занятие "Посуда"Старший возраст логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.По данной теме делается уклон на столовую,чайную и кухонную посуду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное занятие | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект. Лексическая тема: «Посуда».
Дети: старший возраст, ОНР.
Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;
Задачи:
Образовательные:- формировать умение образовывать существительные с суффиксами –ниц,-онк- с опорой на игру «Для чего нужна посуда»; образовывать качественные прилагательные с опорой на игру «Из чего сделана посуда»,- упражнять в подборе слов-антонимов с опорой на игру «Скажи наоборот»;
- формировать умение правильно употреблять глаголы жарить, варить, резать, различать их лексическое значение с опорой на игру «Повар»;
Коррекционно-развивающие:- развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук; развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.- воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды, обобщающим словом; раздаточные схемы-карты; предметы посуды из разного материала, разного назначения; кукла Поварёнок.
Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмёмся ,улыбнёмся мне, нашим гостям, друг другу. Какое у вас настроение?
. Ой, слышите, кто-то плачет .Это Поварёнок. Как вы думаете, почему он плачет? Он перепутал всю посуду и не знает, какая посуда для чего нужна. Как же быть? Поможем ему?
Основной этап.
-А что такое посуда? Зачем она нужна?
(Посуда – это предметы быта, используемые для приготовления, приема и хранения пищи.
Давайте напоим Поварёнка чаем, чтобы он успокоился. Какая посуда нам понадобится?/заварочный чайник, молочник, розетка(мёд, варенье), сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка-это прибор/
Назовите одним словом эту посуду? Какая она?/чайная/.
(. Дыхательная гимнастика)- Но чай горячий. Давайте его остудим (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянув вперед).
1. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда»
Поварёнку принесли письма, давайте их прочитаем.
- Открываем первый конверт и читаем по очереди письмо. (в конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды. Мне очень интересно, можно, я начну читать?
- Что лежит в конверте?
1. Супница,
- Для чего нужна супница? (В супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп)
2. Тарелка (мелкая, глубокая)
- Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу).
4. Салатница.
- Для чего нужна салатница? (В салатницу кладут салат)
5. Стакан
- Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)
6. Солонка, перечница.
- Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)
- Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)
Назовите одним словом назовём посуду, которую ставят на стол./столовая/
2 конверт
1. Нож, вилка, ложка
- Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)
- Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)
- Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)
Нож, вилка, ложка – столовые приборы.
3 конверт
1. Кастрюля.- Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот)
2. Сковорода.- Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)
3. Чайник.- Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду)
4 . Половник- Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)
Это– кухонная посуда, в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.
4 конверт.
Это –кухонная утварь-небольшие инструменты,которые помогают приготовить пищу.
. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони
Будем Поварёнку помогать.- Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, -Трут ладошки.
Про тарелки не забыли.- Трут ладошки.
Всю посуду мы убрали.- Поднимают руки вверх и потягиваются.
Очень сильно мы устали.- Устало опускают руки вниз.
2.Дидактическая игра»Из чего сделана посуда».
Сейчас мы расскажем Поварёнку, из чего делают посуду.
Вилка из стали -стальная
Кружка из глины-глиняная
Скалка из дерева-деревянная
Стакан из бумаги-бумажный
Тарелка из фаянса-фаянсовая
Сковорода из чугуна-чугунная
Ваза из стекла-стеклянная
Ложка из пластмассы-пластмассовая
Конфетница из хрусталя-хрустальная
3.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи нооборот». Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.
Мелкая тарелка – глубокая тарелка
Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля
Горячий чайник – холодный чайник
Чистый стакан – грязный стакан
Новый вилка– старая вилка
Острый нож – тупой нож
Мокрая ложка – сухая ложка
Большая миска-маленькая миска
Разбитая чашка -целая чашка.
3. Дидактическая игра «Повар» )
- Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).
В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)
Чем едят суп? (суп едят ложкой).
Чем едят котлету ? ( котлету едят вилкой
Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)
Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)
/динамическая пауза «Вскипятим суп»
Возьмите кастрюльку с водой в левую руку, трубочку- в правую. .Опустите трубочку в воду и подуйте через неё, не раздувая щёк. Вода должна закипеть
4. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» - Поваренок просит нас помочь разложить посуду по полочкам. Поможем ему?
На поднос-чайную посуду; (соединить линиями)
На стол– столовую посуду;
В шкафчик– кухонную посуду.
Рефлексия-
Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. И дарит всем подарок. Какую посуду он вам подарил?/чайную/
Он хочет ещё прийти ,чтобы вы научили его украшать посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы
Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участни...
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие " для детей старшего возраста логопедической группы с ТНР( заиканием)
Конспект занятия по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста....
занятие "Посуда"Старший возраст логопедическая группа
В данном конспекте даны общие данные о кухонной,столовой и чайной посуде....
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группы Тема «Приключения в подводном мире»
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группыТема «Приключения в подводном мире»Образовательные задачи: Расширять и углублять знания детей...
Литературный досуг для детей старшего возраста логопедической группы «Древняя Русь – Русь богатырская».
В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине - ...
Коррекция речи детей старшего возраста логопедической группы средствами сюжетно-ролевых игр с элементами сибирского фольклора.
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождение в социум. По...