занятие "Посуда"Старший возраст логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Анна Николаевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.По данной теме делается уклон на столовую,чайную и кухонную посуду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное занятие45.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект. Лексическая тема: «Посуда».

Детистарший возраст, ОНР.

Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме;

Задачи:

Образовательные:- формировать умение образовывать существительные с суффиксами –ниц,-онк- с опорой на игру «Для чего нужна посуда»; образовывать качественные прилагательные с опорой на игру «Из чего сделана посуда»,- упражнять в подборе слов-антонимов с опорой на игру «Скажи наоборот»;

- формировать умение правильно употреблять глаголы жарить, варить, резать,  различать их лексическое значение с опорой на игру «Повар»;

Коррекционно-развивающие:- развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук; развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

Воспитательные:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.- воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением предметов посуды, обобщающим словом; раздаточные схемы-карты; предметы посуды из разного материала, разного назначения; кукла Поварёнок.

Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмёмся ,улыбнёмся мне, нашим гостям, друг другу. Какое у вас настроение?

. Ой, слышите, кто-то плачет .Это Поварёнок.  Как вы думаете, почему он плачет? Он перепутал всю посуду и не знает, какая посуда для чего нужна. Как же быть? Поможем ему?

Основной этап.

-А что такое посуда? Зачем она нужна?

(Посуда – это предметы быта, используемые для приготовления, приема и хранения пищи.

Давайте напоим Поварёнка чаем, чтобы он успокоился. Какая посуда нам понадобится?/заварочный чайник, молочник, розетка(мёд, варенье), сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка-это прибор/

Назовите одним словом эту посуду? Какая она?/чайная/.

 (. Дыхательная гимнастика)- Но чай горячий. Давайте его остудим (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянув вперед).

1. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда» 

Поварёнку принесли письма, давайте их прочитаем.

- Открываем первый конверт и читаем по очереди письмо. (в конвертах лежат картинки с изображением предметов посуды. Мне очень интересно, можно, я начну читать?

- Что лежит в конверте?

1. Супница,

- Для чего нужна супница? (В супницу наливают суп, а потом из супницы в тарелки разливают суп)

2. Тарелка (мелкая, глубокая)

- Для чего нужна тарелка? (Из глубокой тарелки едят суп. Из мелкой тарелки едят второе – кашу).

4. Салатница.

- Для чего нужна салатница? (В салатницу кладут салат)

5. Стакан

- Для чего нужен стакан? (из стакана пьют воду, молоко, компот)

6. Солонка, перечница.

- Для чего нужна солонка? (чтобы солить еду)

- Для чего нужна перечница? (чтобы перчить еду)

Назовите одним словом назовём посуду, которую ставят на стол./столовая/

2 конверт

1. Нож, вилка, ложка

- Для чего нужна вилка? (вилкой едят макароны, рыбу, картошку)

- Для чего нужна ложка? (ложкой едят суп, кашу)

- Для чего нужен нож? (ножом режут хлеб)

Нож, вилка, ложка – столовые приборы.

3 конверт

1. Кастрюля.- Для чего нужна кастрюля? (в кастрюле варят суп, кашу, компот)

2. Сковорода.- Для чего нужна сковорода? (в сковороде жарят котлеты, картошку, рыбу)

3. Чайник.- Для чего нужен чайник? (в чайнике кипятят воду)

4 . Половник- Для чего нужен половник? (наливать суп, компот)

Это– кухонная посуда, в которой готовят еду, жарят, варят, кипятят.

4 конверт.

Это –кухонная утварь-небольшие инструменты,которые помогают приготовить пищу.

. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони

Будем Поварёнку помогать.- Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, -Трут ладошки.

Про тарелки не забыли.- Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали.- Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали.- Устало опускают руки вниз.

2.Дидактическая игра»Из чего сделана посуда».

Сейчас мы расскажем Поварёнку, из чего делают посуду.

Вилка из стали  -стальная

Кружка из глины-глиняная

Скалка из дерева-деревянная

Стакан из бумаги-бумажный

Тарелка из фаянса-фаянсовая

Сковорода из чугуна-чугунная

Ваза из стекла-стеклянная

Ложка из пластмассы-пластмассовая

Конфетница из хрусталя-хрустальная

 

3.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

- Поваренок хочет с нами поиграть в одну игру «Скажи нооборот». Я вам буду называть слово, а вы будете называть его наоборот.

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый вилка– старая вилка

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

Большая миска-маленькая миска

Разбитая чашка -целая чашка.

3. Дидактическая игра «Повар» )

- Ребята, Поваренок говорит, что суп варят в сковороде. Это правильно? В чем варят суп? (Суп варят в кастрюле).

В чем жарят котлеты? (Котлеты жарят в сковороде)

Чем едят суп? (суп едят ложкой).

Чем едят котлету ? ( котлету едят вилкой

Чем режут хлеб? (хлеб режут ножом)

Из чего пьют молоко? (молоко пьют из стакана)

/динамическая пауза «Вскипятим суп»

Возьмите кастрюльку с водой в левую руку, трубочку- в правую. .Опустите трубочку в воду и подуйте через неё, не раздувая щёк. Вода  должна закипеть

4. Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам»  - Поваренок просит нас помочь разложить посуду по полочкам. Поможем ему?

 На поднос-чайную посуду; (соединить линиями)

 На стол– столовую посуду;

В шкафчик– кухонную посуду.

Рефлексия- 

Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь. И дарит всем подарок. Какую посуду он вам подарил?/чайную/

Он хочет ещё прийти ,чтобы вы научили его украшать посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы

Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на  повышение активности родителей как участни...

занятие "Посуда"Старший возраст логопедическая группа

В данном конспекте даны общие данные о кухонной,столовой и чайной посуде....

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группы Тема «Приключения в подводном мире»

    Занятие по развитию речи для детей старшего возраста логопедической группыТема «Приключения в подводном мире»Образовательные задачи: Расширять и углублять знания детей...

Литературный досуг для детей старшего возраста логопедической группы «Древняя Русь – Русь богатырская».

    В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей Родине - ...

Коррекция речи детей старшего возраста логопедической группы средствами сюжетно-ролевых игр с элементами сибирского фольклора.

Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождение в социум. По...