занятие "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Театрализованное занятие для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_snegurushka_i_lisa.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие «Снегурушка и лиса».
Программное содержание:
Учить отгадывать загадки, передавать интонацию, мимику, жесты, тембр голоса персонажей. Обогащать словарный запас детей. Учить анализировать поступки героев. Воспитывать желание участвовать в драматизации, любовь к сказкам. Развивать речь и творческое воображение.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проговаривание слов с интонацией. Обыгрывание ролей с передачей мимики, жестов.
- Прослушивание и подбор мелодий для каждого персонажа.
- Детские игры «Узнай героя по описанию», «Узнай героя по повадкам».
Словарь: Снегурушка, заблудилась, я тебя боюсь, отнеси меня к бабушке и дедушке, подарок, курочка, умница.
Методические приемы: загадывание загадок, использование мелодии, обыгрывание персонажей.
Материал: Шапочки: лисы, зайца, медведя, собаки, волка, бабушки, дедушки, корона для девочки.
Декорации: Деревья, домик, скамейка.
Атрибуты: игрушка «Курочка».
Ход занятия
Логопед загадывает загадки. Напоминает о недавно прочитанной сказке «Снегурушка и лиса».
Выбирают роли, кто кем хочет быть, надевают шапочки. Снегурушка садится на имитированное дерево. Другие персонажи занимают свои места.
Снегурушка сидит и плачет.
Бежит мимо зайчик и предлагает свою помощь. (Ребенок должен использовать в речи убеждающие конструкции).
Снегурушка всем персонажам отказывает, кроме лисы.
Лисичка провожает Снегурушку домой. Дедушка и бабушка благодарят лисичку, дарят ей в подарок курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...