА-ПЧЁЛЫ

Употребление имён существительных множественного числа в Р. падеже:

5 лет

6 лет

КАРАНЛАШ – КАРКНЛАШЕЙ

НОЖИ-НОЖЕЙ

ВЕДРО-ВЁДРА

ГНЕЗДО-ГНЁЗДА

МЯЧИ-МЯЧЕЙ

СТУЛЬЯ-СТУЛЬЕВ

РЫБЫ-РЫБ

Согласование существительных М., Ж., Ср. рода с прилагательными – зелёный, красный

5 лет

6 лет

ЛИСТ КАКОЙ?

ЛАМПА КАКАЯ?

ДЕРЕВО КАКОЕ?

ЯБЛОКО КАКОЕ?

ГРУША КАКАЯ?

ЗОНТ КАКОЙ?

Характеристика грамматического строя речи:

5 лет

6 лет

-сформирован

-сформирован недостаточно

- не сформирован

8. Лексика

Предметный и глагольный словарь:

5 лет

6 лет

Что это? (картинки по темам):

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Называние частей тела, предметов:

-кукла (голова, руки, ноги, туловище, нос, глаза, подбородок…)

-стул (спинка, сидение, ножки)

- чайник (крышка, донышко, ручка, носик, стенки)

Кто как голос подаёт?

-кошка

-собака

-лягушка

-корова

-утка

-петух

-гусь

-свинья

Обобщающие слова:

-игрушки

-посуда

-одежда

-обувь

-мебель

-домашние животные

-дикие животные

-фрукты

-овощи

Антонимы:

Длинный-короткий

Чистый-грязный

Холодный-тёплый

Больной-здоровый

Сухой-мокрый

Тихо-громко

Широкий-узкий

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

Полный-пустой

Близко-далеко

Слабкий-горький

Объём словаря:

-соответствует норме

- не соответствует норме

Наличие:

Существительных

Глаголов

Местоимений

Прилагательных

Наречий

Числительных

Предлогов

Соотношение активного и пассивного словаря

 

  1. Словообразование

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

5 лет

6 лет

СТОЛ-СТОЛИК

КУКЛА-КУКОЛКА

ЧАШКА-ЧАШЕЧКА

МИСКА-МИСОЧКА

КОЛЬЦО-КОЛЕЧКО

ШАР-ШАРИК

ДОМ-ДОМИК

ГРИБ-ГРИБОК

Образование названий детёнышей животных:

5 лет

6 лет

УТКА-УТЯТА

КОШКА-КОТЯТА

ЛИСА-ЛИСЯТА

ГУСЬ-ГУСЯТА

СОБАКА-ЩЕНЯТА

КОЗА-КОЗЛЯТА

Характеристика функций словообразования:

5 лет

6 лет

-сформирована в соответствии с возрастной нормой

-в стадии формирования

- не сформирована

10. Связная речь

5 лет

6 лет

Беседа:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твоих родителей?

Расскажи своё любимое стихотворение.

Какие игрушки ты любишь?

Составление рассказа по сюжетной картинке:

«Дети в лесу»

Когда дети пришли в лес?

Как они одеты?

Что у них в руках?

Что (кого) они видели в лесу?

Что дети принесут из леса домой?

Пересказ:

- У дома была лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

- Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля, и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

Связная речь:

-соответствует возрастной норме

-требует дальнейшего развития

-не сформирована

Качество рассказа (пересказа)

Уровень необходимой помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результат первичного обследования слабослышащего ребенка 6 лет

Речевые дефекты у позднооглохшего ребенка 6 лет....

Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом

Журнал первичного обследования детей учителем-дефектологом....

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Методическая разработка «Дифференциальная диагностика дислалий от дизартрий при проведении первичного обследования ребенка»

как при первичной диагностике логопеду различить дислалия или дизартрия у ребенка? Ведь очень часто дизартрия бывает стертая и неврологическая симптоматика минимальна. для этого мной разработаны диагн...

Речевая карта (первичное обследование)

Речевая карта первичного обследования ребёнка 4-5 лет с ОНР позволяет быстро провести мониторинг исобрать матрериал , используя методическое пособие Е.В. Мазановой "Оследование речи детей 4-5 лет...

Бланк первичного обследования детей при диагностике

Бланк первичного обследования детей при диагностике...